Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (620) 17 декабря 2007 г. Сорвалось

Сорвалось...

17.12.2007
 

На минувшей неделе белорусские рок-музыканты заслужили беспрецедентно высокую оценку «Советской Белоруссии», назвавшей Лявона ВОЛЬСКОГО «белорусским мальбороменом» и «рок-ковбоем». Статья, посвященная выступлению группы «Крамбамбуля» в клубе «Фортуна», отличается бравурно-изощренной метафорикой. «Во время исполнения нежного и удивительного хита «Абсент» я почувствовала, что «подключилась» к Вольскому, и мы слились с ним в общем радужном потоке, - описывает процесс духовного соития с рокером замглавреда «СБ»Анна ШАДРИНА (на фото). - Величайшие артисты могут управлять тайными процессами, с первых нот увлекая за собой в музыкальную пучину и растягивая наслаждение до самого финала. С Лявоном чудо длилось всего пару минут. Но родило ощущение ненапрасности происходящего».

Правда, журналистку несколько обескуражил тот факт, что музыкантам приходится «наматывать кишки на кулак» перед жующей публикой: «Странно и обидно, что у нас так и не сложилась культура клубов с живой музыкой, цель которых не накормить-напоить, а сблизить меломанов с музыкантами. «Вставной челюстью» на рок-концерте в «Фортуне» выглядели пышные застолья, разместившиеся у сцены». Многоуровневую символику «челюстей» и «кишок» в интервью «БелГазете» прояснил музыкальный критик Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.

- Что касается кишок, намотанных на кулак, то это не рецензия на концерт, а нечто из цикла телепередач «как лучше приготовить завтрак» или репортаж с мясобойни.

Если говорить о вставной челюсти, то, возможно, Анна просто впервые побывала в клубе «Фортуна». Поскольку на тот вечер был заявлен концерт «Крамбамбулi», лишней публики там быть не могло. Конечно же, люди, которые не знают, что такое «Крамбамбуля», теоретически могли приобрести билет, однако они шли прежде всего полюбопытствовать, что это за проект. Пышное застолье - значит, пришли друзья, которые во времена запретов помогали музыкантам. Кому какое дело, что они едят и пьют? Я бывал в этом клубе, но пышных застолий не приметил: кто хотел - тот ел, у кого были деньги - тот пил пиво, у кого было много денег - коньяк и виски. Но меня это не интересует.

«Подключиться» к Вольскому и «слиться с ним в общем радужном потоке» - истинно высокий слог публицистики ленинской школы. Если бы была другая вводная («Вольский - это плохо»), формулировка, думаю, была бы иной: «Чуждые импульсы и враждебные флюиды, мешавшие мне прикоснуться к высокому искусству».

Не знаю, что такое «мальборомен»: я человек неосведомленный, не читаю на ночь словари и в русском языке «СБ» встречаю этот термин впервые. Вольский - некурящий мен. Но особенно меня впечатлило сравнение с кантри. Фантазия наших ведущих публицистов не знает границ.

Анна сожалеет, что Вольский «не выкидывает коленца». Вероятно, необходимо трясти хайером и устраивать на сцене фейерверк? Лявон нормально работает с публикой, как и необходимо в этом проекте. «Крамбамбуля» - национальный поп-проект, стебное, остроумное, качественно сделанное шоу. Вольский же естествен.

Местонахождение всей нашей музыкальной индустрии журналистка определила «между рестораном и подвалом», однако здесь важно уточнить, что она имеет в виду под понятием «белорусская музыкальная индустрия». Если имеется в виду «Серебряный граммофон», то это даже не ресторан, а кабак. Если имеется в виду то, что люди передают через свои песни социальную или политическую позицию, это действительно подвал. Настоящее искусство рождается не во дворцах, а на задворках, в склепах и мансардах. А так… Нормальная публикация: любой PR хорош.
Добавить комментарий
Проверочный код