Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№3 (624) 21 января 2008 г. Автостоп

Дешевле не бывает

21.01.2008
Tор-5 самых доступных автомобилей

Павел МУРАШКО

Куда катится этот погрязший в нефтяных деньгах мир? Дорожает все - от булавки до автомобиля. Бедняга Генри Форд, освоив конвейерное производство модели Ford Т, боролся за то, чтобы любой работяга мог позволить себе автомобиль. Его горячо поддержал VW Beetle, Mini, Fiat 500. А теперь посмотрите, во что превратились народные автомобили благодаря алчным маркетологам, которые, ничуть не терзаясь муками душевными, на тонких струнах любви к народным автомобилям сыграли свою прибыльную пьесу.

Когда-то народные автомобили превратились в игрушки для богатых, готовых отвалить под 20 тыс. евро, чтобы мнить себя сопричастными к эпохе Элвиса и «Битлз». Что же вы делаете?! А где нам, простолюдинам, взять теперь автомобиль, который удовлетворял бы одному простому требованию - возить задницу?! Неужели все так плохо в этом мире? Не может быть! Нужно проверить! Оказалось, есть еще автомобили, стоимость которых не превышает двухгодового дохода белорусского дворника.

Tata Nanoтехнологии в действии

Открывает пятерку самых доступных индийская сенсация Tata Nano. Нанотехнологии в действии, так сказать. Название выбрано не случайно - трехметровый автомобильчик вмещает пять человек, оснащается двухцилиндровым моторчиком мощностью 33 л.с. и может разгоняться до 97 км/ч. Расход топлива - около 5 л на сотню. Хотели дешево - получите. Никаких вам электроподъемников, кондиционеров, гидроусилителей руля. Велосипед с мотором о четырех колесах за $2,5 тыс. без учета налогов. Дешевые материалы и дешевая рабочая сила индийских товарищей…

Появления автомобиля на нашем рынке можно ожидать никак не раньше 2011г. К тому времени, говорят, средняя зарплата белоруса повысится настолько, что можно задуматься о покупке Nano в кредит. Хотя странным остается тот факт, что модель Tata Indica продается за $2,2 тыс. Ну да не будем обращать внимание на такие несоответствия. Заявили, что самый дешевый Nano, значит, так и есть.

На четвертом месте - творение китайских изобретателей Chery QQ, цена на который начинается от $3,9 тыс. Но это тоже без учета растаможек, налогов и прочих накруток. Автомобиль является практически точной копией Daewoo Matiz/Chevrolet Spark. Выглядит и едет так, как и полагается китайскому автомобилю, т.е. дешево.

Третье место оккупировали все те же китайские кудесники с автомобилем Geely Merrie Star с начальной стоимостью $4,2 тыс. Это пятидверный хэтчбек длиной менее 4 м, с 1,3-литровым бензиновым мотором и передним приводом.

Далее следует японско-индийский недомерок Suzuki Maruti M-800 - от $4,4 тыс. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем объемом 796 куб. см. Maruti 800 начали выпускать в 1983г. в Индии по лицензии японской Suzuki. Расход топлива - 1 л на 15 км пути. Экспортируется преимущественно в Чили, Египет, Алжир, Перу.

Замыкает TOP-5 самых дешевых автомобилей в мире еще одно китайское творение - Geely HQ SRV по $4,4 тыс. за штуку. HQ SRV выпускается в модификации с двигателями 1,0; 1,1; 1,3 л, мощностью 52, 55, 86 л.с. Это компактный полууниверсал-полухэтчбек с высоким дорожным просветом. Этакий китайский кроссовер.

На тебе, боже, что нам негоже…

Как видите, всенародного Logan в TOP-5 не оказалось. И еще одна тенденция. Самые дешевые автомобили выпускают или в Китае, или в Индии, потому как именно там наблюдается самый высокий спрос на такие автомобили. Например, при средней зарплате китайского рабочего в $150 вряд ли тот задумывается о покупке даже Logan. Его удел - китайская или индийская поделка стоимостью не более $3-5 тыс. Но вряд ли лет через двадцать-тридцать хоть одно из этих творений станет классикой. Мотоколяски неизвестного происхождения так и останутся утилитарными повозками для перемещения бедняков из развивающихся стран.

Правда, складывается впечатление, что даже именитые производители вспомнили о простых людях. Но не потому, что решили осчастливить человечество доступным автомобилем, а лишь потому, что этот сегмент рынка набирает обороты и есть возможность неплохо заработать. О создании автомобиля стоимостью около $3 тыс. заявили альянс Renault-Nissan и Honda. Да и Toyota работает в этом направлении. И продавать их будут в тот же Китай, Индию, Африку. На тебе, боже, что нам негоже, но прибыль принести сможе.

А что у нас? Белорусский «Саманд» с его ценой в $12,5 тыс. никак народным или бюджетным не назовешь. Так что пока самым доступным автомобилем на белорусском рынке остается Uz-Daewoo Matiz, который в базовой комплектации стоит около $6 тыс. За ним следует китайский Hafei Brio - тоже компактный городской хэтчбек за $7,5 тыс. В 10-тысячный долларовый рубеж влазит еще недавно появившийся на нашем рынке Daewoo Sens (от $7,8 тыс.). Собирается автомобиль на Украине и комплектуется украинскими же моторами. Есть еще «народные» «ВАЗы», но в последнее время для них осталась одна судьба - быть подаренными комбайнеру-ударнику на очередных «Дажынках».

Видимо, дешевому автомобилю все-таки быть. Развивающиеся страны созрели для того, чтобы передвигаться не на ослах и велосипедах, а на автомобилях, вот только уровень их развития еще не дошел до качественных европейских автомобилей хотя бы малого класса. Так что придется пока довольствоваться самобегущими колясками, именуемыми «бюджетным автомобилем».
Добавить комментарий
Проверочный код