Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№50 (620) 17 декабря 2007 г. Радости жизни

«Очень жалко, что мы не дети»

17.12.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

«Славянский базар» и «Евровидение» - два столпа современной белорусской культуры, два мероприятия, подготовка к которым начинается практически за год, две жестокие зарубки на календаре - именно в эти дни Беларусь получает уникальную возможность продемонстрировать всем, на что горазды ее талантливые сыны и дочери. Путь на «Евровидение» для белорусского артиста начинается с успешного участия в «Славянском базаре», следующая ступенька - несомненно, покорение Европы.

Не удивительно, что практически одновременно с триумфом Алексея Жигалковича, взявшего уже второе для Беларуси Гран-при Eurovision Junior Contest, проходило тайное, закрытое европрослушивание взрослых претендентов на должность музыкального европосла - скорее всего, в этом присутствуют какие-то элементы бытовой магии, попытка аккумулировать креативную энергию всей страны в единый поток лучезарных фотонов.

На пресс-конференции по поводу победы на детском «Евровидении» и надежд на победу во взрослом собрались почти все представители Белтелерадиокомпании и «Еврофеста», лучась гордостью за талантливого мальчика. Зампредседателя Белтелерадиокомпании Юрий Азаренок даже смущенно сообщил, что «это одна из самых приятных пресс-конференций в его жизни».

Виновник торжества был расслаблен, но слегка рассеян - на вопросы отвечал дружелюбно, но немножко устало. Зато разговорился Лешин отец-кардиохирург: сообщил прессе, что никакого секрета воспитания талантливого отпрыска у него нет - главное, не баловать ребенка, но и не заставлять заниматься не своим делом («Например, я сразу понял, что врачом он вряд ли будет, и решил даже и не говорить с ним об этом».) Затем он признался, что в детстве шесть лет пел в хоре. Журналисты успокоились: какая-никакая, а семейная традиция.

Руководитель «Еврофеста» Александр Тиханович добавил, что секрет победы - в том, что в нашей стране «уделяется огромное внимание работе с детьми». Продюсер Людмила Бородина объяснила победу еще и тем, что выступление Леши было по-настоящему детским: «Детский конкурс становится все более взрослым. В регламенте четко прописаны этические правила - на детках не должно быть элементов взрослой одежды. Тем не менее, как вы могли видеть, дети уже начинают раздеваться на сцене. Хотя раньше, когда мы, например, выслали им видео с выступлением Ксюши Ситник, нас попросили изменить ее стиль одежды. Сказали: сапоги-ботфорты и короткая юбка - это стиль «секси», уберите это, пожалуйста. И в этот раз мы… решили показать своего рода дворовую команду, таких позитивных мальчишек, поэтому и победили».

В этом году НГТРК подала заявку на проведение детского «Евровидения» в Минске. В отличие от взрослого конкурса, где победа автоматически означает проведение мероприятия в выигравшей стране, в детском конкурсе право трансляции нужно заслужить: страна должна соответствовать ряду требований (например, наличие высокого класса гостиницы, в которой поместились бы все участники, технические возможности принимающей телерадиокомпании и др.). «Ну, если что, нам придется купить, конечно же, технику, которая требуется», - пообещал Азаренок.

Отпустив замученного вопросами Лешу домой отсыпаться, организаторы цепко взялись за взрослый конкурс и раздали прессе списки тех, кто прошел четвертьфинал «Еврофеста» и выступит в полуфинале. Из-за спешки артистов забыли расставить в алфавитном порядке, и на первом месте расположился Руслан Алехно. Тиханович, доселе мирно молчавший, вдруг подскочил и хорошим громким голосом начал вещать о том, как сильно изменился имидж Руслана и какой мощный номер он подготовил для прослушивания: «Понимаете, есть такая вещь - харизма. Он пел всего десять секунд - и все, можно было его останавливать, все уже было понятно. В отличие от остальных претендентов Алехно постоянно работает на сцене, поэтому у него, конечно же, неоспоримые преимущества».

На втором месте неожиданным образом расположилась группа «Палац». «Очень драйвовая песня, с народными инструментами!» - похвалил группу Тиханович. Анастасия Тиханович поддержала отца: «Да, очень приятно, что они участвовали в отборе, ведь раньше они скептически о нем отзывались». Помимо «Палаца» в конкурсе будет участвовать еще одна рок-исполнительница, прославившаяся в конце 90-х, - Стася Зыликова и ее группа «По глазам», исполняющая странный, манерный и космический «рокопопс».

В списке из 15 позиций также значились группа Dali, коллективы Litesound, PinCode, дуэт Ани Шаркуновой и Германа Титова, Гюнешь Абасова, Лена Волошина, Юлия Гусева, группа The Champions, проект «Скандал», Оксана Ковалевская, Виктор Пшеничный и Катрин. Журналисты задумались. «А кто такая Катрин?» - негромко поинтересовался кто-то. «Минский молодежный театр эстрады! - гордо ответил Тиханович. - Юлия Гусева - продюсерский центр «Спамаш». Проект «Скандал» - это Сергей Минский. А Оксана Ковалевская - из группы «Краски».

21 декабря состоится полуфинал. Состав его жюри не сильно отличается от прошлогоднего: Денис Шпитальников, Александр Тиханович, Ядвига Поплавская, Анатолий Ярмоленко, Михаил Финберг и прочие столпы белорусского эстрадного искусства.

Обсуждая предстоящий триумф Беларуси в главном телеконкурсе Европы, организаторы особенно акцентировались на одном: «Мы показываем хорошие результаты, потому что этим занимается государство». О том факте, что хороший результат на «Евровидении» Беларусь показала, когда конкурсантом занимался скорее Филипп Киркоров, нежели государство, элегантно умолчали.

На закономерный вопрос, почему белорусы выигрывают детское «Евровидение» и ничего не добиваются на взрослом, Тиханович ответил как дзэнский проповедник: «Потому что дети - это дети. А взрослые - это взрослые». А потом, вздохнув, добавил: «Очень жалко, что мы уже не дети».

ЗАГАДКИ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Прослушивание конкурсантов проходило в закрытом от всех, в особенности от СМИ, режиме. Всего на конкурс пришло 122 заявки, из них отобрали 76. Прослушивание длилось три дня. «Очень много открытий! - радостно сообщил Александр Григорьевич Тиханович о своих впечатлениях от конкурсантов. - Жаль, что многие из них не попали в полуфинал, но на следующий год непременно попадут!»

Одним из таких открытий оказался Андрей Шидловский - белорусский музыкант и композитор, прославившийся в Киеве. Недавно он вернулся в Беларусь, «исключительно из любви к Родине», чтобы заниматься шоу-бизнесом. Андрей рассказал «БелГазете» о своих впечатлениях от прослушивания:

- Я был удивлен и шокирован тем, как много, оказывается, в Беларуси отличных исполнителей! Мне даже показалось, что это прослушивание отчасти состоялось не только для того, чтобы выбрать того единственного, кто поедет на «Евровидение». Возможно, Александру Тихановичу еще и приятно делать своего рода ежегодный смотр молодых артистов, чтобы видеть всю картину в целом и находить себе новых каких-то воспитанников. Он очень переживает за всех. Единственное, что его волновало с негативной стороны на этих прослушиваниях, не просочились ли туда обманным путем журналисты. Он часто вскакивал и спрашивал: тут точно нигде нет прессы? В отличие от большинства конкурсантов я выступал с подтанцовкой, с балетом, и это, кажется, жюри не понравилось. Они посчитали балет каким-то чересчур фривольным, хотя все хореографические номера потом можно переделать. Кстати, на прослушивании случались и казусы - например, не все знали, что бэк-вокалы тоже должны звучать «вживую», и выступали с «прописанными» бэками. Некоторые вообще пытались выступать под фонограмму «плюс один» - очень смешно было. Разумеется, это сразу же пресекалось. В целом я очень доволен. Я давно не был на родине и не представлял, что сейчас тут происходит в музыке. И очень рад, что происходит какое-то движение, причем на профессиональном уровне.
Добавить комментарий
Проверочный код