Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Огромный выбор хорошего профнастила. Продажа в розницу по оптовым ценам
profnastil-pro.ru
№44 (614) 05 ноября 2007 г. Дом

В союзе с ветром

05.11.2007
Аэроархитектура в новой концепции городского строительства «Дом Парк»

Ольга МИКША

№ 44 [614] от 05.11.07 - Переехав из загородного дома на постоянное место жительства в городскую квартиру, минчанин Игорь Прус задумался о том, насколько неудобны существующие стоянки и паркинги, как много времени, сил и денег отнимают они у автовладельцев. В результате возникла концепция «Дом Парк», которая затем воплотилась в проект жилых домов с пристроенной многоуровневой парковкой, лишенной недостатков нынешних паркингов и обладающей многими уникальными возможностями. О новой концепции развития современного города корреспонденту «БелГазеты» рассказал директор компании «Дом Парк» Игорь ПРУС.

- С ростом количества личного автотранспорта проблема стоянки и хранения машины действительно становится все более острой. Однако в новых домах уже начали проектировать места для парковок, в более дорогих строят подземные стоянки, в городе появляются отдельно стоящие паркинги. Почему такое решение вам кажется неэффективным?

- Сравнивая различные виды гаражей, стоянок и паркингов, мы пришли к выводу, что они слишком затратны. Для отдельного паркинга надо отвести землю, подвести коммуникации, построить помещения для обслуживающего персонала, построить лестницы, подъемно-винтовые рампы, по которым будет подниматься транспорт, лифты - это также большие затраты.

Плоскостная стоянка занимает огромную площадь, а земля в городе дорогая. Эту же землю можно отвести под строительство многоуровневой стоянки. Кроме того, она не решает проблему минимизации расстояния между местом хранения автомобиля и местом проживания владельца - как правило, к такой стоянке все равно приходится добираться пешком или общественным транспортом, расходуя время и деньги.

Устройство плоскостной стоянки во дворе жилого дома отбирает место у детских площадок и рекреационных зон, загрязняет окружающую среду вокруг жилья. А строительство подземной стоянки всегда намного дороже, чем наземных сооружений, причем в этом случае необходимо предусмотреть мощные насосы, которые вытягивали бы выхлопные газы и так называемый «гаражный запах». А это также дополнительные затраты на эксплуатацию здания.

- И что можно предложить взамен?

- Наша компания разработала концепцию строительства многоэтажных жилых домов с пристроенной поэтажной многоуровневой автостоянкой. Казалось бы, аналогичный паркинг. Но отдельно землю для такой стоянки отводить не нужно, потому что, когда проектируется жилое здание, предусмотрен участок, на котором будет размещаться гостевая автостоянка. Все необходимые коммуникации подводятся к дому, значит, отдельные сети тянуть не придется, лестницы и лифты есть в жилом здании. Фактически наш паркинг - это бетонная этажерка в центре жилого комплекса.

- А как подниматься на машине на четвертый этаж вашей «этажерки»?

- В нашем проекте мы не используем материалоемкую и дорогостоящую подъемно-винтовую рампу, знакомую нам по действующим в городе паркингам. Подъем и спуск автотранспорта на нашей стоянке осуществляется по прямому наклонному пандусу на все этажи, что весьма экономично при строительстве и удобно при эксплуатации. Мы изготовили его в центре стоянки крестообразным - отношение подъем к спуску. Чтобы попасть на четвертый этаж, надо ехать по прямой и потом сделать всего одну петлю.

- Даже если на такую стоянку будет легко заехать, то от выхлопных газов все равно не избавиться?..

- Данная стоянка полуоткрытого типа с естественной вентиляцией. Мы придумали, как освободить нашу стоянку от загазованности, и чтобы при этом не пострадали рядом стоящие жилые дома.

Вы обращали внимание, что в арке дома всегда сквозит, даже в безветренную погоду? Проанализировав это явление, мы поняли, что стороны здания и прилегающая территория нагреваются неодинаково, в результате чего в любое время суток возникают конвективные потоки. В арке эти потоки неуправляемы, а для нашей парковки мы нашли способ управления ими. Благодаря крестообразно расположенному в центре пандусу и другим новшествам мы, по сути, изготовили из нашей парковки «насос». В результате получили возможность постоянно выводить загрязненный воздух на безопасное от жилья расстояние, омывая при этом все этажи парковки входящим воздухом.

А поскольку мы используем аэродинамические характеристики здания, то нам не потребовалось применять для этого специальные механизмы и тратить на это энергию. Более того, по нашим расчетам, поток воздуха будет постоянным, его мощность позволяет установить ветрогенератор, которого не будет видно, и таким образом получать определенное количество электроэнергии, предназначенной для освещения стоянки, работы лифтов и мусоропровода.

- Звучит фантастически…

- Сейчас во многих странах занимаются аэроархитектурой. Так, Великобритания, Япония, Германия, США и даже Россия проектируют и намереваются строить здания, использующие ток воздушных масс для выработки электроэнергии. Нам удалось больше: управлять током воздушных масс, в каком бы направлении они ни передвигались, создав ловушку для ветра.

Мы работаем на будущее. Пока будет реализован этот проект, пройдет три-четыре года. Но уже сейчас автопроизводители начинают запускать на поток электромобили. В будущем такие установки будут актуальны, вырабатывая электричество для заправки электромобиля. Сегодня электромобиль слишком дорог в эксплуатации, электричество дороже любого вида топлива. Но если в ближайшие годы нам удастся воплотить данный проект в жизнь, будет просто прорыв. Согласитесь, это прекрасно: парковка сама вырабатывает энергию для подзаправки экологически чистого вида транспорта электромобиля, и при этом еще расстояние от человека до его машины, а также от источника энергии до потребителя, минимизировано.

- А каким будет жилой дом при такой необыкновенной стоянке?

- При проектировании жилого дома мы также отталкиваемся не от сиюминутных задач, а работаем на перспективу. Сегодня при остром дефиците жилья мы редко задумываемся о наследии, о том, какие дома мы оставим своим детям.

Мы считаем, что здание должно служить не 50-70 лет, а как минимум 300. Надо проектировать и строить здания, которые эффективно работали бы несколько столетий.

А что происходит сегодня? Мы массово строим жилье, которое спустя 70 лет придется массово сносить, потому что оно придет в полную негодность. Это значит, что своим внукам мы подарим новую жилищную проблему.

Поэтому мы проектируем жилое здание с несущими стенами из керамического кирпича сечением 51 см, с эффективным утеплением, с разнонаправленным перекрытием этажей для рационального распределения нагрузки на несущие стены здания. В доме присутствует не только вытяжная, но и приточная вентиляция с рекуперацией, подающая с верхних слоев свежий воздух в каждую квартиру, создавая здоровый микроклимат жилья. Здание имеет автономную систему теплоснабжения. Более того, мы разработали новый вид мусоропроводов - экологически чистых, эстетичных, а также позволяющих отдельно собирать и утилизировать пищевые отходы и вторсырье.

Ресурсосбережение зависит от долговечности строений. Если строение будет служить долго, оно многократно себя окупит. И наши потомки будут благодарны за то, что им перешло такое наследство.

- В каком состоянии ваш проект концепции «Дом Парк»?

- Проект находится в стадии разработки. Для его реализации, естественно, необходим участок с определенным ландшафтом, подбором которого мы сейчас занимаемся, а также предоставление нашему зданию статуса экспериментального. Мы очень признательны за понимание и поддержку наших идей Управлению строительной науки, Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, городским властям. Необходимость строительства таких зданий в современных городах давно назрела, и мы уверены, что предлагаем разумный и верный способ решения многих городских проблем.
Добавить комментарий
Проверочный код