Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№50 (620) 17 декабря 2007 г. Радости жизни

«Очень жалко, что мы не дети»

17.12.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

«Славянский базар» и «Евровидение» - два столпа современной белорусской культуры, два мероприятия, подготовка к которым начинается практически за год, две жестокие зарубки на календаре - именно в эти дни Беларусь получает уникальную возможность продемонстрировать всем, на что горазды ее талантливые сыны и дочери. Путь на «Евровидение» для белорусского артиста начинается с успешного участия в «Славянском базаре», следующая ступенька - несомненно, покорение Европы.

Не удивительно, что практически одновременно с триумфом Алексея Жигалковича, взявшего уже второе для Беларуси Гран-при Eurovision Junior Contest, проходило тайное, закрытое европрослушивание взрослых претендентов на должность музыкального европосла - скорее всего, в этом присутствуют какие-то элементы бытовой магии, попытка аккумулировать креативную энергию всей страны в единый поток лучезарных фотонов.

На пресс-конференции по поводу победы на детском «Евровидении» и надежд на победу во взрослом собрались почти все представители Белтелерадиокомпании и «Еврофеста», лучась гордостью за талантливого мальчика. Зампредседателя Белтелерадиокомпании Юрий Азаренок даже смущенно сообщил, что «это одна из самых приятных пресс-конференций в его жизни».

Виновник торжества был расслаблен, но слегка рассеян - на вопросы отвечал дружелюбно, но немножко устало. Зато разговорился Лешин отец-кардиохирург: сообщил прессе, что никакого секрета воспитания талантливого отпрыска у него нет - главное, не баловать ребенка, но и не заставлять заниматься не своим делом («Например, я сразу понял, что врачом он вряд ли будет, и решил даже и не говорить с ним об этом».) Затем он признался, что в детстве шесть лет пел в хоре. Журналисты успокоились: какая-никакая, а семейная традиция.

Руководитель «Еврофеста» Александр Тиханович добавил, что секрет победы - в том, что в нашей стране «уделяется огромное внимание работе с детьми». Продюсер Людмила Бородина объяснила победу еще и тем, что выступление Леши было по-настоящему детским: «Детский конкурс становится все более взрослым. В регламенте четко прописаны этические правила - на детках не должно быть элементов взрослой одежды. Тем не менее, как вы могли видеть, дети уже начинают раздеваться на сцене. Хотя раньше, когда мы, например, выслали им видео с выступлением Ксюши Ситник, нас попросили изменить ее стиль одежды. Сказали: сапоги-ботфорты и короткая юбка - это стиль «секси», уберите это, пожалуйста. И в этот раз мы… решили показать своего рода дворовую команду, таких позитивных мальчишек, поэтому и победили».

В этом году НГТРК подала заявку на проведение детского «Евровидения» в Минске. В отличие от взрослого конкурса, где победа автоматически означает проведение мероприятия в выигравшей стране, в детском конкурсе право трансляции нужно заслужить: страна должна соответствовать ряду требований (например, наличие высокого класса гостиницы, в которой поместились бы все участники, технические возможности принимающей телерадиокомпании и др.). «Ну, если что, нам придется купить, конечно же, технику, которая требуется», - пообещал Азаренок.

Отпустив замученного вопросами Лешу домой отсыпаться, организаторы цепко взялись за взрослый конкурс и раздали прессе списки тех, кто прошел четвертьфинал «Еврофеста» и выступит в полуфинале. Из-за спешки артистов забыли расставить в алфавитном порядке, и на первом месте расположился Руслан Алехно. Тиханович, доселе мирно молчавший, вдруг подскочил и хорошим громким голосом начал вещать о том, как сильно изменился имидж Руслана и какой мощный номер он подготовил для прослушивания: «Понимаете, есть такая вещь - харизма. Он пел всего десять секунд - и все, можно было его останавливать, все уже было понятно. В отличие от остальных претендентов Алехно постоянно работает на сцене, поэтому у него, конечно же, неоспоримые преимущества».

На втором месте неожиданным образом расположилась группа «Палац». «Очень драйвовая песня, с народными инструментами!» - похвалил группу Тиханович. Анастасия Тиханович поддержала отца: «Да, очень приятно, что они участвовали в отборе, ведь раньше они скептически о нем отзывались». Помимо «Палаца» в конкурсе будет участвовать еще одна рок-исполнительница, прославившаяся в конце 90-х, - Стася Зыликова и ее группа «По глазам», исполняющая странный, манерный и космический «рокопопс».

В списке из 15 позиций также значились группа Dali, коллективы Litesound, PinCode, дуэт Ани Шаркуновой и Германа Титова, Гюнешь Абасова, Лена Волошина, Юлия Гусева, группа The Champions, проект «Скандал», Оксана Ковалевская, Виктор Пшеничный и Катрин. Журналисты задумались. «А кто такая Катрин?» - негромко поинтересовался кто-то. «Минский молодежный театр эстрады! - гордо ответил Тиханович. - Юлия Гусева - продюсерский центр «Спамаш». Проект «Скандал» - это Сергей Минский. А Оксана Ковалевская - из группы «Краски».

21 декабря состоится полуфинал. Состав его жюри не сильно отличается от прошлогоднего: Денис Шпитальников, Александр Тиханович, Ядвига Поплавская, Анатолий Ярмоленко, Михаил Финберг и прочие столпы белорусского эстрадного искусства.

Обсуждая предстоящий триумф Беларуси в главном телеконкурсе Европы, организаторы особенно акцентировались на одном: «Мы показываем хорошие результаты, потому что этим занимается государство». О том факте, что хороший результат на «Евровидении» Беларусь показала, когда конкурсантом занимался скорее Филипп Киркоров, нежели государство, элегантно умолчали.

На закономерный вопрос, почему белорусы выигрывают детское «Евровидение» и ничего не добиваются на взрослом, Тиханович ответил как дзэнский проповедник: «Потому что дети - это дети. А взрослые - это взрослые». А потом, вздохнув, добавил: «Очень жалко, что мы уже не дети».

ЗАГАДКИ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Прослушивание конкурсантов проходило в закрытом от всех, в особенности от СМИ, режиме. Всего на конкурс пришло 122 заявки, из них отобрали 76. Прослушивание длилось три дня. «Очень много открытий! - радостно сообщил Александр Григорьевич Тиханович о своих впечатлениях от конкурсантов. - Жаль, что многие из них не попали в полуфинал, но на следующий год непременно попадут!»

Одним из таких открытий оказался Андрей Шидловский - белорусский музыкант и композитор, прославившийся в Киеве. Недавно он вернулся в Беларусь, «исключительно из любви к Родине», чтобы заниматься шоу-бизнесом. Андрей рассказал «БелГазете» о своих впечатлениях от прослушивания:

- Я был удивлен и шокирован тем, как много, оказывается, в Беларуси отличных исполнителей! Мне даже показалось, что это прослушивание отчасти состоялось не только для того, чтобы выбрать того единственного, кто поедет на «Евровидение». Возможно, Александру Тихановичу еще и приятно делать своего рода ежегодный смотр молодых артистов, чтобы видеть всю картину в целом и находить себе новых каких-то воспитанников. Он очень переживает за всех. Единственное, что его волновало с негативной стороны на этих прослушиваниях, не просочились ли туда обманным путем журналисты. Он часто вскакивал и спрашивал: тут точно нигде нет прессы? В отличие от большинства конкурсантов я выступал с подтанцовкой, с балетом, и это, кажется, жюри не понравилось. Они посчитали балет каким-то чересчур фривольным, хотя все хореографические номера потом можно переделать. Кстати, на прослушивании случались и казусы - например, не все знали, что бэк-вокалы тоже должны звучать «вживую», и выступали с «прописанными» бэками. Некоторые вообще пытались выступать под фонограмму «плюс один» - очень смешно было. Разумеется, это сразу же пресекалось. В целом я очень доволен. Я давно не был на родине и не представлял, что сейчас тут происходит в музыке. И очень рад, что происходит какое-то движение, причем на профессиональном уровне.
Добавить комментарий
Проверочный код