Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Способы увеличения мощности двигателя. Фото, примеры.
crazy-avto.ru
№42 (612) 22 октября 2007 г. Тема недели

Перегонщики пойдут на завод

22.10.2007
«Здесь столько бездельников тусуется»

Евгений КЕЧКО

В начале рабочего дня на одном из авторынков столицы произошла небольшая потасовка между продавцами, не поделившими территорию. Вряд ли дополнительной подоплекой драки стали изданные на прошлой неделе указы президента, но продавцы и перегонщики внутренне готовятся к более жесткой схватке, которая через два месяца примет очертания боя с тенью.

Потенциальных покупателей на рынке подержанных автомобилей с каждым днем будет становиться все больше - население чутко реагирует на возможные изменения в отрасли и оперативно действует по принципу «Давай быстрее, пока не началось». Поэтому продавцы спят в автомобилях меньше, капоты открываются чаще, а таблички «Торг неуместен» появляются на лобовых стеклах реже. Каждый занят своим делом, и обсуждать изменения в законодательстве времени нет.

На одном из рядов покупателям предлагается Peugeot 2000 г.в. за $8360. Отличительная особенность товара - заметная издалека надпись: «В РБ 7 дней». Понятно, что через два месяца продавцу Александру будет трудно привлечь внимание подобной фишкой. Он и сам соглашается с этим: «У нас государство привыкло делать деньги из воздуха - пусть бы оно лучше растаможку меньше сделало. Причем, сомневаюсь, что на ущемлении прав перегонщиков и перекупщиков можно нагреться. Человек, на которого ты будешь оформлять машину, откроет литовскую визу и принесет доход литовскому посольству. А народ как гонял машины, так и будет этим заниматься, и не исключено, что фирмы на взаимовыгодных условиях возьмут перегонщиков под свое крыло. Легализация же приведет только к подорожанию. К примеру, этот автомобиль подорожает на $600-700 только потому, что я заплачу налог в 380 евро».

Вопрос о будущей прозрачности рынка Александр принял слишком буквально. «А он и так прозрачный. Въезд - Br35 тыс., один нормальный туалет и всего две кабинки, куда, извините, можно сходить по-большому. Когда выстраивается очередь по тридцать человек - это, по-вашему, не прозрачный рынок? По-моему, все хорошо видно…»

Продавец Юрий до сих пор не может толком разобраться в указе N503, но, как и все его коллеги, понимает, что положение ухудшится: «Хуже станет и покупателям, причем не только в финансовом вопросе: подходящую машину найти станет труднее, много волокиты возникнет с оформлением. Но от этого дилерам легче не станет - рынок бэушных автомобилей был и будет. Никто лишних денег платить не будет, а перекупщики вернутся к проверенной «серой» схеме: за границу начнут выезжать подставные люди, на которых будут оформляться автомобили. Продавцы - люди ушлые, они что-нибудь придумают. А нормативную базу у нас составляют люди, которые в этой сфере ничего не понимают. Государство от этого не выиграет».

«Почему?
- возразил сосед по торговой точке. - Государство как раз будет в выигрыше: все перегонщики пойдут на завод работать, здесь столько бездельников тусуется».

Вступившие в дискуссию товарищи добавили, что за ближайшие два месяца вряд ли спрос увеличится:«Для продавцов это не золотая пора - посмотрите, как переполнен рынок, все продать не успеют».

В другом конце базара двое молодых парней присматривались к подержанному Opel. «Изменения уже дали о себе знать. По сравнению с прошлым рынком (видимо, имелось в виду уравнивание таможенных пошлин на ввозимые автомобили для физлиц и юрлиц. - Е.К.) цены на один и тот же автомобиль поднялись на $400-500. Если раньше дизельный Opel 1998г.в. можно было купить за $6,7 тыс., теперь он стоит минимум $7,1 тыс. Чувствую, дальше будет хуже, а машины по объявлениям покупать стремно: я уже ездил, видел «идеальное состояние» - смотреть не на что. А на свободном складе можно купить такую же лабуду, только примерно на $1 тыс. дороже. В газетах пишут об официальных пробегах на таможенных складах, но какие-нибудь турки перед продажей за границей обязательно что-то подкрутят».

Мнение о том, что перегонщики работают лучше лишь потому, что у них товар дешевле, начальник свободного склада ТЦ «Ждановичи» Святослав Зотов считает мифом и объясняет, откуда возникает ценовая разница на, казалось бы, одни и те же автомобили: «С этим «феноменом» легко разобраться. Перегонщик не имеет больших оборотных средств, к тому же у нас есть законодательные ограничения на такой вид деятельности, из-за чего не владеющие соответствующей лицензией люди не могут пропустить через себя много машин. Но зарабатывать на этом мизер им неинтересно, поэтому они вынуждены идти по пути извлечения максимальной прибыли на каждой сделке. Они закупают сильно поврежденные автомобили, затем, чтобы уменьшить расходы, машины доводятся до ума в частных гаражах с использованием суррогатных деталей. Потом все это поступает на рынок и выдается за товар высокого качества, свежего года с низким пробегом. Отсюда и возникает определенный антагонизм. Мы же, как юрлицо, имеем нормальные оборотные средства и закупаем большое количество хорошей техники. Вам любой экономист докажет, что это один из наиболее прогрессивных путей. К тому же, зарабатывая, мы платим налоги, содержим рабочие места, несем затраты. С точки зрения государства пользы от свободных складов, официальных комиссионных магазинов, автосалонов значительно больше, чем от нелегальных продавцов».

Слухи о том, что на свободном складе также можно приобрести ненадежный автомобиль с «обновленным» спидометром, Зотов категорически опроверг: «Мы очень внимательно подходим к выбору внешнеторговых партнеров. В частности, американские автомобили закупаем на известном дилерском аукционе Manheim. Там, если выяснится, что хотя бы в одном автомобиле отмотан пробег, дилер рискует пожизненно лишиться лицензии, вдобавок его ждут серьезные судебные разбирательства. Люди не будут рисковать тем, на чем построена их жизнь».

«Мы приветствуем указы, которые могут навести порядок в нашей отрасли. Это принесет очевидную пользу и потребителю. Когда операторами будут в основном юрлица, покупатель будет точно знать, кому в случае чего предъявить претензии после сделки. При этом ценовой разброс сузится и уйдет в сторону верхнего сегмента. Причем это не рост цены, а рост качества предлагаемого товара. Со временем это благоприятно отразится и на самом рынке: перевозчики будут работать исключительно на обороте, им будет важна доля рынка, вследствие чего ассортимент вырастет. Здоровая же конкуренция приведет к уменьшению цен при параллельном росте качества».
Добавить комментарий
Проверочный код