Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Интернет-магазин косметики. Архив статей с сентября 2000 года.
mirra-m.ru
№42 (612) 22 октября 2007 г. Радости жизни

Корпоративная цыганщина

22.10.2007
«Освободите барные стойки для танцев!»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Выступление на минувшей неделе одного из главных музыкальных бунтарей 80-х, в те времена умудрявшегося являться «неформатом» по отношению как к официальной эстраде, так и к воинственному русскому року (группу часто обвиняли в потакании «кабацкой эстетике»), в довольно пафосном минском клубе поначалу напоминало классическую корпоративную вечеринку.

Официанты в белых рубашках чопорно разносят яства, паренек в восточных одеждах заправляет кальян для компании не менее чопорно разодетых джентльменов, публика в гламурно-вечерних гардеробах восседает за столиками, сдержанно обливаясь шампанским. Только из-за барной стойки периодически несется нестройный девичий визг: «Гарик, выходи!» Возможно, все так мирно сидят за столиками потому, что стоять около сцены охрана клуба запрещает, мрачно предлагая поклонникам Сукачева (да, среди стандартных завсегдатаев клуба были и поклонники певца!) «пройтись к бару, потому что здесь стоять нельзя».

Гарик и правда в конце концов выходит - после того как монотонная клубная музыка сменяется потусторонним старинным романсом на испанском. Теперь, когда никому не придет в голову обвинять романсовую шансон-цыганщину с элементами панка и дворовой лирики в «попсовости» (благо более чем яркий пример группы «Ленинград» доказал постсоветской публике, что альтернативная музыка - это не обязательно рок), шоу «Неприкасаемых» смотрится как откровение от первопроходцев этого ныне актуального жанра.

Впрочем, несмотря на аутентику, «Неприкасаемые» выглядят спокойно и не безумствуют: духовые звучат плавно, саксофонистка-скрипачка Лена Филлипова играет виртуозно и по-королевски сдержанно, баянист наяривает что-то свадебно-похоронное, разве что басист Алексей Осташев размахивает гитарой так, будто это сверхтяжелый контрабас, да перкуссионист Александр Митрофанов, прыгающий по сцене с колокольчиками и маракасами, выглядит восхищенным неофитом.

На фоне этого относительно спокойного оркестрика сам маэстро смотрится полным фриком. Г-н Сукачев мгновенно покрывается жарким концертным потом, юродиво цедит фразы в микрофон и кричит охране: «Они же отдыхать пришли! Выпустите их к сцене!» Зрители мчат к сцене, словно дикие звери, выпущенные из клеток. Официанты даже временно прекращают бегать по клубу с блюдами: передвигаться нужно осторожно, чтобы не застрять среди людских скоплений.

«А впрочем, у каждого есть право на выбор!» - хрипло рычит Сукачев, плюясь в микрофон. После невнятных, кукольных игр в Тома Уэйтса, предлагаемых питерской командой Billy’s Band, так полюбившей выступать в Минске, понимаешь: вот он где, настоящий «русский Уэйтс»! По-настоящему блаженненький, яростно-скособоченный и ищущий вдохновение в аутентичном народном абсурде, а не шикарный и лоснящийся позитивом, как Билли. Не случайно именно «Неприкасаемые» когда-то выступали вместе с самим Эмиром Кустурицей и его No Smoking Orchestra. Не случайно и то, что «Кони привередливые» Высоцкого в исполнении Сукачева звучат по-настоящему искренне, а не как стандартная кавер-версия.

На песне про ангела Гарик снимает дурацкую шапочку, и его мокрые волосы сами собой сбиваются в панковский «ирокез». Около стойки бара задумчиво бродит молодой человек в рубахе с нарисованными крыльями бабочки на спине - выглядит, как неплохая иллюстрация. «Это был ангел, ребята!» - кричит Сукачев.

Вспоминается его легендарный концерт в Минске во Дворце спорта в 2000г. - там Гарик полуголый ползал по сцене, визжал и постоянно откуда-то падал: вот это был настоящий фолк-панк! В пафосном месте нет смысла бунтовать. С другой стороны, на фоне блистательных и аккуратных музыкантов вспотевший и чумной Сукачев и внешне, и манерами напоминает кинематографического, скоморошьего Алоизовича, во время очередной безумной речи вдруг превратившегося в рок-звезду. Увы, такого рода ассоциации вряд ли близки зрителям, которые не помнят благостно-безумные времена «Бригады С». Народу близки романсы, дворовые песни, «За окошком месяц май» и «Я милого узнаю по походке», перед исполнением которой Гарик слегка лукавит: «Освободите барные стойки для танцев!» Барные стойки заставлены сложными коктейлями, а по-настоящему отрывается лишь сам Сукачев, периодически обтирающийся белым махровым полотенцем, красочно контрастирующим с кроваво-кумачовой рубахой.

Иногда Гарик начинает общаться с публикой, но делает это как-то странно, чаще вещая на новогоднюю тематику: вначале рассказывал о том, что «в Москве недавно выпал первый снег», позже порадовался тому, что «после зимы настанет самая прекрасная пора года, потому что девушки все с себя снимут», а в финале, поздравив всех «с наступающим 2008г.» и пожелав «успехов в труде и спорте», для наглядности подбросил полотенце так, что оно намоталось на болтающийся под потолком диско-шар. Возможно, торжественная обстановка «корпоративки» заставляла его забываться и считать, что на дворе - канун Нового года. К счастью, под «Белла Чао» зрители наконец-то заплясали, а под «Напои меня водой» разбились на трогательные танцевальные пары…

Выдав на прощание зажигательный хит про бабушку, которая курит трубку, Гарик каким-то хитрым образом получил улетевшее под потолок полотенце обратно и швырнул его в наконец-то начавшую бесноваться толпу. Концерт длился не больше часа - к счастью. Доподлинно известно, что в больших залах «Неприкасаемые» дают почти трехчасовые безумные шоу. Видимо, клубная программа требует иного формата. Впрочем, прощальному «это была большая честь - быть сегодня с вами» Гарика Сукачева, наверное, можно верить.
Добавить комментарий
Проверочный код