Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (624) 21 января 2008 г. Автостоп

Дешевле не бывает

21.01.2008
Tор-5 самых доступных автомобилей

Павел МУРАШКО

Куда катится этот погрязший в нефтяных деньгах мир? Дорожает все - от булавки до автомобиля. Бедняга Генри Форд, освоив конвейерное производство модели Ford Т, боролся за то, чтобы любой работяга мог позволить себе автомобиль. Его горячо поддержал VW Beetle, Mini, Fiat 500. А теперь посмотрите, во что превратились народные автомобили благодаря алчным маркетологам, которые, ничуть не терзаясь муками душевными, на тонких струнах любви к народным автомобилям сыграли свою прибыльную пьесу.

Когда-то народные автомобили превратились в игрушки для богатых, готовых отвалить под 20 тыс. евро, чтобы мнить себя сопричастными к эпохе Элвиса и «Битлз». Что же вы делаете?! А где нам, простолюдинам, взять теперь автомобиль, который удовлетворял бы одному простому требованию - возить задницу?! Неужели все так плохо в этом мире? Не может быть! Нужно проверить! Оказалось, есть еще автомобили, стоимость которых не превышает двухгодового дохода белорусского дворника.

Tata Nanoтехнологии в действии

Открывает пятерку самых доступных индийская сенсация Tata Nano. Нанотехнологии в действии, так сказать. Название выбрано не случайно - трехметровый автомобильчик вмещает пять человек, оснащается двухцилиндровым моторчиком мощностью 33 л.с. и может разгоняться до 97 км/ч. Расход топлива - около 5 л на сотню. Хотели дешево - получите. Никаких вам электроподъемников, кондиционеров, гидроусилителей руля. Велосипед с мотором о четырех колесах за $2,5 тыс. без учета налогов. Дешевые материалы и дешевая рабочая сила индийских товарищей…

Появления автомобиля на нашем рынке можно ожидать никак не раньше 2011г. К тому времени, говорят, средняя зарплата белоруса повысится настолько, что можно задуматься о покупке Nano в кредит. Хотя странным остается тот факт, что модель Tata Indica продается за $2,2 тыс. Ну да не будем обращать внимание на такие несоответствия. Заявили, что самый дешевый Nano, значит, так и есть.

На четвертом месте - творение китайских изобретателей Chery QQ, цена на который начинается от $3,9 тыс. Но это тоже без учета растаможек, налогов и прочих накруток. Автомобиль является практически точной копией Daewoo Matiz/Chevrolet Spark. Выглядит и едет так, как и полагается китайскому автомобилю, т.е. дешево.

Третье место оккупировали все те же китайские кудесники с автомобилем Geely Merrie Star с начальной стоимостью $4,2 тыс. Это пятидверный хэтчбек длиной менее 4 м, с 1,3-литровым бензиновым мотором и передним приводом.

Далее следует японско-индийский недомерок Suzuki Maruti M-800 - от $4,4 тыс. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем объемом 796 куб. см. Maruti 800 начали выпускать в 1983г. в Индии по лицензии японской Suzuki. Расход топлива - 1 л на 15 км пути. Экспортируется преимущественно в Чили, Египет, Алжир, Перу.

Замыкает TOP-5 самых дешевых автомобилей в мире еще одно китайское творение - Geely HQ SRV по $4,4 тыс. за штуку. HQ SRV выпускается в модификации с двигателями 1,0; 1,1; 1,3 л, мощностью 52, 55, 86 л.с. Это компактный полууниверсал-полухэтчбек с высоким дорожным просветом. Этакий китайский кроссовер.

На тебе, боже, что нам негоже…

Как видите, всенародного Logan в TOP-5 не оказалось. И еще одна тенденция. Самые дешевые автомобили выпускают или в Китае, или в Индии, потому как именно там наблюдается самый высокий спрос на такие автомобили. Например, при средней зарплате китайского рабочего в $150 вряд ли тот задумывается о покупке даже Logan. Его удел - китайская или индийская поделка стоимостью не более $3-5 тыс. Но вряд ли лет через двадцать-тридцать хоть одно из этих творений станет классикой. Мотоколяски неизвестного происхождения так и останутся утилитарными повозками для перемещения бедняков из развивающихся стран.

Правда, складывается впечатление, что даже именитые производители вспомнили о простых людях. Но не потому, что решили осчастливить человечество доступным автомобилем, а лишь потому, что этот сегмент рынка набирает обороты и есть возможность неплохо заработать. О создании автомобиля стоимостью около $3 тыс. заявили альянс Renault-Nissan и Honda. Да и Toyota работает в этом направлении. И продавать их будут в тот же Китай, Индию, Африку. На тебе, боже, что нам негоже, но прибыль принести сможе.

А что у нас? Белорусский «Саманд» с его ценой в $12,5 тыс. никак народным или бюджетным не назовешь. Так что пока самым доступным автомобилем на белорусском рынке остается Uz-Daewoo Matiz, который в базовой комплектации стоит около $6 тыс. За ним следует китайский Hafei Brio - тоже компактный городской хэтчбек за $7,5 тыс. В 10-тысячный долларовый рубеж влазит еще недавно появившийся на нашем рынке Daewoo Sens (от $7,8 тыс.). Собирается автомобиль на Украине и комплектуется украинскими же моторами. Есть еще «народные» «ВАЗы», но в последнее время для них осталась одна судьба - быть подаренными комбайнеру-ударнику на очередных «Дажынках».

Видимо, дешевому автомобилю все-таки быть. Развивающиеся страны созрели для того, чтобы передвигаться не на ослах и велосипедах, а на автомобилях, вот только уровень их развития еще не дошел до качественных европейских автомобилей хотя бы малого класса. Так что придется пока довольствоваться самобегущими колясками, именуемыми «бюджетным автомобилем».
Добавить комментарий
Проверочный код