Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№5 (626) 04 февраля 2008 г. Радости жизни

Приникнув к «крынiцам»

04.02.2008
«Сейчас модно делать изделия под старину»

Ася КАЛИТИНА

№ 5 [626] от 04.02.08 - В Музее истории и культуры Беларуси в середине прошлого месяца открылась необычная экспозиция - выставочный проект «З крынiц адвечнай прыгажосцi» представляет «одну из самых интересных и дорогих коллекций» из фондов музея - изделия из золота и серебра от I-II вв. н.э. до начала нынешнего столетия.

У «БелГазеты» интерес был свой: корреспондент издания задалась вопросом, позволяет ли экспозиция проследить эволюцию вкусов покупателей ювелирных украшений. В качестве эксперта «БелГазета» пригласила директора сети ювелирных магазинов «Мономах» Андрея ЧАЙКУ.

...«Декорации», как шутливо отозвался об экспонатах фотограф, настраивают на откровенность: «Сейчас модно делать изделия под старину: многие марки предлагают украшения «с исторической нагрузкой». В магазине «Мономах» на Комсомольской есть пару таких изделий», - осматривает экспозицию Андрей Чайка.

Конечно, многие вещи в золоте повторить было бы невозможно. «Если сделать такой браслет из золота и украсить камнями, - указывает Чайка на браслет XII в., найденный в ходе работ на Минском замчище, - он обойдется вам не меньше чем в $5 тыс.». Таких покупателей, по его мнению, в Беларуси очень мало: «Когда денег столько, что их уже некуда тратить, можно позволить себе разориться на «кусок золота». Но, уверяю вас, большинство подобные вещи покупает в серебре».

Один из немногих экспонатов, у которых постоянно есть посетители, жемчужина выставки - впервые выставленный на обозрение знаменитый «пояс Витовта», как называют этот уникальный памятник древнего искусства первой трети XIV в. по имени предполагаемого хозяина. Парадный рыцарский пояс, найденный близ деревни Литва Молодечненского района, был изготовлен в Крымском ханстве, откуда, вероятнее всего, в качестве ценного подарка крымского хана Хаджи-Гирея литовскому князю, он попал на территорию Беларуси.

Директор сети ювелирных магазинов «Мономах» у пояса почти не задерживается - переходит к витым колье и браслетам, датированным XII в. «Такие колье очень модны в Италии: буквально у каждого»,- поясняет он. «Мы тоже периодически привозим украшения такого типа, они пользуются спросом», - одной фразой он пресекает все вопросы о том, есть ли в ассортименте отечественного завода «Ювелир» украшения, подобные тем, что делали предки.

Внимание эксперта привлекают тоненькие браслеты: ничего сверхъестественного - тоненькие прутики, если бы не дата (XII в.), не отличишь от тех, что десятками на каждой руке носят модницы. «Таких украшений тоже много в продаже: дизайнеры задают моду на жесткие браслеты». А прелестницы с радостью подхватывают.

«Сейчас в моде серьги-висюльки», - комментирует Андрей Чайка, переходя к золотым серьгам XII в. Массивные кольца в кружевном обрамлении - такие есть в ассортименте многих известных потребителю марок. Но эксперту ювелирного рынка они кажутся чересчур тяжелыми: «Женские ушки - это произведение искусства, под которое нужно найти свои сережки. Не всем идут массивные серьги, да и не каждая выдержит - носить по 15-20 г в каждом ухе». Поэтому «Мономах» заказывает подобные украшения ограниченным тиражом.

Солидную часть коллекции Музея истории и культуры Беларуси составляют предметы религиозного культа - потир новогрудских мастеров XVI в., посуда для богослужений, иконы, напрестольные кресты XVII-XIX вв. Последние вызвали у Андрея Чайки неподдельный интерес: «Похожие нательные кресты делает Санкт-Петербургская ювелирная компания «Акимов», которую мы представляем на белорусском рынке. Они из тех украшений, что покупаются всегда: верующих много».

- Директор гомельского завода «Ювелир» Анатолий Голисев в интервью «БелГазете» как-то отметил, что белорусский покупатель часто не готов приобретать то, что пользуется спросом во всем мире...

- Сравнивать Беларусь и весь остальной мир - все равно что сравнивать Беларусь и Луну. Это другие доходы, другой уровень жизни: средняя зарплата белоруса - $300-400. Можно ли на эти деньги купить перстень с бриллиантом? На эти деньги прожить трудно!

- Говорят, вы лично выбираете украшения для своих магазинов на ювелирных выставках...

- Я не пропускаю ни одной выставки и сам выбираю изделия, это правда. Конечно, т.н. «массовкой» - изделиями с феонитами, недорогими цепочками и другими бюджетными украшениями - я не занимаюсь. Эти изделия покупаются всегда: они завозятся килограммами и так же продаются. А изделия с бриллиантами, изделия более высокого уровня требуют особого подхода.

- Чем вы руководствуетесь при выборе того или иного изделия: возможностями отечественного покупателя, модными тенденциями?

- На самом деле возможности покупателя безграничны: у нас есть люди, которые зарабатывают $200, но есть и такие, кто тратит по $50 тыс. в месяц. Лично мне нравится, когда интересные, сложные ювелирные изделия находятся в нашем магазине. Но не всегда то, что мне нравится, покупают: это дело вкуса. Но в основном все, что мы выбираем, пользуется спросом.

- В магазине на Комсомольской несколько лет лежало мужское платиновое кольцо. Как часто вы не угадываете?

- Просто платина - очень дорогой металл, который не отличается по цвету от белого золота: в Беларуси изделия из платины не продаются вообще. Как и многие другие изделия. Например, сейчас мы привезли коллекцию фирмы «Ринго»: очень сложные с т.з. работы ювелира изделия, сделанные в духе последних веяний моды, - черепа и кости. В Москве это хит продаж! А мы только два изделия из всей коллекции продали. Или в свое время мы привезли коллекцию итальянской фирмы Piatti - ее изделия продаются на ура по всему миру, а мы продали лишь 20%. Остальное вернули назад.

Это тема сложная, но кстати, продукция гомельского завода «Ювелир» - что бы они ни выпускали - продается всегда. Они нашли своего покупателя. Хотя модели, которые выпускают гомельские ювелиры, могут быть не востребованы в странах Европы.

- Основной процент продаж дают бюджетные или дорогие украшения?

- Бюджетные. Дорогие изделия - это больше моя прихоть: потому что витрина любого ювелирного магазина - это красивые ювелирные изделия. Они могут стоять очень долго и радовать глаз. Знаете, как у нас покупают кольца? Приходит девушка и просит колечко, «чтобы не выступал камушек: чтобы зимой носить под перчатку». Или «чтобы не цеплял колготки...» Что за бред! Это же ювелирное изделие...

- Но предполагается, что девушка будет носить кольцо каждый день...

- (Перебивая.) …наши люди покупают и дорогие изделия, предъявляя к ним такие же требования. Многие просто не понимают, что некоторые ювелирные изделия женщина надевает один-два раза в жизни.
Добавить комментарий
Проверочный код