Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Автостоп

Страна подсела на колёса

18.02.2008
 

Павел МУРАШКО

17.678 новых автомобилей было зарегистрировано в Беларуси в 2007г. В сравнении с 2006г. рынок вырос на 76,5%. Второй год подряд мы радуемся успехам наших дилеров и растущему благосостоянию граждан, которые могут позволить себе приобрести новый автомобиль.

Так, парк легковых автомобилей увеличился на 77%, а рынок коммерческих автомобилей - на 73%, что указывает на сравнительную стабилизацию рынка. Самым продуктивным периодом оказался IV квартал 2007г., особенно последний месяц. В декабре объем продаж впервые превысил отметку в 2 тыс. новых легковых автомобилей и 300 коммерческих в месяц. Цифры в масштабах Беларуси, конечно, впечатляют…

Но, например, в России продается около 1 млн. новых автомобилей в год на 150 млн. населения. По весьма грубым прикидкам, наш рынок проигрывает более чем в 3 раза (по количеству автомобилей на душу населения).

Объективные причины достигнутого в Беларуси уровня продаж таковы: во-первых, рост евро к доллару (с 1,32 до 1,47), поставивший в выгодную ситуацию дилеров, предлагающих долларовый прайс, и заставивший их конкурентов усиленно пытаться перевести прайс из евро в доллары.

Во-вторых, рост доли автомобилей, продаваемых в кредит. Упрощенная схема получения, сокращение сроков рассмотрения документов и возможность покупки автомобиля в кредит без первоначального взноса привели к тому, что 40% автомобилей были проданы именно по такой схеме. Но не стоит забывать и о том, что все еще не упорядочен рынок жилья, и, в то время как стоимость кв. м квартиры приближается к стоимости кв. м автомобиля, последний оказывается доступнее в силу меньшей площади. Кстати, этот же факт аналитики называют одной из причин безудержного роста российского рынка.

Осталось разобраться, какие же автомобили и в каких классах сотворили очередной скачок спроса.

Итак, Top-5 наиболее динамично развивающихся классов автомобилей:

1. Компакт-класс (B) - рост 122%.

2. Малолитражки (А) - рост 115%.

3. Гольф-класс (C) - рост 93%.

4. Легкие коммерческие фургоны (CDV) - рост 91%.

5. Компактвэны (MPV) - рост 82%.

А теперь рассмотрим Top-5 автомобилей - лидеров по количеству проданных экземпляров в своих классах.

Лакомые сегменты-2007

Но в абсолютном выражении (по количеству проданных автомобилей в классе) картина складывается несколько иная. Самым высоко продаваемым классом (1-е место) стал гольф-класс - 3860 автомобилей. Это говорит о том, что деньги у народа появились, появились и удобные кредитные программы, а также европейская взвешенность и экономность: там тоже автомобили гольф-класса опережают по продажам средний класс D.

На 2-м месте - сегмент SUV, в который попали все представленные на рынке кроссоверы и внедорожники, от компактного Suzuki SX4 до Mercedes Benz GL. Общее количество проданных автомобилей этого класса составило 3534 экз. Правда, нынешняя белорусская зима не позволила продемонстрировать преимущества полного привода и высокого клиренса, но у нас весной и осенью хватает бездорожья даже на заасфальтированных трассах.

На 3-е место выбрался класс B - 2852 экз. Владельцами автомобилей этого класса становятся те, кто уже вырос из субкомпактных малышей вроде Matiz и может позволить себе потратить на автомобиль около 10-12 тыс. евро. Наверняка этот класс продолжит расти.

Среднеразмерных автомобилей класса D было продано 2493 шт. В этом сегменте тоже наблюдается стабильный спрос - появляются люди, которые готовы заплатить более $20-30 тыс. за новый автомобиль.

На старте - 2008-й

Можно не сомневаться, что и по окончании этого года будет зафиксирован дальнейший рост рынка новых авто, но только в том случае, если не произойдет ничего форс-мажорного.

Что же касается марок и моделей, которые могут стать лидерами продаж в своем классе, то тут многое зависит от активности дилера, квот, уровня фирменного сервиса. Попробуем предположить, кто может в этом году претендовать на кошельки покупателей.

Среди бюджетных авто открытием может стать Chevrolet Lanos польской сборки: автомобиль популярного нынче B-класса, предлагающий невысокую цену в сочетании с неплохими потребительскими характеристиками. В условиях внятной работы дилера и фирменного сервиса автомобиль может стать неплохой альтернативой тому же Logan. И даже если будут проблемы с официальным сервисом, к автомобилю прекрасно подойдем множество запчастей от моделей Opel (Kadett/Ascona/Vectra A).

Весьма интересным предложением выглядит и Mazda 2. Стильный и привлекательный автомобиль вполне может войти в тройку лидеров класса. У него неплохое оснащение, приличный комфорт и отличная управляемость.

Новое поколениеMazda 6 тоже имеет все шансы на успех. Предыдущее поколение и так заняло по продажам 3-е место в классе, а нынешнее имеет шансы выйти на 2-е. В Mazda 6 сочетаются стильный дизайн, высокий уровень оснащения и привлекательная цена.

Свой кусок пирога в сегменте SUV должен отхватить давно ожидаемый кроссовер VW Tiguan. Учитывая успех его старшего брата Touareg, можно рассчитывать на то, что и Tiguan окажется весьма востребованным, но только при условии, что цена на него будет вменяемой. А так в его арсенале есть все составляющие успеха: базовые переднеприводные версии, дизельные моторы, автоматическая КП.

Определенные надежды внушает и новая Toyota Land Cruiser 200. И предыдущее поколение продавалось весьма неплохо, а нынешнее, ставшее еще более роскошным и дорогим, имеет все шансы повторить и даже превзойти успех Land Cruiser 100. И цена в этом сегменте не имеет никакого значения.

За всеми этими анализами и прогнозами остается только одно - верить и ждать, что не случится ничего форс-мажорного. И тогда в следующем году мы будем снова анализировать, прогнозировать. Потому что как ни крути, а чем больше новых автомобилей будет ездить по нашим дорогам, тем лучше.

Сколько ввезли

По данным ГТК, в Беларусь ввезено 181,1 тыс. автомобилей на $1080,9 млн. Это на 15% больше, чем в 2006г., когда в страну поступило 157,6 тыс. автомобилей общей стоимостью $812,9 млн.

Практически каждый второй автомобиль привезен из Германии, все меньше машин приобретается в Польше и Литве, увеличивается количество покупок, сделанных в Италии, Франции, Бельгии и США. Около 1% ввезенных автомобилей - в возрасте до года, около 7% - до 3 лет, 44% транспортных средств - в возрасте 8-10 лет.

С 2001г. наблюдается рост средней цены автомобиля, ввезенного физлицом. В 2001г. средняя цена машины без растаможки составляла около $2 тыс., в 2007г. - около $4,7 тыс.

В списке продаж лидируетRenault (12%); на втором месте - Volkswagen (10,5%; удельный вес подержанных автомобилей этой марки по отношению к 2004г. упал почти в два раза), на третьем - Opel (8,5%). Почти 7% ввезенных подержанных автомобилей поступило из Америки (в 2001г. их объем не превышал доли процента).

Несколько иначе выглядит география ввоза автомобилей юрлицами: 23,7% автомобилей произведено в Германии, 21,7% - во Франции, 11,7% - в Японии, 10,1% - России, 5% - Корее, 3,9% - Италии, 2,9% - Великобритании, 2,5% - США, 2,2% - Китае, 2,1% - Чехии, по 2% - в Румынии и Узбекистане.
Добавить комментарий
Проверочный код