Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№46 (616) 19 ноября 2007 г. Sexus

Собственные правила Григория Лившица

19.11.2007
 



№ 46 [616] от 19.11.07 - Выпускник творческих мастерских Клауса Дитера Гайслера в Кельне, Ансгера Пуденса и Жака Шумахера в Гамбурге, известный фотограф Григорий ЛИВШИЦ живет по простым, но, главное, «своим правилам»: не снимает свадьбы и детские садики, не занимается репортажной съемкой, старается излишне не использовать возможности графических компьютерных программ и никогда не отступает от намеченной цели. Это его секрет актуальности.

- Когда мы только выходили на пространство рекламы, нужно было каким-то образом показывать себя - и делались замечательные проекты, которые до сих пор поражают воображение заказчика качеством идей и исполнения. Но как продукт, который можно было бы кому-нибудь предложить, они, к сожалению, были мало востребованы: люди и сейчас не готовы их купить. До сих пор эти проекты лежат в ящике стола, а потенциальные клиенты, глядя на работы, говорят: «Как это замечательно! Но…» Они не готовы осилить настоящую стоимость этого проекта.

- Но это говорит лишь о том, что рынок не готов принять эти работы потому, что не может адекватно оценить их, не так ли?

- Именно так! Поэтому многие делают вывод: чтобы быть актуальным, нужно как раз поддерживать условия рынка. Не стоит делать работы, которые не будут иметь дальнейшего продвижения. Фотография - очень дорогой процесс. От человека, который занимается этим видом творчества, она требует больших вложений и неукоснительного исполнения правил игры, иначе в какой-то момент у тебя произойдет сбой, и ты уже не сможешь сделать замечательную работу. Я ретроград по своей натуре: стараюсь почти не использовать компьютерные эффекты в своей фотографии.

- А почему?

- Потому что есть еще возможность «цеплять» людей не только спецэффектами. Сегодня журналы заполонили сумасшедшие коллажи, неестественные вещи, которых просто не существует в природе. Практически 70% всех фотографий появляется на базе Photoshop. Но они не всегда адекватны.

Еще в те времена, когда я пытался выходить со своими работами на европейский рынок, мне говорили: «Если ты хочешь пробиться, ты должен всегда удивлять». Но чтобы удивить на рынке фотографии, я не знаю, что сегодня нужно сделать.

- Может быть, вернуться к истокам?..

- Возможно, но только к тем истокам, которые в голове у человека. Потому что снимает не фотоаппарат, а человек. Изображение недостаточно увидеть и снять, его нужно сначала придумать, затем переварить, а потом уже реализовать свою задумку. Да, «цифра» быстрее: снял - и готово, можно быстро исправить ошибку, не тратя фотоматериалы. Но с «цифрой» люди перестают думать и превращаются в машины - просто нажимают на кнопку, строчат, как из пулемета. Любой может прослыть «хорошим фотографом». На самом же деле у нас как было полтора десятка серьезных профессионалов, так и осталось.

- Говорят, это естественно для времени fast: fast-food, fast-women, fast-picture - еда, женщины, фото - все на скорую руку…

- Но все это отражается на фотоработах - весь этот сумасшедший темп жизни, вся эта поверхностность. Мы словно скачем поверху - по кочкам, а глубоко никто не хочет копать. Для меня, например, не важно, фотогеничен человек или нет. Гораздо важнее то, что у него внутри, что зритель увидит в его глазах.

- Великие художники прошлого, чьи работы до сих пор актуальны, тоже в свое время не были оценены рынком. Но время все расставило по своим местам…

- Это гении, они стояли на высшей ступени иерархии актуальности, потому что были актуальны лично для себя. И тут всегда возникает вопрос: «На какую ступень я себя мог бы поставить?» Я не готов на него ответить. Но для меня важно оставаться таким, каков я есть: следовать своей цели, долбить свою стену, не переключаясь на другие, внешне кажущиеся простыми, пути. Потому что когда ты долго стучишь, ты пробьешь ее, эту толстую стену, и выйдешь на тот уровень, когда тебя поймут и примут. Но здесь важно, чтобы твои родные - ближайшее твое окружение - понимали тебя, не упрекали в том, что ты стоишь на месте.
Добавить комментарий
Проверочный код