Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Монтаж мембраны, мембранной кровли ПВХ, ТПО, EPDM. Реальные гарантии
ob-stroy.ru
№42 (612) 22 октября 2007 г. Тема недели

Загнали под капот

22.10.2007
деятельность перегонщиков и перекупщиков

Елена АНКУДО

Белорусский автомобильный рынок вновь залихорадило: 16 октября обнародованы указы президента N503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования» и N504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств». Первый документ вынуждает легализовать деятельность перегонщиков, второй - перекупщиков автомобилей, не оформленных в качестве предпринимателей или юрлиц. Игроки авторынка тут же сообщили: ужесточение правил доставки и продажи автомобилей скажется на их цене.

После вступления указа N503 в законную силу (что произойдет в конце года) нелегальным перегонщикам, своим ходом доставлявшим автомобили по доверенности покупателя, можно искать другой заработок. Как следует из текста указа, ввоз двух и более транспортных средств в течение календарного года по поручению физлиц, не выезжающих для их приобретения за пределы РБ, признается предпринимательской деятельностью, которая должна осуществляться с учетом требований законодательства.

«Момент, который касался перевозчиков, получил свое законодательное урегулирование, - так прокомментировал новость журналистам замначальника управления организации таможенного контроля ГТК Андрей Планин. -Отныне если перегонщики собираются осуществлять свою деятельность и далее, они должны зарегистрироваться либо как индивидуальный предприниматель, либо как юрлицо и работать в соответствии с законодательством».

Указ N504 регулирует деятельность перекупщиков. Если сегодня для продажи автомобиля достаточно снять его с учета и передать покупателю копию паспорта, то после вступления указа в законную силу понадобится документальное оформление договора купли-продажи, мены или дарения. Указ предписывает составлять договор в трех экземплярах - для продавца, покупателя и регистрационного подразделения ГАИ.

Пытаясь представить, насколько серьезно затронуты интересы игроков авторынка, достаточно вспомнить: по сведениям ГТК, около 80% автомобилей приходит в страну по доверенности, причем значительная часть из них перегоняется для посторонних людей, т.е. для коммерческого использования. Со своей стороны продавцы минских авторынков в Малиновке и Ждановичах уверены: более 90% автомобилей реализуется в столице с помощью перекупщиков, имеющих с продажи процент. Это значит, что после вступления указов в законную силу перегонщиков и перекупщиков обяжут оформлять предпринимательскую деятельность с уплатой всех налогов либо искать иной вид деятельности.

По информации, размещенной на официальном сайте ГТК, после начала действия указа N503 «ввоз автомобилей в Беларусь существенно не уменьшится». Отвечая на вопрос, не поднимутся ли цены на автомобили, Планин осторожно заметил, что «правила не изменились», а у покупателей всегда была альтернатива - свободный таможенный склад в Минске или Бресте.

Нововведения на авторынке с воодушевлением восприняты официальными дилерами. Этого не скрывает председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич: официальные дилеры «положительно относятся» к появлению таких указов. Дело в том, что уравнивание таможенных пошлин для физлиц и юрлиц пока коснулось лишь официальных дилеров. Доля импортеров невелика - новые автомобили составляют около 10% общего объема рынка. Поэтому «действия государства в направлении прозрачности рынка ввоза и реализации автомобилей оправданы. Перегон автомобилей в Беларусь - действительно предпринимательская деятельность, за которую необходимо платить налоги. В чем государство не право?»

Приоритеты представителя БАА очевидны: «Ехать с деньгами за пределы страны отважится не каждый, поэтому часть наших граждан подумает, не проще ли взять кредит и купить новую машину или бывшую в употреблении - но в одном из автосалонов». В преддверии изменений отечественные рынки нестабильны и реагируют повышением цен. Михневич уверен, что «в течение 60 дней поднимется ажиотаж и, как следствие, цены. Как минимум - на стоимость затрат, которые перегонщику придется платить в будущем. Наверняка возрастет и спрос. А если рост цен на автомобили не будет успевать за этим спросом, удорожание станет еще более значительным. Все подумают: надо быстрей покупать, а то вдруг опять пошлины увеличат. Параллельно может подняться и спрос на новые автомобили, пусть и незначительно. Появление новых законодательных актов всегда вызывает слухи и ажиотаж».

Желающие заработать на продаже автомобиля по-прежнему будут «искать лазейку». К примеру, покупателю предложат выехать на территорию Польши или Литвы, чтобы встретить автомобиль и перегнать его на территорию Беларуси самостоятельно. Однако не исключено, что «посольства будут препятствовать получению виз перегонщиками и покупателями автомобилей. Им придется покупать турпутевку, что усложнит и удорожит процедуру».

По мнению Михневича, «ситуация благотворно повлияет на обновление парка автомобилей, больше людей обратится к новым авто. Это благо для государства, хотя и в ущерб малоимущим».

Малоимущим белорусским коммерсантам, зарабатывающим поставкой в страну мелких партий товара, придется непросто: нововведения указа N503 коснулись не только автомобилей, но и запчастей. Так, с 50 кг до 35 кг снижена норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. На скутеры и мотороллеры установлен единый налог - 50 евро. Из всего набора автотоваров, перевозимых физлицом, пошлины не взимаются разве что с «запаса автомобилиста», куда входят знак аварийной остановки, домкрат, запасное колесо, ручной инструмент для снятия и установки колес и некоторые другие малоценные предметы. Немного.

Остается утешаться, что указы направлены на легализацию авторынка и пополнение бюджета. Глядишь, пройдет время - и многие граждане пересядут на новые автомашины. А малоимущие полюбят ходить пешком. Это не только законно, но и полезно для здоровья.
Добавить комментарий
Проверочный код