Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
morakniv.ru.com
№50 (620) 17 декабря 2007 г. Экономика

Не всё гладко там, где сладко

17.12.2007
Антидемпинговое расследование по карамели может быть продлено

Оксана ПЕТРОВА

Возможно, к 28 декабря завершится антидемпинговое расследование МИД в отношении украинской карамели. По словам сотрудника МИД Вячеслава Бескостого, расследование может быть продлено на полгода. Обычно расследование продлевают, если появляется какая-то новая информация, которая может повлиять на его выводы. Похоже, подобное произошло и сейчас.

Почти год назад, 28 декабря 2006г., МИД Беларуси по заявке концерна «Белгоспищепром» начал антидемпинговое расследование в отношении украинской карамели. «Белгоспищепром» пожаловался на то, что украинцы продают свою продукцию в Беларуси дешевле, чем у себя на родине, а также наращивают объемы поставок карамели на белорусский рынок.

СПРАВКА «БелГазеты». В 2003-2005гг., по данным концерна, количество продаваемой в Беларуси украинской карамели увеличилось на 200% - с 1 тыс. т до 3 тыс. т. Этот товар стал занимать к 2005г. более 18% рынка (против 5,7% в 2003г.). При этом объем производства белорусской карамели уменьшился на 19%, а доля рынка - на 15%.

«БелГазета» писала о том, что летом МИД ввел лицензирование украинской карамели (см. №26 от 02.07.2007г.) в рамках расследования, для того чтобы проследить пути ее поставки и количество. Впрочем, к неожиданным результатам это не привело: специалисты МИД зафиксировали рост импорта карамели, но незначительный, не больше, чем в предыдущие годы.

В ходе расследования МИД изучает товарные накладные и прайс-листы, предоставленные украинскими производителями. Также состоялись слушания, на которых присутствовали заинтересованные стороны - чиновники и производители карамели из обеих стран.

Расследование может завершиться 27 декабря т.г. - через год после его начала, но может быть и продлено. По словам сотрудника МИД Вячеслава Бескостого, компания Roshen (один из основных продавцов украинской карамели на белорусском рынке) в декабре предложила взять на себя ценовые обязательства по продаже своей продукции: «Совершенно в другое русло поворачиваются все расчеты. У нас времени не остается уже, вносить нужно в правительство предложения, заключения по расследованию. Соответственно, если вводится пошлина или какое-то решение принимается указом президента, надо менять проект указа, опять согласовывать по кругу со всеми». Предложение Roshen, возможно, позволит заменить одну защитную меру (пошлины) другой - ценовым обязательством производителей карамели.

Завершится ли расследование в декабре или его продлят, наш собеседник ответить затруднился.

Заместитель директора компании «Укркондитер» Юрий Кожанов считает, что повод для расследования надуманный: «Идет элементарная перестройка ассортимента. В странах СНГ, на Украине в т.ч., идет уменьшение спроса на карамель и увеличение спроса на шоколадные изделия премиум-класса. Поэтому приводить данные о том, что снизилось производство карамели и снизилась реализация… Ну, извините! Вы покажите тогда остальную продукцию, шоколадную. А шоколадная увеличилась наверняка».

Кожанов не отрицает, что некоторые производители действительно продавали свою продукцию в Беларусь дешевле, чем на Украине. Факты демпинга были, но это «единичные факты». Поэтому Минэкономики Украины предложило белорусскому МИД такой вариант: украинские производители обязуются продавать свою карамель не дешевле какого-то определенного уровня (это может быть средняя цена в Беларуси или средняя цена импортной карамели). Что решит МИД и Совмин, еще неизвестно.

Предприятия Беларуси в последние годы неуклонно уменьшают выпуск карамели и кондитерских изделий в целом. При этом представители «Белгоспищепрома» рапортуют об увеличении продаж за рубеж. Следовательно, белорусские кондитеры теряют собственный рынок, о чем и свидетельствует статистика концерна.

Так, за семь лет, с 2000 по 2006гг., производство карамели уменьшилось почти вдвое - с 34 тыс. т до 19 тыс. т. Хотя уменьшение производства карамели, можно сказать, плановое: кондитеры отмечают, что спрос на карамель на внутреннем и зарубежном рынках падает, поэтому фабрикам необходимо перестраиваться и увеличивать выпуск шоколадных изделий.

После прошлогоднего скандала с российским холдингом «Объединенные кондитеры», который запатентовал названия конфет и шоколада, выпускавшихся в Советском Союзе, белорусские фабрики лишились возможности продавать «Дюшес» и «Театральную» карамель в Россию. «Коммунарка» и «Спартак» заявляют, что им удалось перестроиться и начать выпуск новых марок, предназначенных специально для российского рынка, но до сих пор им не восстановлены объемы продаж, которые были в предыдущие годы.
Добавить комментарий
Проверочный код