Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (624) 21 января 2008 г. Тема недели

Подсос - в нужное русло

21.01.2008
Как принцип ротации госаппарата распространить на оппозицию

Отдел кадрилей

Обеспечение эффективных и прозрачных механизмов ротации квалифицированных кадров сегодня находится в центре внимания не только руководства страны, но и широких масс граждан. Редакции «БелГазеты» стал доступен проект законодательной инициативы опытного аппаратчика Н. из Х-ского исполкома, позволяющий распространить передовые принципы организационно-кадровой работы не только на действующую номенклатуру, но и на ту ее часть, которая временно находится в глубоком кадровом резерве главы государства.

Во исполнение поручения вышестоящих органов по дальнейшему совершенствованию механизмов решения кадрового вопроса применительно к лицам, проходящим государственную службу, считаю необходимым упорядочить ее таким образом, чтобы этот процесс затронул даже тех лиц, которые формально госслужбы не проходят.

ТИПЫ РОТАЦИЙ ПО-БЕЛОРУССКИ

В ходе предпринимаемых органами госуправления на протяжении последних 15 лет титанических попыток преодолеть ими же и созданную разруху 90-х аппарат госуправления РБ понес тяжелые, местами продолжительные, зачастую невосполнимые утраты. Во исполнение распоряжений главы государства часть госслужащих высокого ранга, сотрудников административного и хозяйственного аппарата вынуждена была прервать карьерный рост и поневоле оказалась в отделе длительного хранения внутреннего кадрового резерва президента РБ - в т.н. «оппозиции».

Одновременно дефицит мест в руководящем аппарате ОО «БРСМ» и других авторитетных молодежных организаций вынудил очутиться в том же месте значительное количество молодых перспективных кадров. Прерванный трудовой стаж, утраченный класс госслужащего, потерянные надбавки и премиальные, особо вредные условия труда, вынуждающие постоянно спрашивать у органов правопорядка, как пройти на Бангалор, периодически выступать с нелепыми речами на несанкционированных мероприятиях и читать оппозиционные СМИ, - вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются испытанные, ценные кадры, попавшие в оппозицию.

Между тем состояние органов управления на местах таково, что, как не раз справедливо отмечал глава государства, мы не имеем права разбрасываться грамотными, квалифицированными специалистами, волею обстоятельств не прошедшими жесткого квалификационного отбора. К тому же потребности широкого общественного диалога, о котором много говорилось в течение последнего года, вынуждают органы госуправления более широко, творчески использовать т.н. «оппозицию» для легитимизации и оптимизации действий руководства страны по устранению еще имеющих место недочетов в полном упорядочении и безоговорочном совершенствовании всего, что движется, горит и не пахнет.

Таблица

В связи с вышеизложенным предлагаю:

1. В порядке внутренней ротации раз в 4 года отправлять каждого действующего госслужащего в оппозицию, каждого оппозиционера - в органы госуправления. Результаты компьютерного моделирования последствий такого решения позволяют уверенно утверждать, что это никак не отразится на эффективности органов госуправления.

2. Организовать при политсовете объединенных демсил (ОДС) комиссию по присвоению классов госслужащих аппарата ОДС на общих основаниях - согласно указу главы государства «Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения классов служащих госаппарата и размеров надбавок за классы». Укомплектовать комиссию руководящими сотрудниками МВД, КГБ, Совета безопасности РБ, Белтелерадиокомпании и представителями широкого спектра международных структур, в первую очередь европейских, чтобы оценка вклада каждого оппозиционера в построение сильной и процветающей Беларуси была беспристрастной и объективной.

3. Ввести внутри ОДС систему классов и рангов и законодательно закрепить ее соотношение с классами госслужащих РБ. С учетом того, что не вся оппозиция финансируется из бюджетных источников, во избежание недоразумений по отношению к ней заменить термин «госслужащий» термином «представитель объединенных демократических сил основного состава» (ПОДСОС) с ранжированием в зависимости от стажа и уровня компетенции: ПОДСОС 1-го ранга, ПОДСОС

2-го ранга, ПОДСОС 3-го ранга.

4. Если на госслужбе срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для служащих госаппарата, имеющих 12-10-й класс, составляет, как правило, не менее 1 года, 9-7-й класс - не менее 2 лет, 6-4-й класс - не менее 3 лет, то в оппозиции, учитывая неблагоприятные для здоровья условия профессиональной деятельности, год засчитывать за два, при объявлении органами госвласти амнистии - за три.

5. Перед переводом ПОДСОС на госслужбу в рамках плановой ротации обязать ПОДСОС 2-3-го рангов проходить курсы по повышению квалификации в Горецкой сельхозакадемии, ПОДСОС 1-го ранга - в Академии управления при президенте РБ (на платной основе).

6. Госслужащих, в рамках плановой ротации переходящих в оппозицию, отправлять на прохождение курсов по повышению квалификации в Белорусский лицей или ЕГУ (бесплатно), в случае отсутствия бюджетных мест в данных учреждениях образования - распределять по польским вузам в рамках программы Калиновского.

7. Закрепить за ПОДСОС сообразно рангу право бесплатного проезда в направлении, в котором их чаще всего посылают служебные надобности. Право бесплатного выноса алюминиевой кружки из СИЗО на ул.Окрестина, льготной раздачи листовок сотрудникам ОМОНа и проката рекламных телероликов на телеканалах БТ и «БелСат» ПОДСОС всех рангов предоставлять по решению квалификационной комиссии за личные заслуги, но не чаще одного раза в месяц.

8. С учетом того, что финансирование из средств республиканского и местных бюджетов пока доступно не всем ПОДСОС, а крупные средства зарубежных доноров выделяются только к значимым политическим кампаниям, организовать ряд профильных общественных фондов для финансирования деятельности ПОДСОС. Средства в фонды поступают от граждан РБ и предприятий - резидентов негосударственной формы собственности на добровольной основе.

Фонд Дениса Денисова «Невольники чести - узникам совести» - для поддержки лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Фонд Анатолия Лебедько «В своей тарелке» - для обеспечения пенитенциарных учреждений РБ пластмассовой посудой взамен алюминиевой.

Фонд Лявона Борщевского «Дакраніся да скарбніцы» - для поиска не искаженных российской цензурой оригиналов священной книги индейцев майя «Пополь-Вух» с их последующим переводом на белорусский.

Фонд Кристины Шатиковой «Демократия, открой личико» - для создания привлекательного, раскрепощенного имиджа ведущих оппозиционных политиков.

Фонд Александра Милинкевича «Казус во имя консенсуса» - для воспитания в белорусском политическом классе культуры компромисса.

Фонд Виктора Ивашкевича «Выдушы з сябе раба» - для поддержки госинициатив в области борьбы с торговлей людьми.

9. Зарплату ПОДСОС, таким образом, формировать за счет внебюджетных средств, но определение ее размеров, а также регулирование льгот и надбавок оставить на усмотрение компетентных органов.
Добавить комментарий
Проверочный код