Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№42 (612) 22 октября 2007 г. Портмоне

Карен Керриган: «У бизнеса может быть женское лицо»

22.10.2007
 

Ольга МИКША

Беларусь посетила Карен Керриган, основательница американского исследовательского Совета малого бизнеса и предпринимательства и президент организации «Женщины-предпринимательницы». В ходе визита выяснилось, что белорусских предпринимательниц волнуют схожие с их американскими коллегами проблемы: закрытость рынка для малых предприятий, сложности с получением контрактов и др.

Своими впечатлениями об остроте гендерной проблемы в бизнесе Беларуси и США Карен КЕРРИГАН поделилась с корреспондентом «БелГазеты».

- Вам не показалось, что в Беларуси гендерная проблема в бизнесе не очень актуальна, что здесь надо помогать развитию малого бизнеса в целом?

- Подход к ведению бизнеса женщин и мужчин должен быть одинаковым. Но мы сконцентрировались на женском бизнесе, поскольку женщины недавно стали относиться к бизнесу как к одной из возможностей самореализации. У них не наработана сеть контактов. Одна из наших задач - создать для них сеть контактов, которые помогут им развить свое дело.

Для многих, особенно молодых женщин, только начинающих свой бизнес, очень важно войти в подобную организацию, получить поддержку, совет, контакты, чтобы создать хотя бы план деятельности. Женщинам трудно получить доступ к фондам, кредит в банке, контракт от федерального правительства. Мы изучаем эти проблемы и стараемся решать их с правительством, стараемся помочь женщинам расти профессионально и получить необходимые для этого средства и контакты.

Деловые женщины в Беларуси, с которыми мне довелось пообщаться, утверждают, что самой главной проблемой для женских предприятий является выход на рынок, высокие налоги, а также жесткий контроль регулирующих органов. Они хотели бы установить контакты с организациями, подобными нашей, чтобы развиваться профессионально, обмениваться опытом, расширять бизнес.

- Неужели в Америке женщинам трудно получить займы и контракты?

- Когда я говорю, что женщины не имеют равного с мужчинами доступа к капиталу, к контактам, к обучению, к рынку, я основываюсь на фактах. Это данные, полученные на основе глубокого анализа рынка. В США 10,4 млн. женских предприятий, их объем продаж - $3 трлн. Но только 3% из них имеют миллионные и выше доходы. Женские предприятия получают только 3% всех контрактов с федеральным правительством США.

- Возможно, женщины в целом менее активны в бизнесе в силу своей традиционной занятости в семье?

- Если у женщины есть конкурентоспособная фирма, хороший потенциал, хорошая репутация и она обращается за контрактом, то ее должны рассматривать как равного партнера наряду с другими. Все остальные факторы, которые стоят за пределами работы, - семейное положение, дети, - не должны никого касаться.

Понятно, что система заключения контрактов с федеральным правительством давно установилась, и есть определенный круг людей и предприятий, с которыми правительство сотрудничает, - туда трудно войти. Но система должна меняться. Правительство должно понять, что мир меняется и на конкурентной основе в торгах должны участвовать все предприятия, в т.ч. женские.

Женские предприятия не требуют особого отношения или привилегий. Они хотят, чтобы их тоже включили на равных в конкурсы на получение контрактов. Нужно донести до правительства, что от этого выиграют все: если малые предприятия, женские предприятия получат больше контрактов, у них будет больше работы, они будут платить больше налогов. Проигравших не будет.

- Насколько успешна деятельность вашей организации в этой сфере?

- Я считаю, что мы были очень успешны, причем не только наша организация, но и другие, оказывающие поддержку женщинам - собственницам малого бизнеса. Число женщин, повысивших свою квалификацию и получивших контракты, значительно выросло.

Когда в Конгрессе рассматривают проблемы малого и среднего бизнеса, конгрессмены представляют его с мужским лицом. Но они должны понимать, что у бизнеса теперь может быть и женское лицо. Эту мысль мы стараемся донести в своих выступлениях.

- Каким вы видите сотрудничество вашей организации в США и аналогичных организаций в Беларуси?

- Это информационный обмен, контакты с целью повышения квалификации, обучающие семинары… Все эти формы приемлемы и будут использоваться. У нас есть обучающая программа для тех, кто только начинает свой бизнес.

Большой наградой для меня было общение со студенческой аудиторией. Я видела много заинтересованных лиц именно молодых женщин. Это говорит о том, что в будущем они, возможно, используют шанс создания собственного бизнеса.

Кстати, были вопросы и от мужчин. Один молодой человек сказал мне, что хотел бы пойти в бизнес и заняться PR-технологиями, но существует мнение, что туда идут только девушки…

- Гендерная проблема в бизнесе представляется надуманной?

- Я согласна. Проблема не настолько остра, но стереотип существует, и он довольно живуч. Когда речь заходит о бизнесе высокого уровня, с большими капиталами, об акциях прибыльных предприятий, он все еще имеет место быть и срабатывает.

- Насколько общественные объединения женского бизнеса способны лоббировать интересы бизнесвумен в правительстве? Ведь существуют текущие проблемы по налогообложению, ценообразованию, ситуации на рынке?

- В нашей организации более 35 тыс. членов. Мы рассказываем им, чего достигли, и напоминаем, что они тоже могут воздействовать на тех, за кого голосовали на выборах в Конгресс.

Когда я выступаю перед Конгрессом, я вижу только мужские лица. Мы настаиваем, чтобы и в правительстве, и в правительственных структурах было больше женщин и чтобы эти «добрые старые мужские связи» были разорваны. В Беларуси для продвижения интересов малого и женского бизнеса не надо ничего изобретать, рабочие схемы по созданию таких организаций, как наша, уже существуют. Надо лишь дать им возможность органично развиваться.
Добавить комментарий
Проверочный код