Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Автостоп

Автоновости

18.02.2008
 

* Коктейль в бензобаке * Пошли считать кубики * Заплатят все

КОКТЕЙЛЬ В БЕНЗОБАКЕ

Комитет госконтроля в ходе проверок установил, что на некоторых белорусских АЗС бензин АИ-95 был разбавлен дизтопливом. В связи с этим, как сообщает пресс-служба президента, решено создать рабочую группу по изучению ситуации, сложившейся в сфере реализации нефтепродуктов.

Некоторые детали результатов предварительной проверки выглядят следующим образом. На одной АЗС продавался бензин марки «Регуляр-92» и 3 тыс. л бензина марки АИ-95, в которых обнаружилось пониженное октановое число. Но особого внимания заслуживает опыт двух АЗС, где продавался автобензин АИ-95 с примесями дизельного топлива (до 8-12%).

Это нечто новенькое в деле разводки. Не выгоднее ли разводить водой, как это делала русская мафия в США, или ослиной мочой, как персонаж из кинофильма «Джентльмены удачи». Впрочем, эти данные предварительные и еще неизвестно, сколько открытий чудных предстоит сделать Комитету госконтроля в ходе сплошной проверки белорусских АЗС.

Жаль, не сообщается, в АЗС каких компаний отмечены наиболее выдающиеся достижения по смешиванию различных видов автотоплива. Кстати, как показывает опыт зарубежных стран, наибольшую защиту интересов потребителя обеспечивают не проверки, которые носят эпизодический характер, а жесткая конкуренция в этом сегменте рынка, которой в Беларуси пока не наблюдается.

ПОШЛИ СЧИТАТЬ КУБИКИ

В результате принятия в начале 2008г. нового таможенного тарифа и введения в действие новой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в Беларуси произошло непредвиденное увеличение ставок ввозных пошлин на некоторые легковые автомобили.


Как сообщили в ГТК, речь идет об автомобилях, оснащенных бензиновым двигателем с объемом от 2300 куб. см до 2500 куб. см, после выпуска которых прошло до 10 лет. С 2008г. за растаможку нового такого автомобиля или бывшего в употреблении, но не старше 3 лет, физлица продолжают платить из расчета 0,7 евро за 1 куб. см, в то время как юрлица обязаны вносить больше - 0,75 евро.

За автомобили от 3 до 10 лет физлица платят пошлину из расчета 0,4 евро за 1 куб. см, юрлица - 0,6 евро. Особо подчеркивается, что это не касается автомобилей с дизельным двигателем, имеющих такой же объем двигателя.

Новые ставки ввозных таможенных пошлин установлены указом президента N699, разработку которого осуществлял МИД. Большинство внесенных в документ изменений связано с особенностями классификации товаров и обусловлено унификацией законодательства в таможенной сфере с Россией.

Как пояснили в ГТК, разница в ставках таможенных тарифов и пошлин для физлиц и юрлиц, возникшая из-за унификации таможенного тарифа, должна быть устранена.

ЗАПЛАТЯТ ВСЕ

По распоряжению правительства с 1 января 2009г. дорога М-1/Е30 Брест - Минск - граница РФ станет платной для всех пользователей, включая владельцев легкового транспорта. Собранные средства будут направлены на ремонт и благоустройство дороги.


С 1996г. плата за проезд по главной белорусской трассе взимается со всех пользователей автодорогой за исключением владельцев транспортных средств Беларуси высотой менее 2,1 м. Деньги платят при пересечении каждого из четырех пунктов взимания дорожных сборов, расположенных на протяжении 610 км автодороги: «Федьковичи», «Колосово», «Крупки», «Редьки». Платеж составляет $0,01 за 1 км для легковых автомобилей и $0,033 - для грузовых.

Общая стоимость крупномасштабного ремонта дороги - Br496,9 млрд. Для финансирования ремонта привлечены банковские кредиты в размере Br435 млрд. Для увеличения пропускной способности пунктов взимания дорожных сборов государством выделено Br3,7 млрд.

Один из источников финансирования программы - поступления от платы за проезд со всех без исключения участников дорожного движения. Размер платы пока не установлен, его определят специалисты Минтранса.
Добавить комментарий
Проверочный код