Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№42 (612) 22 октября 2007 г. Тема недели

«Нас уже передавили и передушили»

22.10.2007
Особое мнение

Елена АНКУДО

О том, что ждет представителей немалой прослойки отечественного малого бизнеса - перегонщиков автомобилей - со вступлением в силу указа N503, корреспонденту «БелГазеты» рассказал по телефону Дмитрий А. В это время он находился в Польше, где искал очередную машину.

- Отразится ли новый указ на белорусском авторынке?

- Думаю, нет. После появления любых законодательных норм, регулирующих ввоз автомобилей, или даже слухов о них истерия на авторынке была всегда. Рост цен, если он и будет, выразится в суммах $100-200 - не больше. Да и то по причине истерии.

- Вырастут очереди на границе?

- Нет. Никто уже не хочет гонять автомобили по доверенности. Всех нас уже передавили и передушили, возить автомобили некому.

- Неужели представители ГТК преувеличивают, говоря, что более 80% транспортных средств, оформляемых на физлиц, перегоняются по доверенности?

- Не хочу спорить с таможней, говорю, исходя из своего опыта. На протяжении года я стараюсь отказываться от доверенностей, как и многие мои знакомые. Независимо от указа, доверенность позволяет отслеживать заработок перегонщиков: оформляя ее, мы по-любому попадаем под контроль таможни и налоговых органов.

- Каким способом перегоняете автомобили в Беларусь?

- Пользуюсь помощью добровольных помощников, которых встречаю на польской границе. За определенную сумму, в среднем около $100, они готовы «повесить» машину на себя. Никаких прав на нее, разумеется, не получают, просто перегоняют в Беларусь - и все. В этом способе есть определенная трудность: после вхождения Польши в Шенгенскую зону визы подорожают и таких помощников больше не будет. Еще один способ - оформление доверенности на предпринимателя, который платит налоги. Машину, как обычный водитель, перегоняю для него я.

- Почему бы не попросить покупателя автомобиля выехать в Польшу или Литву, пригнать ее в Беларусь самостоятельно?

- Сегодня некоторые так и делают. Со вступлением этих стран в Шенгенскую зону стоимость виз увеличится. Кроме того, не уверен, что польское правительство пойдет навстречу таким людям. Не исключено, что визы уже не будут открывать так охотно, как делали это раньше.

- Чем вы намерены заняться после вступления указа в законную силу?

- Тем, к чему вынуждают, - оформить предпринимательство.

- Насколько дороже перегонять машину предпринимателю, чем нелегальному перегонщику?

- Машина обходится дороже на $100-150. Но это только на первый взгляд. Слушая людей, которые занимаются перегоном автомобилей официально, понимаешь: работать стало гораздо труднее, чем раньше. Оформив свою деятельность, они привлекли внимание проверяющих. Это значит, что всегда будет повод и для штрафа, и для преследования в уголовном порядке. Когда перегонщики были просто физлицами, можно было говорить, поймают их или нет, накажут или нет. Предпринимателям же самим приходится ходить к проверяющим.

Сегодня и без указа прижали всех, кого смогли. Перегонщики начали оформлять предпринимательство, а когда освоились, их взяли за жабры. Сегодня оформление доверенности на человека может расцениваться как наем его на работу. В итоге получается, что предприниматель нанял двух и более человек, а значит, обязан перерегистрироваться в ЧУП.

- Сколько машин в год перегоняете?

- Меньше, чем те, у кого это является основным заработком. Сегодня они пригоняют в среднем по четыре автомобиля в месяц. Раньше эта цифра была куда больше.
Комментарии
  1. CharlesVom 18.07.2017 22:06

    Согласен, эта отличная мысль придется как раз кстати

Добавить комментарий
Проверочный код