Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (616) 19 ноября 2007 г. Sexus

Собственные правила Григория Лившица

19.11.2007
 



№ 46 [616] от 19.11.07 - Выпускник творческих мастерских Клауса Дитера Гайслера в Кельне, Ансгера Пуденса и Жака Шумахера в Гамбурге, известный фотограф Григорий ЛИВШИЦ живет по простым, но, главное, «своим правилам»: не снимает свадьбы и детские садики, не занимается репортажной съемкой, старается излишне не использовать возможности графических компьютерных программ и никогда не отступает от намеченной цели. Это его секрет актуальности.

- Когда мы только выходили на пространство рекламы, нужно было каким-то образом показывать себя - и делались замечательные проекты, которые до сих пор поражают воображение заказчика качеством идей и исполнения. Но как продукт, который можно было бы кому-нибудь предложить, они, к сожалению, были мало востребованы: люди и сейчас не готовы их купить. До сих пор эти проекты лежат в ящике стола, а потенциальные клиенты, глядя на работы, говорят: «Как это замечательно! Но…» Они не готовы осилить настоящую стоимость этого проекта.

- Но это говорит лишь о том, что рынок не готов принять эти работы потому, что не может адекватно оценить их, не так ли?

- Именно так! Поэтому многие делают вывод: чтобы быть актуальным, нужно как раз поддерживать условия рынка. Не стоит делать работы, которые не будут иметь дальнейшего продвижения. Фотография - очень дорогой процесс. От человека, который занимается этим видом творчества, она требует больших вложений и неукоснительного исполнения правил игры, иначе в какой-то момент у тебя произойдет сбой, и ты уже не сможешь сделать замечательную работу. Я ретроград по своей натуре: стараюсь почти не использовать компьютерные эффекты в своей фотографии.

- А почему?

- Потому что есть еще возможность «цеплять» людей не только спецэффектами. Сегодня журналы заполонили сумасшедшие коллажи, неестественные вещи, которых просто не существует в природе. Практически 70% всех фотографий появляется на базе Photoshop. Но они не всегда адекватны.

Еще в те времена, когда я пытался выходить со своими работами на европейский рынок, мне говорили: «Если ты хочешь пробиться, ты должен всегда удивлять». Но чтобы удивить на рынке фотографии, я не знаю, что сегодня нужно сделать.

- Может быть, вернуться к истокам?..

- Возможно, но только к тем истокам, которые в голове у человека. Потому что снимает не фотоаппарат, а человек. Изображение недостаточно увидеть и снять, его нужно сначала придумать, затем переварить, а потом уже реализовать свою задумку. Да, «цифра» быстрее: снял - и готово, можно быстро исправить ошибку, не тратя фотоматериалы. Но с «цифрой» люди перестают думать и превращаются в машины - просто нажимают на кнопку, строчат, как из пулемета. Любой может прослыть «хорошим фотографом». На самом же деле у нас как было полтора десятка серьезных профессионалов, так и осталось.

- Говорят, это естественно для времени fast: fast-food, fast-women, fast-picture - еда, женщины, фото - все на скорую руку…

- Но все это отражается на фотоработах - весь этот сумасшедший темп жизни, вся эта поверхностность. Мы словно скачем поверху - по кочкам, а глубоко никто не хочет копать. Для меня, например, не важно, фотогеничен человек или нет. Гораздо важнее то, что у него внутри, что зритель увидит в его глазах.

- Великие художники прошлого, чьи работы до сих пор актуальны, тоже в свое время не были оценены рынком. Но время все расставило по своим местам…

- Это гении, они стояли на высшей ступени иерархии актуальности, потому что были актуальны лично для себя. И тут всегда возникает вопрос: «На какую ступень я себя мог бы поставить?» Я не готов на него ответить. Но для меня важно оставаться таким, каков я есть: следовать своей цели, долбить свою стену, не переключаясь на другие, внешне кажущиеся простыми, пути. Потому что когда ты долго стучишь, ты пробьешь ее, эту толстую стену, и выйдешь на тот уровень, когда тебя поймут и примут. Но здесь важно, чтобы твои родные - ближайшее твое окружение - понимали тебя, не упрекали в том, что ты стоишь на месте.
Добавить комментарий
Проверочный код