Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (624) 21 января 2008 г. Автостоп

«Многие не верили в этот проект»

21.01.2008
 

Елена АНКУДО

Несколько лет идея производства в Беларуси иранского автомобиля Samand вызывала только иронию специалистов. После продажи 40-процентного пакета акций единственного в Беларуси производителя легковых автомобилей СП ЗАО «Юнисон» холдингу Iran Khodro скепсиса поубавилось. Но вопросы относительно успешности проекта и качестваSamand, который через несколько лет может получить статус национального автомобиля, остались. По просьбе корреспондента «БелГазеты» на них согласился ответить директор ЗАО «Юнисон» Дмитрий ЕГОРОВ.

- Что изменилось на ЗАО «Юнисон» после приобретения в конце минувшего года 40% акций холдингом Iran Khodro?

- Заканчивается процедура вхождения иранского партнера в состав акционеров, оформлен договор подписки на акции. В конце января планируется поступление денег, следом - оформление итогов подписки на акции, регистрация нового устава с изменениями и дополнениями, оформление документов в Комитете по ценным бумагам.

- Речь идет об инвестициях в $85 млн., о чем заявил гендиректор промышленной группы Iran Khodro Манучехра Монтеги?

- Проект второй фазы строительства - цеха по сварке и покраске кузовов - предусматривает общие инвестиции примерно на $51 млн. Затем понадобятся деньги на создание сопутствующих деталей Samand, так что в $85 млн. уложимся. Платеж за вхождение Iran Khodroв состав акционеров единовременный, на строительство нового цеха пойдут кредиты иранских банков.

- Кто займется производством сопутствующих деталей к автомобилям Samand?

- Участвовать в проекте предложено белорусским производителям, изучаем возможности российских и украинских поставщиков. Производством внутренней начинки Samand - панельно-приборной доски, элементов интерьера, электроники - заинтересовались иранские компании, производственные мощности которых могут быть размещены на прилегающих к заводу территориях. Мы изучим все предложения и выберем того, кто изготовит наиболее качественный и при этом недорогой товар.

- Сколько автомобилей планируется выпускать на заводе после начала работы второго цеха, запланированного на 2009г.?

- 5 тыс. автомобилей в год. Поскольку проектная мощность завода рассчитана на 60 тыс. автомобилей, при условии технологичной работы к концу 2010г. сможем выйти на этот объем.

- Какие страны заинтересуютсяSamand белорусского производства?

- Прежде всего автомобиль ориентирован на Россию, Украину и Казахстан. Ведутся переговоры с Польшей, странами Балтии и Балканского полуострова. Интерес к Samand проявили немецкие компании, которым интересен дешевый автомобиль за 11 тыс. евро. В классе В Samand отвечает стандартным требованиям, немцы разве что слегка доработают его.

- Насколько снизится стоимость белорусскогоSamand для россиян, покупающих сегодня автомобиль у иранцев за $15,5 тыс.?

- Поскольку наша цель - стать конкурентоспособными в нашем классе при помощи качественной сборки и низкой цены, понижение может составить $1,5-2 тыс.

- С трудом верится, что на Samand удастся удержать низкие цены: наш рабочий получает в несколько раз больше квалифицированного сотрудника автозавода в том же Китае, зарплата которого не превышает $100-150, а значит, растет себестоимость машины…

- Это обстоятельство просчитано бизнес-планом. Чтобы участие человека было минимальным, предусмотрено использование высокотехнологичного оборудования. Численность персонала будет такова, что позволит снизить издержки по фонду зарплаты.

- Не боитесь, что Samand не найдет своей аудитории? Пока эксперты весьма скептически оценивают качество иранской машины, созданной на базе устаревшей модели Peugeot и собранной в стране, не имеющей успешного опыта производства легковых автомобилей.

- Не боюсь. Многие вообще не верили в этот проект. Если бы не желание и не стратегическая цель белорусского правительства, возможно, на «Юнисоне» по-прежнему занимались бы отверточной сборкой. Но мы идем в направлении создания полноценного автомобильного производства. В нынешнем году запланирован выпуск автомобилей с двигателем 1,6 л, со II полугодия ожидается поставка модернизированной модели Sоren. Покупателям предложат четыре варианта Samand в различной комплектации, идут переговоры по дизельному двигателю.

И это еще не все: предполагается расширить модельный ряд по производству автомобилей других производителей, каких - пока, по объективным причинам, сообщить не могу. Как видите, завод не зацикливается на производстве Samand. Подготовлена техническая документация для производства автомобилей спецназначения и маршрутных такси на базе Fiat Dukato, Ford и др.

- Не так давно мощностями «Юнисона» интересовались представители европейских автомобильных брендов. Почему выбор сделан в пользу Samand, а не Volkswagen или, скажем, Skoda?

- В переговорах не участвовал, поэтому могу только предположить: основным препятствием стало отсутствие единого таможенного пространства с Россией и, как следствие, большие пошлины на машины при их экспорте. А ведь для получения прибыли автомобили должны продаваться не только в Беларуси. Стоимость машинокомплекта выше готового автомобиля. Поэтому европейские производители приняли решение по строительству заводов в России.

- Не боитесь конкуренции со стороны российских производителей автомобилей европейских марок?

- В странах ЕС много производителей - корейцы, японцы, американцы. Каждый ищет своего покупателя. Мы намерены стать лидерами в своем сегменте, предложив недорогой качественный автомобиль. Новые машины привлекательны, но дороги, поэтому европейцам на российском рынке тоже придется нелегко: кроме Москвы и Санкт-Петербурга в России много городов.

- Для кого предназначен Samand?

- Для людей со средним, возможно, даже чуть ниже среднего, достатком. Если зарплата составляет около $500 и это не единственный заработок в семье, можно брать кредит, ежемесячные платежи по которому составят около $120. Интересен Samand и организациям, автомобили которых работают каждый день: службам такси, милиции. Например, в прошлом году 32 автомобиля приобрел «Беларусбанк».

- Не постигнет ли Samand участь автомобилей Ford и «Люблин», некогда производившихся на мощностях «Юнисона», а потом незаметно исчезнувших с рынка?

- В любом бизнесе существует риск. Хотя правительство прикладывает максимум усилий для создания льготных условий производителям автомобилей, наше предприятие пока находится в менее выигрышных условиях, нежели автоимпортеры. Последние освобождены от налогов с продаж, а НДС уплачивают с разницы между покупной и продажной стоимостью автомобиля. На нас распространяется обязанность платить и налог с продаж, и НДС в полном объеме. Мы убеждаем органы госуправления повернуться к нам. Ведь в том же Иране пошлина на любой иностранный автомобиль составляет 100%.

- Опасаетесь, что покупатель отдаст предпочтение подержанной иномарке?

- Есть такое опасение. Но мы намерены бороться за покупателя. Конкурировать с подержанными семи-восьмилетними иномарками трудно, но можно. Для успеха надо предложить недорогой, качественный и надежный автомобиль, пусть даже не отвечающий современным требованиям по дизайну и последним техническим разработкам.
Добавить комментарий
Проверочный код