Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№5 (626) 04 февраля 2008 г. Мнения

Замерзающий рейс

04.02.2008
Права и провалы

Александр СТУДЕНЦОВ

№ 5 [626] от 04.02.08 - В давней госпрограмме развития международных автоперевозок правительство провозгласило благую цель: создание для граждан комфортных условий поездок. Похоже, сей социальный стандарт не предназначен для внутреннего потребления, учитывая состояние подвижного состава. Убедиться в этом смогли пассажиры автобуса SCANIA, госномер АВ7550-7, следовавшего рейсом Витебск-Минск 3 января.

Утвержденные Минтрансом правила автоперевозок предписывают включать систему отопления салона при менее +50 С (снаружи, надо полагать), что и было сделано. Однако о поддержании оптимальной температуры на борту не могло быть и речи, поскольку транспорт оказался технически неисправным либо не приспособленным для эксплуатации в зимних условиях. Нахохлившись, обездвиженные и замерзающие пассажиры на протяжении четырех часов стоически испытывали признаки первой стадии переохлаждения.

Спустя час лишь один человек проявил осознание того, что вместе с транспортной услугой пассажирам без их согласия предоставлено участие в испытаниях организмов гиперемией, граничащее с издевательством. Девушка с явно выраженными лидерскими качествами вышла по мобильной связи через третьих лиц на представителя автовокзала «Московский» с требованием повлиять на ситуацию. Но победа, увы, не сопутствовала ей, хотя при рождении она была наречена Викторией. Следом автор этих строк, несколько устыдившись собственной безучастности, изложил по телефону тому же должностному лицу устную жалобу с предложением ответить на нее по названному адресу. Однако абонент сослался на то, что не имеет отношения к происходящему, и любезно предложил перенаправить обращение перевозчику. И действительно, от руководителя ООО «ЯнКорБел» поступили искренние извинения, что делает ему честь.

Постановлением Совмина от 16.03.2005г. N285 предусмотрено, что требовать морального удовлетворения нужно именно на автовокзалах, в билетных кассах линейных станций и других подобного рода стационарных пунктах. Но даже если у кого-то сохранится такое желание после утомительного пребывания в пути, не всегда в этом есть смысл. На промежуточных пунктах никто не будет проводить разбирательства относительно нарушений, допущенных автопарками и экипажами транспортных средств, прописанных далеко за пределами ареала обитания пострадавшего пассажира.

Перед потребителями должен отвечать заказчик автоперевозок, заключивший договор с перевозчиком в их интересах. В данном случае - вокзал прибытия/убытия, который в порядке обратного требования вправе затем компенсировать свои издержки за счет транспортного предприятия. Но книгу замечаний и предложений целесообразно передавать экипажам по меньшей мере междугородных линий, чтобы они по первому требованию предоставляли ее в пути следования во время остановок. И тогда можно будет оперативно хотя бы душу согреть, отметившись в ней.

А вообще-то, пора переходить на прогрессивные формы работы с населением. В частности, открыть соответствующие ресурсы на сайтах операторов транспортных услуг (их вышестоящих организаций), чтобы принимать претензии по Сети при условии регистрации юзеров (во избежание баловства).

А еще лучше - создавать предпосылки для появления на рынке новых перевозчиков современного уровня. Но главное, нужен притязательный потребитель, не поступающийся личным достоинством. И тогда можно будет ожидать приближения в нашем процветающем государстве стадии плодоношения.
Добавить комментарий
Проверочный код