Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
AX-81AHD-MH
redutsb.ru
№5 (626) 04 февраля 2008 г. Тема недели

Дальнобойщики требуют вендетты

04.02.2008
«А был бы в Польше Лукашенко…»

Екатерина СИНЮК

№ 5 [626] от 04.02.08 - Подъезжая 30 января к пункту пропуска «Козловичи», корреспондент «БелГазеты» слегка удивилась отсутствию очередей из дальнобойщиков и задалась вопросом: неужели все уже закончилось? «Ужели, девушка, ужели, давно уже нет никаких очередей», - ответил ей пограничник, открывая шлагбаум въезжающей на белорусскую территорию фуре.

Опустив стекло, явно изможденного вида водитель, казалось, из последних сил протягивал пограничнику необходимый документ, чтобы тот открыл наконец заветный шлагбаум и выпустил его на волю. С трудом закрыв стекло и отъехав пару метров от шлагбаума, водитель остановился. Не успела я подойти к большегрузной машине, как водитель сам открыл дверь: «Что, поздравить меня хотите? Так поздравляйте! Сам не верю, что вырвался наконец. Как приехал на польскую границу в субботу, 26 января, в 11.40, так только что освободился. Сейчас подожду товарища, и надо на Москву ехать. Сколько времени потеряно, - вздохнул Дмитрий.- Так бы уже вчера весь груз в Москве оставил и спокойно поехал бы за новым».

Тут же Дмитрий компетентно разъяснил: на тот момент очередь с польской стороны составляла 70 км, и сколько суток простоят в ней дальнобойщики, чтобы выехать за шлагбаум на «Козловичах», было неизвестно: «Все зависит только от того, как будут работать польские таможенники. Этой ночью они работали более чем оперативно: в каждом окошке сидел таможенник и со скоростью ветра оформлял все документы. Сегодня ночью польские таможенники перевыполнили свои планы в два, а то и в три раза. К вечеру я стоял еще в Залесье, а это 12 км от границы, и вот сейчас я уже здесь. В обычных условиях поляки такую очередь обслуживали бы трое суток. Испугались все-таки».

На вопрос, чего так испугались польские таможенники, Дмитрий ответил: «Просто от безысходности мы начали проводить акцию протеста. Там, где ездят польские жители, водители выстроили свои фуры «елочкой». В то же время польской полиции стали поступать сигналы недовольства уже от обычных польских водителей: проехать-то им было почти невозможно. Видели бы вы со стороны, как они, бедняги, крутились. Жалко, конечно, было на них смотреть. А нас кто пожалел?! Мы стали заложниками, да еще в другом государстве. Сначала полиция не вмешивалась. Приехала она только в воскресенье, мол, ребята, не надо, подождите до трех часов. Сейчас таможенники договорятся с правительством, и дела пойдут быстрее. Мы ненадолго отступили. Подъехали поляки, дали всем супа, воды, думали, задобрили. Но снова началось это мучительное ожидание, а чуть позже нам ничего не оставалось делать, как снова начать выстраивать свои машины «елочкой».

Во время нашего разговора объявился Александр - водитель, которого ждал Дмитрий. «Только что паны поляки снова бастовать вздумали. Так наши им сейчас устроят! Сейчас у поляков заступает новая смена, наши сейчас старую хотят по кабинетам позакрывать. Ну и пусть позакрывают! Обнаглели! Я бы им еще не то сделал», - обрисовал перспективы польских таможенников Александр.

Дмитрий улыбнулся и продолжил рассказ о своем горе: «Да уже надоело нервничать, все, что могли, уже потеряли. У меня виза открыта на 30 дней. В Литве я был уже 19-го. Мог бы на Москву ехать. Сделал кое-какие дела, и вот потратил в общей сумме двенадцать дней, пять из которых - по вине поляков».

Тут рация в кабине Дмитрия снова затрещала, раздался голос возмущенного коллеги, находившегося еще в очереди: «Ну, ладно полякам, блин, на нас наплевать. Так тут еще наши друг друга топчут. Проехал вон, скоропортящиеся продукты у него. И сколько мне тут еще стоять?!»

Дмитрий, пережив в очереди то же самое, поясняет: «Вот очередь в 70 км, и те, кто находится в самом конце, объезжают всех нас: мол, у одного - живые животные, у второго - скоропортящиеся продукты, у третьего - медикаменты. Мы-то все понимаем. Но для скоропортящихся продуктов должна быть холодильная установка, а если водитель ее не установил, так что, нам теперь всех пропускать?! Все в одной каше варимся. В общем, конфликтов хватало…»

В этот момент за шлагбаум пропустили еще одну машину, она подъехала к фуре Дмитрия. Алексей, водитель, подошел попрощаться и, садясь в машину, сказал: «Нет, Дима, может, и надо было вернуться, поехали бы через Гродно, там все же быстрее…» Дмитрий мысль коллеги развил: «Да, многие разворачивались и уезжали в гродненском направлении. И не стояли столько. Я бы тоже мог ехать через «Брузги», а не через «Козловичи», но нет у меня столько топлива, все же рассчитано. Оставалось ждать и молча наблюдать за собственными убытками. Хотя я не хозяин своего груза, пусть уже шеф требует компенсации. Тем более я вожу товар крупной калининградской фирмы, и там, думаю, тоже этого просто так не оставят. Я только потерпел морально, но этого мне, конечно, никто не возместит. А сколько с нами стояло водителей, которые сами являются хозяевами своих грузов! Но они как ничего не могли сделать, так уже вряд ли что и сделают… То, что сделали поляки, - самый настоящий произвол. И наказать их надо по полной программе! Был бы там Лукашенко, давно бы всех снял к черту, такую таможню, и поставил бы нормальных, адекватных людей исполнять свои обязанности. Да, мы пострадали по их милости, но это не смертельно. А вот ответить за свои дела они обязаны. Я бы вообще заставил их ответить за каждую машину, за каждого водителя, понесшего по их вине убытки. Подсчитал бы и предъявил им счет. Пусть не нам лично платят, пусть государству. Неважно, какому: польскому, белорусскому, украинскому… Такой саботаж не должен остаться безнаказанным. Пострадало огромное количество людей. И если это сейчас оставить безнаказанным, то слишком легко им будет сделать так же в другой раз. Сейчас они захотели зарплату выше, потом захотят каждому таможеннику по яхте. И что, опять нам терпеть?!»

Раздосадованный Дмитрий нервно закурил и зло сплюнул через форточку. Кабина, наполненная пакетами от мусора, банками и бутылками, вызывала мало приятных эмоций: «А куда мне этот мусор девать? Там мусорки по 300-400 м друг от друга стоят, и все заполнены, никто не убирает. Про помыться мы уже и не мечтали, радостью было хотя бы в туалет в чисто поле сходить».

Когда к фуре стала приближаться машина долгожданного товарища, Дмитрий засобирался. Путь был открыт. «Одно хорошо: морозов не было! Так бы еще и жертвы были. Спасибо погоде!» - улыбнулся Дмитрий и завел мотор…
Добавить комментарий
Проверочный код