Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Автостоп

Четыре колеса-2007

18.02.2008
 

Павел МУРАШКО

 

1-е место. Бестселлер прошлого года - UZ-Daewoo Matiz - по количеству проданных автомобилей уступил пальму первенства Dacia Logan. В 2007г. было продано 864 экземпляра франко-румынской машины. Секрет успеха прост: даже после роста евро в ценовом диапазоне чуть более $10 тыс. (примерно столько стоитLogan в базовой комплектации) - это, пожалуй, самый европейский автомобиль. И пусть дизайн не бог весть какой, а в базовой комплектации автомобиль лишен даже гидроусилителя, это не мешает ему быть довольно качественным и, главное, безопасным. Прибавьте сюда просторный салон, энергоемкую подвеску, высокий клиренс - и получаем замечательный дачный автомобиль. А также служебное авто или такси. Судя по количеству Logan с шашечками на борту и плафоном на крыше, многие перевозчики думают так же. Из минусов можно отметить то, что по мере насыщения автомобиля опциями цена его стремительно возрастает, приближаясь к маститым «европейцам» этого класса.

На2-е место по количеству проданных автомобилей переместился прошлогодний лидер - UZ-Daewoo Matiz, представляющий класс А по европейской классификации. Владельцами этого малыша стали 844 человека. Тут секреты спрятаны неглубоко. На сегодняшний день UZ-Daewoo Matiz является единственным вариантом, когда можно стать владельцем нового автомобиля, если в кармане есть хотя бы $6 тыс. Если учесть неплохие кредитные программы, то заглядываться наUZ-Daewoo Matiz можно, располагая даже 20% от этой суммы, да и месячные выплаты не заставят разориться. Matiz может оснащаться кондиционером, электропакетом и АКП, что, несомненно, делает его привлекательным в качестве женского автомобиля. Но все же главным козырем пока остается цена, настолько низкая, что иUZ-Daewoo Matiz удостоился чести работать в качестве автомобилей такси.

На 3-м месте - самый популярный представитель среднего класса (D) - VW Passat. За 2007г. продано 643 автомобиля. Рassat был и остается пределом мечтаний простого белоруса, ставшего обладателем приблизительно $20 тыс. На популярность авто сработали такие факторы, как долларовый прайс, широчайший список модификаций и… инертность мышления покупателя: зачем думать и искать, сравнивать и выбирать, если есть VW, да еще Passat?! Настоящий «памяркоўны» белорус должен ездить наPassat! Впрочем, модель действительно отвечает потребностям практически любого, кому нужен автомобиль: солидный, достаточно надежный, немецкий, с высокой степенью ликвидности…

4-е место. Toyota Corolla выиграла в напряженной борьбе в самом популярном классе - C (гольф-класс), разойдясь по просторам Беларуси в количестве 477 экз. Цена в долларах США, передающиеся от дедов к внукам легенды о невероятной надежности этих автомобилей, неплохой уровень оснащения и комфорта, высокая ликвидность… Пожалуй, единственный недостаток - отсутствие дизельных версий. Интересно, что автомобиль, в честь которого и назван класс, VW Golf, даже не вошел в тройку лидеров в классе.

5-е место занял лидер в классе SUV - корейский кроссовер Hyundai Santa Fe (продано 307 экз.). Неоспоримым достоинством этого автомобиля является соотношение «цена/качество/количество». Купить за чуть больше $30 тыс. полноценный кроссовер с богатым базовым оснащением и полным приводом можно только в одном случае - если это Hyundai Santa Fe. К плюсам можно отнести также наличие в гамме дизельных версий и возможность заказать автомобиль в семиместном варианте. Немаловажную роль сыграло и то, что в 2007г. на рынке работали два дилера марки, которые совместными усилиями и вывели Hyundai Santa Fe в лидеры сегмента.
Добавить комментарий
Проверочный код