Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (624) 21 января 2008 г. События. Оценки

«Дороги» вы успешно завалили»

21.01.2008
 

Отдел экономики

Обсуждая на заседании президиума Совмина ход выполнения программы «Дороги Беларуси», премьер-министр Сергей Сидорский раскритиковал Министерство транспорта и коммуникаций. «Дороги» вы успешно завалили», - так оценил Сидорский труд министра Владимира Сосновского, после чего задал вопрос: «Что вы предлагаете по развитию придорожного сервиса?»

Владимир Сосновский, вспомнив о мировом опыте, предложил включать в стоимость автомобильного топлива налог за пользование дорогами. «В мире в литре бензина или дизельного топлива от 25 до 60 центов составляет плата за пользование дорогами», - сообщил интересную информацию министр. А «владельцы автомобилей в Беларуси практически освобождены от платы за пользование дорогами». При этом Сосновский упустил из виду несколько важных деталей из мирового опыта. Если, не сократив акциз, доля которого составляет более половины розничной цены топлива в Беларуси, добавить к нему еще налог и на дороги, то внутренние цены на бензин сразу сравняются с европейскими. Копировать опыт - так по полной программе.

Для этого надо начать покупать российскую нефть по мировым ценам, а не со скидкой, т.е. без уплаты полной экспортной российской пошлины. Затем надо будет снизить акциз в розничной цене топлива до 20-30%, и тогда все будет, как в Европе, т.е. от 1,5 евро за л и выше. Однако Сосновский, видимо, забыл, что в прошлом году правительство попыталось это сделать, но вскоре быстро одумалось, поскольку сокращение акциза сделало продажу бензина более выгодной, чем его экспорт за рубеж. И при очень ограниченном объеме внутренней потребности в автомобильном топливе (6 млн. т) белорусский бюджет стал нести огромные убытки из-за недопоставки нефтепродуктов на экспорт. Из этого министр мог бы и сам сделать вывод о том, что Беларуси давно уже не подходит мировой опыт.

К тому же в мире очень трудно найти страну, где бы придорожная сеть автосервиса развивалась за счет бюджетных средств. Обычно это сфера интересов частного бизнеса. И премьер-министр Сергей Сидорский это знает. А потому посоветовал Сосновскому «создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них».
Добавить комментарий
Проверочный код