Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (624) 21 января 2008 г. Радости жизни

Купить платье Ренаты Литвиновой

21.01.2008
У белорусских дизайнеров появился салон

Марина ГУЛЯЕВА

«Моя знакомая назвала это платье «тряпочкой», - Татьяна Руммо, коммерческий директор салона дизайнерской одежды «Арка», открывшегося в декабре прошлого года в Минске, коснулась рукой невесомого серебристого платья. Это платье сшила белорусский дизайнер Елена Цоколенко. В нем была Рената Литвинова на обложке глянцевого журнала Gala.

Здесь можно купить вещи Елены Коршак, Ольги Самощенко, продаются модели российских дизайнеров Александра Терехова, Людмилы Носоян (Дом трикотажной моды «Кусо»), Олега Овсиева (Viva Vox). «Арка» планирует представить еще больше имен белорусских и российских дизайнеров (в частности, Александра Арнгольдта. - М.Г.), продавать обувь, аксессуары, игрушки ручной работы. Татьяна Руммо провела обозревателя «БелГазеты» по салону и «оживила» некоторые вещи.

- Когда мы с моей коллегой и партнером решили открыть салон, я занималась, как и занимаюсь сейчас, другим бизнесом - веб-дизайном, программированием. Но, во-первых, было интересно попробовать что-то новое, во-вторых, мне самой очень нравится одежда белорусских дизайнеров.

- Она есть и в вашем личном гардеробе?

- Конечно, потому что это очень красиво, это женственно, это элегантно. Видимо, для каждой вещи приходит свое время, но могу сказать, что, ознакомившись с коллекциями белорусских модельеров, я приняла решение изменить свой стиль одежды и сегодня с удовольствием ношу модели белорусских дизайнеров. А когда приходится вести деловые переговоры, то принципиально надеваю белорусские вещи.

- Это коммерческий проект? Или в этом больше удовольствия?

- Задачи ставились разные. Конечно, много личного удовольствия, но, безусловно, это и коммерческий проект. Когда мы принимали решение, то хотели сделать то, чего на рынке просто нет. Наверное, можно было открыть салон, где были бы известные европейские бренды, но хотелось представить именно белорусских дизайнеров, потому что это очень достойно, красиво, это не поточное производство. Наконец, это очень интересные, талантливые люди. Личный контакт в работе очень важен. У нас не со всеми удалось его установить: не потому, что кто-то плохой, просто так бывает, когда отношения в данный момент не сложились. Были ситуации, когда мы приходили в шоу-рум некоторых российских дизайнеров, и тут же уходили. Это как после гостиной, где тебя угощали эффектным и красивым блюдом, попасть на кухню - она не всегда сверкает чистотой и блеском.

- Чем вы руководствуетесь, отбирая коллекции?

- Важна идея коллекции, ее качество. Сегодня купить недорогие, качественные вещи тех же марок Zara, Mango - не проблема. А люди, у которых есть деньги, все же хотят знать, за что они платят. Моя коллега и партнер по бизнесу вообще согласна взять только ту вещь, которую сама наденет.

- Вы считаете это разумным подходом?

- Модели известных брендов, конечно, тоже нужно уметь продавать, но за ними есть история, пиар. Хотя имена белорусских и российских дизайнеров уже известны, их вещи носят зарубежные звезды. Скажем, у Селин Дион есть платье российского модельера Александра Терехова, совсем недавно на обложке журнала Gala появилась Рената Литвинова в платье Лены Цоколенко, главный редактор журнала Vouge Алена Долецкая щеголяла в пальто белорусских модельеров, очень известные украинские дамы выбирают одежду наших дизайнеров. Т.е. их имена известны, очень известны. Но помимо этого фактора для нас действительно важно наше личное отношение к представленным в салоне вещам - мы сами все это надели бы. Скажем, приходит к нам человек, он не знает ни российских имен, ни белорусских. Его надо убедить в том, что это хорошо, а это может произойти только в том случае, когда ты сам в это веришь, когда тебе самому это понятно. Очень трудно продавать вещь, которую ты не понимаешь.

- Давайте проверим. (Подхожу и снимаю с вешалки платье. - М.Г.)Убедите меня, пожалуйста, в том, что это платье интересное.

- Я не могу убедить вас купить это платье. Я могу доказать вам, что эта вещь хороша сама по себе. Меня как-то спрашивали, для каких женщин шьют модельеры, коллекции которых представлены в нашем салоне, но мы не ставим каких-то ограничений. Важно понять, что, когда дизайнер создает вещь, это не просто кусок ткани - оно живое, это платье. Оно наполнено мыслями дизайнера, его рождение не было случайным. Каждая модель - это сюжет, маленькая история. Посмотрите на это платье, в нем много как будто бы незаметных деталей, но именно они его делают. Мы убеждены, что каждое платье ждет свою хозяйку, поэтому для нас важно, чтобы они встретились и не упустили друг друга. И мы не выступаем здесь экспертами, наша задача заключается том, чтобы постараться донести идею дизайнера. У каждой женщины все равно свой выбор. Есть барышня, которая покупает одежду только в стиле sexy, в противном случае, как она говорит, «муж порежет ножницами». Приходит к нам еще одна очень интересная покупательница - ее не интересуют вещи без разреза.

- Насколько сложно проводить переговоры с российскими дизайнерами, с тем же Тереховым?

- Конечно, нельзя сказать, чтобы у него было какое-то огромное желание работать с Беларусью, это больше наше стремление. Те два десятка его вещей, которые мы сегодня предлагаем в салоне, - выручка его магазина за один день. Кроме того, как потом выяснилось, работая с Беларусью, россияне должны заполнять такие документы и столько, сколько они не заполняют при контрактах с Америкой или Японией: какие-то протоколы испытаний ткани, сертификаты и т.д. Словом, из-за оформления документов модели шли к нам несколько месяцев. Когда россияне увидели, сколько времени это все отнимает, то готовы были даже отказаться: как оказалось, им проще поставлять в Италию, чем в Беларусь. И тем не менее они пошли нам навстречу, более того, первые поставки были по специальным ценам.

- Вы довольны продажами?

- Пока да, интерес большой. Что будет завтра?.. Я давно не строю грандиозных планов: задумаешь что-нибудь, а потом обижаешься сам на себя за то, что они не реализовались. А еще хуже, когда осознаешь, что сам в этом виноват. Словом, я не загадываю надолго. Хочется верить, что все будет хорошо, потому что уже сегодня положительных отзывов больше, чем негативных. Мы очень волновались по поводу цен, но, как правило, все наши гости говорят о том, что цены приемлемы.

Открывая салон, мы не ставили задачу немедленно вернуть вложенные деньги: понятно, что это невозможно, и пока на прибыль рассчитывать не приходится. Первое время придется работать на имидж и учиться продавать эти вещи. Я даже не могу назвать их товаром! Это главные герои нашего салона - так мы их называем.
Добавить комментарий
Проверочный код