Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№48 (618) 03 декабря 2007 г. События. Оценки

Samand продался

03.12.2007
В Беларуси появится национальный легковой автомобиль

Елена АНКУДО

На минувшей неделе Минск посетила иранская делегация холдинга Iran Khodro во главе с гендиректором Манучехра Монтеги. Встретившись с премьер-министром Сергеем Сидорским, иранцы подписали договор о покупке 40% акций ЗАО «Юнисон» - единственного в Беларуси производителя легковых автомобилей.

Перераспределения собственности СП «Юнисон», произошедшего 28 ноября, ждали давно: к приобретению пакета акций иранские акционеры приурочили начало инвестиций в производство Samand; в начале октября руководство «Юнисона» назвало сумму - $45 млн. Финансовые вливания позволят белорусской стороне построить второй цех по сварке и покраске кузовов Samand. «Если мы достигнем локализации белорусских деталей в 50%, Samand станет национальным продуктом, - сообщил «БелГазете» гендиректор «Юнисон» Дмитрий Егоров. -Именно на это была направлена наша работа».

Сборка Samand из иранских машинокомплектов началась в поселке Обчак в августе минувшего года. По договоренности с Iran Khodro, к 2014г. объем производства Samand должен составить 60 тыс. автомобилей в год. Объем, неподъемный для маленькой Беларуси: по прогнозам отечественных импортеров, к концу года продажи всех новых автомобилей не превысят 18 тыс. экземпляров. Чтобы производить запланированное количество Samand, необходимо расширять рынок сбыта и увеличивать локализацию белорусских деталей. Когда их количество составит 50%, Samand будет считаться автомобилем белорусского производства и, следовательно, не будет облагаться пошлинами при поставках в Россию, что сделает машину конкурентоспособной.

Ныне Samand, поставляемый из Ирана, обходится россиянам в $15,5-16 тыс. (в Беларуси - $12,5 тыс.); по предположительным оценкам специалистов, к концу года объем продаж этой автомарки в России составит до 15 тыс. автомобилей. В «Юнисоне» надеются, что снижение стоимости автомобиля белорусского производства привлечет к нему новых покупателей. Предполагается, что Samand заинтересуются участники таможенного союза СНГ - Украина, Туркменистан, Казахстан. Автомобиль можно будет поставлять в Югославию, Сербию, Хорватию, частично в Албанию. Сборочных цехов, аналогичных белорусскому, в этих странах нет, и, по словам Егорова, Iran Khodro намерен собирать Samand в нашей стране.

В день подписания договора с иранской стороной о приобретении акций «Юнисон» замминистра промышленности Валентин Гуринович сообщил «Интерфаксу» о планах увеличить пошлины на ввоз импортных автомобилей: «Мы будем повышать пошлину, но, конечно, не до российского уровня. Вразрез с РФ правительство не пойдет». Речь идет о том, чтобы производство внутри страны автомобилей, запчастей не было нерентабельно по сравнению с ввозом готовых автомобилей. По словам замминистра, новые пошлины уравняют условия ценообразования ввезенных и произведенных автомобилей.

Пока обсуждается размер пошлин, «Юнисон» занят планами строительства нового цеха. «Мы надеялись, что вопрос будет решен положительно, - говорит Егоров, - поэтому проектирование второй линии шло параллельно с переговорами о покупке акций». Ожидается, что в ближайшее время «Юнисону» выделят новый участок земли в Обчаке - для строительства второго цеха. «Поступление иранских денег начнется в течение 45 дней после подписания договора, - продолжает Егоров. - После этого начнется серьезная работа». Открытие цеха по сборке и покраске кузовов Samand запланировано на 2009г.
Добавить комментарий
Проверочный код