Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Автостоп

«Отступлений не будет»

18.02.2008
 

Елена АНКУДО

У ГАИ ГУВД Мингорисполкома - новый руководитель, 36-летний подполковник милиции Дмитрий КОРЗЮК. Самый молодой начальник столичной ГАИ, который с одинаковым успехом водит легковые автомобили и большегрузные фуры, свое водительское мастерство оценивает скромно: «Совершенствуюсь».

Подполковник милиции Дмитрий КОРЗЮК рассказал корреспонденту «БелГазеты», как он планирует совершенствовать работу подчиненных, многие из которых старше и опытнее, какие нарушения на дороге считает самыми серьезными и почему никогда не закажет визитки с указанием своей фамилии и новой должности.

- С какой должности вы начали служить в ГАИ и почему пришли именно в эту службу?

- В ноябре 1993г. был назначен на должность инспектора отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома. В детстве фильмы про милиционеров вызывали у меня восхищение корректными и самоотверженными профессионалами, какими они и были в те времена. Я приложу максимум усилий, чтобы инспекторы ГАИ получали высокую оценку со стороны граждан. Даже оштрафовать человека можно настолько правильно, что наказание не вызовет антипатии.

- Вы возглавили ГАИ Мингорисполкома в 36 лет, многие подчиненные старше и опытнее вас. Как планируете выстраивать с ними взаимоотношения, не боитесь, что задавят авторитетом?

- Не боюсь. Работа коллектива - общий труд, сотрудники должны советоваться и принимать общие решения во благо людей. Так что дело не в молодом возрасте, который, к сожалению, быстро проходит. Будучи командиром отдельной роты ДПС и старшим лейтенантом, я уже работал со старшими офицерами. При нормальном понимании дела всегда просто находить общий язык.

- Какое нарушение ПДД считаете самым серьезным?

- Существуют грубые нарушения, которые нельзя оставлять без внимания: управление в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков, управление транспортным средством без водительских прав. При такой плотности дорожного движения в Минске любое нарушение влияет на безопасность, ни одно нельзя оставлять без внимания, будь то неправильная парковка, нарушение маневрирования или пренебрежение сигналами светофора. Мы будем действовать так, как предписывает закон. Отступлений не будет.

- Не кажется ли вам, что сотрудники ГАИ заняли излишне жесткую позицию в отношении пешеходов, передвигающихся вдоль проезжей полосы в темное время суток без фликеров? Стоило бы обратить внимание и на освещение улиц…

- Об освещении улиц думать необходимо, однако, что касается фликеров, работа проводится еще недостаточно хорошо. Обозначенный пешеход дает водителю шанс заранее распознать его на темной улице. Необозначенного фликером человека видно на расстоянии 40 м, обозначенного - за 140 м. Расстояние в 100 м позволит водителю остановить автомобиль в любой ситуации, пешеходу - сохранить жизнь. На это и направлена работа ГАИ.

- На недавних протестных акциях ИП в Минске довольно активную позицию заняли сотрудники ГАИ, сдерживавшие толпы митингующих. Почему инспекторы занимались явно не своей работой, ведь их обязанность - следить за соблюдением ПДД?

- Именно контролем за соблюдением ПДД они и занимались. Одна из наших задач - обеспечение бесперебойного движения транспорта. Когда пешеходы оказываются на проезжей части центрального проспекта города, создается определенная нервозность у водителей, возникают заторы. Предупреждая опасные ситуации, сотрудники ГАИ с целью сохранения жизни и здоровья людей не допускали выхода митингующих на проезжую часть.

- А что скажете о культуре вождения на минских дорогах?

- Минск всегда отличался культурой поведения участников дорожного движения, хотя случаются и исключения. Тем, кто нарушает ПДД систематически, напоминаю: на сегодняшний день в Минске работают 38 карманных компьютеров «Кулон», имеющих доступ к единой базе данных, в которую внесена вся информация по проверяемым лицам. Возможно, это станет сдерживающим фактором.

- Правда ли, что визиток у вас «нет и не будет», как вы сообщили одному из участников недавней онлайн-конференции, попросившему подарить ему вашу визитку?

- Да. Не хочу давать повод козырять листком бумажки, прикрываться им. Кому нужно, пусть запишет телефоны приемной, дежурной части, «горячей линии», телефон доверия... Звоните, оставляйте информацию, которую обработают и донесут до меня сотрудники ГАИ. Будем решать проблему.

- Что вы говорите водителям, попавшим в ДТП, в ответ на просьбу посодействовать в решении проблем?

- Ежедневно в ГАИ приходят виновники дорожных аварий, которые пытаются объяснить свою ситуацию. Каждый находит важную, на его взгляд, причину: кто-то опаздывал на самолет, у кого-то заболел близкий человек. Если причина объективная, мы ее учитываем. В противном случае мне остается спрашивать: неужели в аэропорт нельзя было выехать заранее, а к больному вызвать врача, не нарушая при этом скоростного режима или не покидая места ДТП?

- Как вообще относитесь к просьбам о «содействии» в адрес сотрудников ГАИ?

- Любая просьба о помощи должна соответствовать действующему законодательству. Должностное лицо, принимающее решение в части жесткости наказания, обязано изучить все стороны нарушения, обстановку и только потом выносить решение. Я принимаю граждан, обещаю рассмотреть все обстоятельства. Но ко мне с такой просьбой можно прийти только единожды: если вам все разъяснили, а вы продолжаете нарушать - готовьтесь к адекватному наказанию.

- Давно ли у вас водительское удостоверение?

- С 18 лет. Я отучился на все категории, даже на большегрузные фуры: трудовую деятельность начинал водителем в грузовом автопарке. Ездил на разных автомобилях: грузовых и легковых, мотоциклах. Мой личный автомобиль - Renault Megan.

- И как оцениваете свое водительское мастерство?

- Совершенствуюсь, ведь мастерство определяется годами и опытом. Садясь за руль, надо стараться никому на дороге не мешать. Тот, кто уступает, ведет себя спокойно и уверенно, внушает уверенность другим. И до пункта назначения наверняка доберется раньше того, кто летит сломя голову, а потом объясняет инспектору причины нарушения.

- Нарушали ли когда-нибудь ПДД?

- Вероятнее всего, да. Но даже если что-то и было, нарушения были незначительными.

- Какие автомобили считаете наиболее опасными на дороге?

- Опасность не в автомобиле, а в человеке, который сидит за рулем. И маленькой Renault Twingo, и большегрузной фурой управляет водитель. У владельцев спортивных автомобилей появляется соблазн попробовать, на что способна их мощная машина. Не имея опыта и специально оборудованной трассы, они выезжают на наши загруженные улицы. Какой-то лихач может не рассчитать сил на дороге…

- У вас двое детей, сын, наверное, уже мечтает о работе в ГАИ, а вы его отговариваете - это слишком тяжелый труд?

- Сыну почти пять лет. Думая о его будущем, не могу не заметить: каждый вправе самостоятельно выбирать жизненную дорогу. Если сын прислушается к моему совету - хорошо, выберет что-то свое - так и будет. А сложность моей работы на себе он уже ощутил: отец, который ему очень нужен, редко бывает дома.
Добавить комментарий
Проверочный код