Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (612) 22 октября 2007 г. Тема недели

«Более 80% автомобилей перегоняется по доверенности»

22.10.2007
На самом деле

Елена АНКУДО

Появление указа, регулирующего деятельность перегонщиков автомобилей, вызвало бурные обсуждения всех игроков белорусского авторынка. Что изменится после вступления указа в законную силу, вырастет ли стоимость автомобилей и очередь на таможенной границе Беларуси - об этом корреспонденту «БелГазеты» рассказал начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета (ГТК) Сергей БОРИСЮК.

- Перегонщики и ранее привлекали внимание таможенных органов?

- С т.з. интересов государства эта категория граждан недоплачивает деньги в бюджет. Отмечу, речь идет о неуплате внутренних налогов, а не таможенных платежей.

- Насколько серьезна проблема нелегальных перегонщиков и отслеживается ли она таможенными органами?

- Довольно серьезна. Хочу подчеркнуть: слово «нелегальный» стоит употреблять с осторожностью. Говоря о конкретном перегонщике, трудно сказать сразу, нарушает он закон или нет. Ведь сын может пригнать по доверенности машину своему отцу, а муж - жене, стараясь уберечь близкого человека от хлопот. Когда же люди на протяжении многих лет неоднократно выезжают за рубеж за приобретением транспортного средства - это уже способ заработка. Понятно, что бесплатно из-за границы машину постороннему человеку не привезут.

- Известна даже плата за услугу - от 300 до 500 евро за автомобиль…

- Эти ставки - бизнес других людей, в который мы не вмешиваемся. Куда больше государство заботит то, что эта деятельность осуществляется не в правовых рамках. Первым шагом правительства, главы государства для выведения этого бизнеса в легальное поле стало уравнивание ставок таможенных пошлин между физлицами и юрлицами. Казалось бы, что может быть проще: если ты уже занимался перегонкой машин, зарегистрируйся, найди перевозчика, поставь автомобили на автовоз, пригони сюда и продавай на рынке. Но при этом плати налоги.

Известно, что значительное количество таких перегонщиков ушло в легальный бизнес, оформив предпринимательство или став юрлицом. Претензий к их деятельности нет, таможен-

ное оформление транспортных средств производится по установленной процедуре. Эти перегонщики не создают очередей и ажиотажа на границе.

Физлица, перегоняющие автомобили своим ходом и не уплачивающие внутренние налоги, создают определенные неудобства на пунктах пропуска. Пассажиропоток на границе постоянно растет, временные рамки для таможенного оформления одной машины, следующей своим ходом, и автовоза с восемью автомобилями - аналогичны. Поэтому одна из задач, которые решает указ, - сокращение времени на выполнение таможенных формальностей и сокращение очередей на границе.

- А сколько граждан у нас занимается перегоном автомобилей без уплаты внутренних налогов?

- Установить точное их количество трудно. Известно лишь, что на сегодняшний день более 80% транспортных средств, оформляемых на физлиц, перегоняется по доверенности. При этом подавляющее большинство автомобилей ввозится людьми, занимающимися незаконной предпринимательской деятельностью.

- Какие карательные меры ожидают перегонщиков, ввозящих два и более транспортных средства в течение календарного года по доверенности, после вступления указа в законную силу?

- Наказание выходит за рамки компетенции и полномочий таможенных органов. Предварительная схема, обсуждавшаяся при подготовке проекта указа, предусматривала информационный обмен ГТК с налоговыми органами, что, кстати, сейчас и происходит.

- Скажется ли указ на состоянии авторынка, в частности на стоимости транспортных средств?

- Мы не видим особых препятствий для изменения структуры рынка. Торговля будет упорядочена - это однозначно. А вот запретов и новых ограничений на ввоз подержанной техники указ не содержит. Другое дело, что количество транспортных средств, ввозимых физлицами, уменьшится, а деятельность предпринимателей и юрлиц активизируется.

- Затраты легальных перевозчиков будут заложены в стоимость автомобиля и увеличат ее?

- Если предприниматели и физлица платят налоги, они несут затраты. При этом необходимо принять во внимание и затраты, связанные с налоговым бременем легальных импортеров, у которых хватает недобросовестных конкурентов. Не думаю, что после вступления указа в законную силу стоимость подержанных автомобилей увеличится. Озвученная вами такса перегонщика не только поглотит налоговые платежи, но и составит прибыль от данного вида деятельности. Что же касается стоимости, то необходимо помнить: машина - не телевизор определенной марки. Сравнивать цены автомобилей можно лишь в том случае, когда они находятся в шоу-руме импортера. Подержанную машину трудно оценить.

- По оценкам специалистов, около 80% автозапчастей поступает в страну нелегально. Изменится ли что-либо на этом сегменте рынка после вступления указа в законную силу?

- Да. Указ жестко определяет нормы беспошлинного ввоза автозапчастей. За исключением необходимого минимального запаса автомобилиста, они отнесены к категории товаров, которые независимо от их количества подлежат таможенному оформлению с уплатой таможенных платежей по единой ставке - 2 евро за кг. Эта мера если и не устранит проблему с нелегальным ввозом автозапчастей, то повлияет на ситуацию, складывающуюся на рынке.

- Не попадут ли запчасти в категорию дефицитного товара?

- Не думаю. Ведь после создания равных условий для физлиц и юрлиц в отношении таможенных ставок и налогов по транспортным средствам количество этих транспортных средств не уменьшилось. Из года в год количество легально ввозимых в страну запчастей растет. Пока те, кто ввозит эту категорию товара легально, с трудом конкурируют с нелегалами. Поэтому необходимо создавать равные условия для всех фигурантов авторынка - это также одна из основных целей указа.
Добавить комментарий
Проверочный код