Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№5 (626) 04 февраля 2008 г. Тема недели

Дальнобойщики требуют вендетты

04.02.2008
«А был бы в Польше Лукашенко…»

Екатерина СИНЮК

№ 5 [626] от 04.02.08 - Подъезжая 30 января к пункту пропуска «Козловичи», корреспондент «БелГазеты» слегка удивилась отсутствию очередей из дальнобойщиков и задалась вопросом: неужели все уже закончилось? «Ужели, девушка, ужели, давно уже нет никаких очередей», - ответил ей пограничник, открывая шлагбаум въезжающей на белорусскую территорию фуре.

Опустив стекло, явно изможденного вида водитель, казалось, из последних сил протягивал пограничнику необходимый документ, чтобы тот открыл наконец заветный шлагбаум и выпустил его на волю. С трудом закрыв стекло и отъехав пару метров от шлагбаума, водитель остановился. Не успела я подойти к большегрузной машине, как водитель сам открыл дверь: «Что, поздравить меня хотите? Так поздравляйте! Сам не верю, что вырвался наконец. Как приехал на польскую границу в субботу, 26 января, в 11.40, так только что освободился. Сейчас подожду товарища, и надо на Москву ехать. Сколько времени потеряно, - вздохнул Дмитрий.- Так бы уже вчера весь груз в Москве оставил и спокойно поехал бы за новым».

Тут же Дмитрий компетентно разъяснил: на тот момент очередь с польской стороны составляла 70 км, и сколько суток простоят в ней дальнобойщики, чтобы выехать за шлагбаум на «Козловичах», было неизвестно: «Все зависит только от того, как будут работать польские таможенники. Этой ночью они работали более чем оперативно: в каждом окошке сидел таможенник и со скоростью ветра оформлял все документы. Сегодня ночью польские таможенники перевыполнили свои планы в два, а то и в три раза. К вечеру я стоял еще в Залесье, а это 12 км от границы, и вот сейчас я уже здесь. В обычных условиях поляки такую очередь обслуживали бы трое суток. Испугались все-таки».

На вопрос, чего так испугались польские таможенники, Дмитрий ответил: «Просто от безысходности мы начали проводить акцию протеста. Там, где ездят польские жители, водители выстроили свои фуры «елочкой». В то же время польской полиции стали поступать сигналы недовольства уже от обычных польских водителей: проехать-то им было почти невозможно. Видели бы вы со стороны, как они, бедняги, крутились. Жалко, конечно, было на них смотреть. А нас кто пожалел?! Мы стали заложниками, да еще в другом государстве. Сначала полиция не вмешивалась. Приехала она только в воскресенье, мол, ребята, не надо, подождите до трех часов. Сейчас таможенники договорятся с правительством, и дела пойдут быстрее. Мы ненадолго отступили. Подъехали поляки, дали всем супа, воды, думали, задобрили. Но снова началось это мучительное ожидание, а чуть позже нам ничего не оставалось делать, как снова начать выстраивать свои машины «елочкой».

Во время нашего разговора объявился Александр - водитель, которого ждал Дмитрий. «Только что паны поляки снова бастовать вздумали. Так наши им сейчас устроят! Сейчас у поляков заступает новая смена, наши сейчас старую хотят по кабинетам позакрывать. Ну и пусть позакрывают! Обнаглели! Я бы им еще не то сделал», - обрисовал перспективы польских таможенников Александр.

Дмитрий улыбнулся и продолжил рассказ о своем горе: «Да уже надоело нервничать, все, что могли, уже потеряли. У меня виза открыта на 30 дней. В Литве я был уже 19-го. Мог бы на Москву ехать. Сделал кое-какие дела, и вот потратил в общей сумме двенадцать дней, пять из которых - по вине поляков».

Тут рация в кабине Дмитрия снова затрещала, раздался голос возмущенного коллеги, находившегося еще в очереди: «Ну, ладно полякам, блин, на нас наплевать. Так тут еще наши друг друга топчут. Проехал вон, скоропортящиеся продукты у него. И сколько мне тут еще стоять?!»

Дмитрий, пережив в очереди то же самое, поясняет: «Вот очередь в 70 км, и те, кто находится в самом конце, объезжают всех нас: мол, у одного - живые животные, у второго - скоропортящиеся продукты, у третьего - медикаменты. Мы-то все понимаем. Но для скоропортящихся продуктов должна быть холодильная установка, а если водитель ее не установил, так что, нам теперь всех пропускать?! Все в одной каше варимся. В общем, конфликтов хватало…»

В этот момент за шлагбаум пропустили еще одну машину, она подъехала к фуре Дмитрия. Алексей, водитель, подошел попрощаться и, садясь в машину, сказал: «Нет, Дима, может, и надо было вернуться, поехали бы через Гродно, там все же быстрее…» Дмитрий мысль коллеги развил: «Да, многие разворачивались и уезжали в гродненском направлении. И не стояли столько. Я бы тоже мог ехать через «Брузги», а не через «Козловичи», но нет у меня столько топлива, все же рассчитано. Оставалось ждать и молча наблюдать за собственными убытками. Хотя я не хозяин своего груза, пусть уже шеф требует компенсации. Тем более я вожу товар крупной калининградской фирмы, и там, думаю, тоже этого просто так не оставят. Я только потерпел морально, но этого мне, конечно, никто не возместит. А сколько с нами стояло водителей, которые сами являются хозяевами своих грузов! Но они как ничего не могли сделать, так уже вряд ли что и сделают… То, что сделали поляки, - самый настоящий произвол. И наказать их надо по полной программе! Был бы там Лукашенко, давно бы всех снял к черту, такую таможню, и поставил бы нормальных, адекватных людей исполнять свои обязанности. Да, мы пострадали по их милости, но это не смертельно. А вот ответить за свои дела они обязаны. Я бы вообще заставил их ответить за каждую машину, за каждого водителя, понесшего по их вине убытки. Подсчитал бы и предъявил им счет. Пусть не нам лично платят, пусть государству. Неважно, какому: польскому, белорусскому, украинскому… Такой саботаж не должен остаться безнаказанным. Пострадало огромное количество людей. И если это сейчас оставить безнаказанным, то слишком легко им будет сделать так же в другой раз. Сейчас они захотели зарплату выше, потом захотят каждому таможеннику по яхте. И что, опять нам терпеть?!»

Раздосадованный Дмитрий нервно закурил и зло сплюнул через форточку. Кабина, наполненная пакетами от мусора, банками и бутылками, вызывала мало приятных эмоций: «А куда мне этот мусор девать? Там мусорки по 300-400 м друг от друга стоят, и все заполнены, никто не убирает. Про помыться мы уже и не мечтали, радостью было хотя бы в туалет в чисто поле сходить».

Когда к фуре стала приближаться машина долгожданного товарища, Дмитрий засобирался. Путь был открыт. «Одно хорошо: морозов не было! Так бы еще и жертвы были. Спасибо погоде!» - улыбнулся Дмитрий и завел мотор…
Добавить комментарий
Проверочный код