Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Терморегуляторы для теплого пола оптом! В наличии! Доставка
saluscontrol.ru
№3 (624) 21 января 2008 г. Автостоп

«Я знал, что вырасту, и шёл вперёд»

21.01.2008
 

Елена АНКУДО

Свежеотремонтированный кабинет директора импортера Volkswagen в Беларуси ИП «Атлант-М Фарцойгхандель» Сергея Михневича выглядит далеко не помпезно. На стенах - стилизованные под старину фото автомобилей, на подоконнике - часы со спиралевидным маятником. В центре кабинета - простенький деревянный стол, за которым принимаются важные решения. Возможно, некоторые из них позволяют холдингу «Атлант-М» удерживать в стране лидирующие позиции по объемам продаж и сервисному обслуживанию новых автомобилей. В интервью корреспонденту «БелГазеты» Сергей МИХНЕВИЧ рассказал о бремени лидерства, о работе, о себе и своей семье.

Дефицитная специальность

- Распространяется ли на автоимпортеров одна из последних тенденций отечественного кадрового рынка - профессионалы уже не стоят в очереди к работодателю, а сами выбирают место работы, требуя большую зарплату и хороший социальный пакет?

- Ситуация настолько обострилась, что лучшие условия выбирают и топ-менеджеры, и руководители среднего звена. Рекрутинг идет среди студентов технических, экономических и финансовых специальностей; толковые четверокурсники уже разобраны. Опытные специалисты - продавцы, экономисты, главные бухгалтеры, финансовые директора, менеджеры - имеют возможность уехать в Россию и Европу, где спрос на них очень высок.

- По каким параметрам вы набираете сотрудников?

- Профессионализм, коммуникабельность, положительные отзывы с прошлого места работы. Важно, насколько хорошо новый сотрудник впишется в коллектив; большую роль играет желание развиваться и получать опыт. Берем людей инициативных, неравнодушных, умеющих мыслить. Я хочу работать с людьми, у которых есть свое мнение и которые могут возразить, а если надо, и переубедить.

- А за что наказываете персонал?

- За общепризнанные провинности: воровство, пьянство на рабочем месте, прогулы, работу на третью компанию в ущерб предприятию. К счастью, наказывать за эти нарушения приходится редко. Зато недавно испытал своеобразный шок, уволив сотрудника за драку.

- Как позиционируется «Атлант-М» на рынке труда?

- Достаточно высоко. В прогрессивную систему обучения и развития персонала мы вкладываем большие деньги. Лучшим помогаем повысить квалификацию за рубежом. Раз в три года проходит аттестация, выявляющая кадровый рост и определяющая количество дефицитных сотрудников, о которых надо всячески заботиться, продумывая их социальный пакет.

- Что входит в социальный пакет вашего сотрудника?

- Умалчивая о конфиденциальных нюансах, отмечу: холдинг оплачивает затраты на обучение, стимулирует здоровый образ жизни. Сумма компенсации зависит даже от того, курит человек или нет. Хотя размеры символические, но вот недавно сразу четыре сотрудника холдинга бросили курить.

Работать с профессионалами выгодно с т.з. экономии. Поскольку работа в «Атлант-М» престижна, на ключевые позиции привлекаем людей с опытом работы в холдинге. Я пришел в холдинг более тринадцати лет назад, устроившись кладовщиком, и прошел всю цепочку.

Карьерный рост как повод для развития

- Сотрудники «Атлант-М» строят карьерный рост по вашему примеру?


- В холдинге действует программа карьерного роста, каждый может добиться многого, если хочет этого и проявит свои качества. Заполняя вакантные места, предпочтение отдаем тем, кто уже имеет опыт работы в «Атлант-М». А цель сделать карьеру я перед собой не ставил, не думаю о ней и сейчас. На должность директора меня номинировал предыдущий руководитель, который собирался уехать за границу.

- Какой может стать следующая ступень в вашем карьерном росте?

- Я ее пока не вижу. Возможно, у холдинга появится некий проект, который заинтересует меня.

- При каких условиях готовы сменить работу?

- Фактором, влияющим на решение, может стать не столько материальная, сколько духовная неудовлетворенность работой. Пока меня уважают, нуждаются во мне, адекватно оплачивают работу, нет необходимости искать новое, пусть даже лучшее. Для меня важна внутренняя гармония. А денег всегда не хватает, сколько бы ты ни получал.

- В одном из интервью вы заявили, что готовы пожертвовать зарплатой во имя душевного равновесия. Такое уже случалось в вашей жизни?

- Единожды, когда работал программистом на БелАЗе. Коллектив и работа были интересными, а на зарплату в $45 жить и строить семью было невозможно. Молодой и полный сил, я принял предложение друга стать кладовщиком в «Атлант-М». Сначала платили столько же, но я знал, что вырасту, и шел вперед, видя перспективы. Математик по образованию, я автоматизировал работу склада. Меня заметили, пригласили на должность начальника отдела запчастей. Через несколько лет предложили должность замдиректора холдинга по развитию и автоматизации, но это было не мое. Повторюсь: я не карьерист.

В тяжёлые годы

- Как предприятия холдинга держались на плаву до конца 2005г. - до уравнивания таможенных пошлин на ввозимые автомобили физлицами и юрлицами, когда автомобили практически не продавались?


- Они продавались, хотя и в разы меньше. Соответственно, платили мизерные налоги, поскольку прибыль была небольшая, сотрудники получали небольшие зарплаты. В основном держались на продаже запчастей: в отличие от дилера импортер имел право делать наценку. Скажем так, поддерживали штаны. Об инвестициях и строительстве новых помещений холдинга речь даже не шла.

- Отличалась ли интенсивность работы сотрудников холдинга до и после уравнивания таможенных пошлин?

- Естественно. Если ранее за год ввозили до 500 автомобилей, то теперь такое количество продается в месяц. Объем продаж увеличился в 12 раз, а количество персонала даже не удвоилось.

- В те времена не планировали сменить работу?

- В 2005г. я только стал директором, поэтому мыслей уходить не возникало. В то время я вошел в состав правления автомобильной ассоциации и надеялся, что пошлины уравняют. Что и получилось.

11 часов в сутки

- Из чего состоит рабочий день директора «Атлант-М Фарцойгхандель»?


- Он длится не менее 11 часов. Отвезя детей в школу, в 8.15 я захожу в кабинет. Это самое спокойное время - не звонят телефоны, не ходят люди. Пользуясь тишиной, просматриваю документы, проекты писем и отчетов, собираюсь с мыслями. Иногда успеваю прочитать новости в Интернете. В десять начинаются «горячие» встречи, порой принимаю по десять человек в день. Если встречи нельзя отложить, остаюсь без обеда, который даже в спокойное время занимает 15 минут в кафе холдинга. Иногда отъезжаю в автомобильную ассоциацию БАА, где тоже есть дела.

Если встреч мало, остается время на работу с документами - вычитку положений, регламентов, переписку с заводом, проверку отчетов, анализ финансовых показателей. Под конец года, когда планируются бюджет и стратегия работы предприятия, остаюсь в кабинете до 23 часов, работаю в выходные дни.

- Время топ-менеджера холдинга проходит в частых командировках?

- Да. Особенно тяжелым был прошлый год: в среднем выезжать приходилось раз в два месяца, а на осень пришлось четыре командировки. В основном это Ганновер и Вольфсбург, где производят легковые и коммерческие автомобили Volkswagen. В Испании прошла презентация новой модели Tiguan, руководству устроили тест-драйв. Пробуя Tiguan, руководители импортеров Volkswagen из многих стран познакомились и обменялись опытом.

На Кубу я ездил в рамках корпоративного тренинга для директоров предприятий. Из шести дней пребывания на острове лекции о работе на высококонкурентных рынках длились четыре дня. Все, что мы позволяли себе, это искупаться в море рано утром или поздно вечером.

- Успеваете ознакомиться с достопримечательностями стран, которые приходится посещать?

- Иногда на мероприятие приезжаем прямо из аэропорта, а сразу после завершения программы встреч ближайшим самолетом запланирован отлет. Случается, не успеваю даже купить подарки детям - у меня дочь и сын.

- Что привозите, когда успеваете?

- Прошлой осенью в Испании купил дочке платье, туфельки, кастаньеты и веер. Ее радость трудно описать: подарок пришелся на день рождения.

- Гардероб себе вы тоже подбираете за рубежом?

- Я не сторонник дорогой одежды, костюм, который видите на мне, куплен всего за 200 евро, разумеется, за рубежом - здесь на эти деньги такой не найдешь. У руководителя предприятия должна быть красивая качественная одежда и, по моему мнению, не обязательно дорогого бренда. Белорусские костюмы не ношу, зато обувь есть, жаль, в последнее время она стала хуже по сравнению с зарубежной.

- Распространяется ли на вас правило многих руководителей: взбодриться после рабочей нагрузки в спортзале?

- К сожалению, пока нет. Но супруга пытается вытянуть меня в бассейн. Я не сторонник фитнеса, не люблю монотонность. Поэтому пока обхожусь нагрузкой, полученной на участке своего загородного дома.

- Загородный дом - одна из составляющих успешного человека?

- Дом построен вместе с тестем после покупки заброшенного участка в дачном кооперативе возле Заславля в конце 90-х. Денег у нас в то время не было, поэтому все делали своими руками, нанимали только каменщиков. Все остальное - фундамент, отделку стен внутри, окна, две печи - сделали сами. Стройка длилась четыре года, работали все отпуска и выходные.

Самое выгодное вложение

- Имея опыт руководства крупной структурой и получив знания, не думали о том, чтобы сменить работу, уехав, скажем, в одну из европейских стран?


- Нет. На определенном этапе жизни наступает черта невозврата, которую я уже, вероятно, перешел. У меня квартира, загородный дом, друзья, интересная работа, коллектив. Чего еще искать?

- Например, свое дело. Кстати, в какую сферу вложили бы деньги?

- Когда они будут, подумаю более предметно. В настоящее время надо закрыть кредиты на строительство квартиры и автомобиль жены - Touran. Если холдинг будет платить адекватные деньги, думать о личном бизнесе не стану: нелегко начинать дело в малознакомых сферах. Автобизнесом заниматься пока нет смысла: в нашей стране он сейчас убыточен, а быть рантье не хочу. Поэтому в ближайшее время намерен вкладывать деньги в своих детей. Это единственное беспроигрышное вложение денег.

- Кем видите сына и дочь в будущем?

- Сегодня они учатся в гимназии с политехническим уклоном. Образование мальчика тщательно продумывали: логика, математический просчет, умение выстроить умозаключения, необходимые в принятии решений. Хочу, чтобы сын имел возможность зарабатывать большие деньги честным способом в качестве руководителя предприятия или бизнесмена. Пока он учится, думаю о стартовом капитале. Отдав кредит, задумаюсь о жилье для детей: своя жилплощадь поможет строить хорошие семейные отношения, не испытывая финансовых трудностей, возникающих при аренде жилья.

Дочери не нужно думать о карьере, хотя образование девушки тоже играет важную роль. Получив знания, она сможет обеспечить себя не только в Беларуси. Но куда важнее, чтобы дочь росла в хорошей семье и нашла мужа, способного ее обеспечить. Надеюсь, мне хватит сил, здоровья и денег, чтобы помочь детям стать самостоятельными. Важно, чтобы они выросли порядочными и образованными и сумели добиться всего, чего захотят, уже без моего влияния.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО

- Какую музыку слушаете за рулем?

- Мелодичную. Как правило, зарубежную классику.

- Каким был ваш первый автомобиль? - «Жигули» 6-й модели. - На чем ездите сейчас? - На служебном Volkswagen Passat. - О каком автомобиле мечтаете? - О Volkswagen Touran. - В чем вы недорабатываете? - Иногда бываю недостаточно требовательным. - Когда в последний раз были в театре? - Чаще хожу на концерты. Последний - концерт органной музыки в кафедральном соборе Карловых Вар. - Использовали ли вы служебное положение в личных целях?

- Нет, не помню, стараюсь не использовать.
Добавить комментарий
Проверочный код