Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (616) 19 ноября 2007 г. События. Оценки

Неформалы неформата

19.11.2007
«Давайте мы вас поцелуем в попу»

Алиса ПРЖЕВАЛЬСКАЯ

1 января исполняется два года, как была введена обязательная квота в 75% белорусской музыки на радио. Последствия этого решения стали одной из тем обсуждения на состоявшейся 16 ноября пресс-конференции «Современная музыкальная индустрия», организаторы которой обещали «бурную демагогию и драку участников».

«Нашей группе 75% ничего не дали, - заявил лидер BezBileta Виталик Артист. - Как раньше мы приносили наши диски, и их выбрасывали в мусорки, так и сейчас мы безрезультатно делаем рассылки по Интернету. FM-станции - это очень загадочные организации. На вопрос, почему песня им не подходит, они отвечают: она слишком быстрая, слишком медленная, слишком молодежная, романтическая или необычная». Это подтвердил Атморави: «Я ходил на «Пилот-FM», там парень послушал и сказал: «А что так грустно? Я такую музыку поставить не могу - люди работают».

Солистка «Индиги» Руся рассказала, что музыку группы невозможно услышать нигде, кроме «Авторадио»: «Мы получали ответ, что белорусский язык не всем понятен». «Здесь присутствует национализм, - среагировал Виталий. - Эти не берут тех, кто поет на русском, а другие - тех, кто поет на белорусском: мол, какие-то вы отморозки, непонятно говорите».

По мнению солиста «Атлантики» Алексея Набеева, «радиостанции в принципе не понимают, что такое формат. Если изначально Unistar было рассчитано на обеспеченную аудиторию с хорошим вкусом, то сегодня его аудитория - это нечто неадекватное». «Животные», - поступила подсказка.

При этом «крутить нечего, многие радиостанции воют, но они себе вбили в голову, что танцевальная музыка - это их формат». За время существования квоты сложилась «неадекватная вкусовщина». FM-станции больше не идут на эксперименты: «Они боятся как огня, чтобы гитара играла громче или пошел какой-то драйв». Сегодня в Беларуси радио не выполняет роль раскрутки песни. «Нет такого: вбросил песню - и ее услышат все: «О, новая песня!» - констатировал Пит Павлов.

«Мы выросли при СССР, - считает Ирина Львова, музыкальный редактор «Авторадио». - Доступ к другим стилям, кроме советской популярной музыки, был ограничен. Слушатель не привык слушать другое, блюз и джаз были запрещены. Если на Западе ребенку в детском саду дают барабан, и он сидит бьет, то у нас поют «В лесу родилась елочка». Мы пытаемся продвигать хорошую музыку. Но попытайтесь объяснить рекламодателю, что эта музыка имеет право на существование».

Павлов эмоционально разъяснил, что все участники дискуссии пытаются уйти от главного вопроса: «В России или Киеве сидит человек, заточенный под тяжелый рок, приверженец модной английской музыки или металюга. И тогда все понятно: ты приходишь к металюге, даешь ему свой «метал», и он говорит: «Чувак, это отстой!» А у нас сидит директор, на вкус которого ты ориентируешься. И этот «специалист» говорит тебе: «Я ненавижу все, что я ставлю! Я один раз в сутки, ночью, могу поставить свою любимую песню».

По мнению Павлова, ситуация спровоцирована «некомпетентностью владельца радио»: он должен принять на работу программного директора, который «будет ставить такую классную музыку, что все сразу включатся и скажут: «Ну, наконец-то». Сейчас «ты включаешь любую программу и два часа ждешь, когда между идиотическими шутками и белорусской попсой появится что-то знакомое». Это нужно «поставить на экономическую основу, когда все будет зависеть от спонсоров, рекламодателей и слушателей. Успешные люди не хотят слушать это: среди моих богатых знакомых я ни у одного не видел на полке коллекции белорусской попсы».

Певица Александра Гайдук, немного опоздавшая и угостившая всех конфетами, добавила: «Квота нужна, но она должна быть разумной. Во всех странах присутствует эта квота, но это то, до чего мы еще долго не дотянемся. Это впустило в наш рынок огромное количество бездарей, самодеятельности, далеких от понимания музыки людей. Люди, выходящие на сцену, должны иметь хотя бы музыкальное образование... Бывают самородки, но для отбора необходим конкурс вокалистов». Словосочетание «конкурс вокалистов» очень позабавило Пита, который привел длинный список звезд без регулярного музыкального образования: «Начиная с Чайковского и «Могучей кучки» - Beatles, Rolling Stones, Майкл Джексон, Стинг, Элтон Джон, Бритни Спирс, Кристина Агилера».

Обсуждая вопрос защиты авторских прав, лидер BezBileta тепло высказался в адрес «ребят из авторского общества»: «Эти ребята сами денег не зарабатывают, это фанаты. Музыканты, вместо того чтобы их благодарить («Спасибо, что вы куда-то ходите, получаете по мордасам, и эти авторские нам приходят, дорогие, дайте мы вас поцелуем в попу»), все говорят: эй, общество, где наше бабло?»

Павлов вывел формулу заработков белорусского музыканта: «Чем больше крутят мою музыку, тем меньше у меня денег. Совсем не крутили - я пришел поругался, они мне выплатили 700 баксов в месяц, ну, думаю, хватит на сигареты. Сейчас крутят время от времени. Я говорю: меня показывают по МТV, сколько это стоит - 5 центов, 2 цента или я должен доплачивать?» Существует некий рейтинг авторов, согласно которому определяются размеры выплат. «А рейтинг составляется так: кто-то пришел - конфетку принес». Пит «с удовольствием бы вложил миллион баксов в раскрутку своей песни на «Авторадио», если бы знал: вложу миллион, а достану миллион сто. Телевизор забит белорусской попсой, а они собирают деньги на корпоративках».
Добавить комментарий
Проверочный код