Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№42 (612) 22 октября 2007 г. Портмоне

Когда промо не мимо

22.10.2007
 

Иван ДУБОВЕЙ

Почему-то журналисты любят писать о VIP-подарках (дорого!) и технологии персонализации (сложно!). Отойдем от традиции и попробуем сказать доброе слово об обычных промо-сувенирах, незаменимых на выставке, BTL-акции или при визите в офис не очень важного, но полезного человека.

Коммуникативная функция промо-сувениров - установление контакта с деловым партнером - кроме самого сувенира и логотипа на нем предполагает еще одно свойство: функциональность. Чтобы вещь за копейку приносила положительных эмоций на рубль, нужно, чтобы она для чего-нибудь пригодилась. В том числе для любования (эстетика) или удивления (креатив).

В Беларуси над массовой промо-продукцией, словно дамоклов меч, занесены три убийственных довода: дешевизна, консерватизм заказчика и сроки исполнения. Консерватизм, кстати, связан с менталитетом, требующим сделать «как у всех». Со сроками тоже все ясно: без маркетингового плана о ежедневниках вспоминают за неделю до Нового года, об авторучках - за сутки до выставки. Даже у обладающей обширным складом компании накануне Рождества «в запасниках» остается то, что не востребовано, и чересчур экономный клиент обречен хрустеть китайским пластиком. Последний, кстати, может быть довольно схож с оригиналами из каталогов Senator, Grant, Carolina или Rou Bill. Но допуски-припуски, гигиенические требования и прочие характеристики обычно напрямую связаны с ценой.

Есть еще проблема выбора жанра промо-продукции. Раз уж мы заговорили о том, какие сувениры функциональнее (оригинальность - итог диалога заказчика и исполнителя), попробуем вкратце пробежаться по основным видам подарков.

Авторучки были, есть и будут самым массовым видом «сувенирки», пока человечество не разучилось писать. Но повторяемость дешевых моделей, различающихся лишь логотипами, уже достигла критической черты. Не гоняйтесь за дешевизной, выберите что-нибудь пооригинальнее, иначе ваш подарок окажется в мусорной корзине еще до исчерпания эксплуатационного ресурса.

Зажигалки - тоже штука полезная. Но, во-первых, все больше людей бросают курить, во-вторых, курящие предпочитают дорогие модели, в-третьих, если зажигалки, продающиеся за Br1000 в ближайшем киоске, будут лучше вашей, разукрашенной логотипом, стоит ли переводить дефицитный газ?

Кружки почти бессмертны: чай и кофе в офисах пьют все или почти все, курящие и некурящие, жмоты и транжиры, пользователи авторучек с логотипом и КПК.

Брелоки, если ими нельзя открыть бутылку, осветить путь к автомобилю на вечерней стоянке, высечь искру или хотя бы поковыряться в носу, обязаны быть прикольными или исчезнуть как класс.

Ежедневники у всех стандартные - с цитатами из Бенджамина Франклина, картой Российской Федерации, телефонными кодами и информацией из рубрики «Это интересно»: «У самцов оленей вес рогов может доходить до 10 кг». Оставьте оленям их рогатых самцов и хоть раз закажите ежедневники, отличающиеся или по формату, или по начинке.

Визитницы - предмет вожделения линейного персонала на протяжении последних десяти лет. «Офисный планктон» по-прежнему таскает визитки с выставок и презентаций в карманах и сумочках. Стоит обратить внимание на эргономичность формата визитниц-органайзеров (часто чересчур длинные), а также на массовость карманных футляров-визитниц.

Текстиль и в целом предметы одежды носятся долго, при хорошей технологии печати логотипа хорошо держат цвет… И вообще, человеку свойственно одеваться. Хорошо, когда ваш логотип украшает футболку и бейсболку. А представьте, если он украшает галстук!..

Калькуляторы в качестве сувенира вызывают сомнения: у кассиров они и так есть, у персонала, сидящего за компьютерами, на мультимедийных клавиатурах предусмотрена специальная кнопка для вызова соответствующей опции Windows… Короче, для любителей арифметики.

Зонты долговечны (несколько лет) и практичны: человек уходит с работы под дождем и бесплатно тащит через весь город ваши фирменные цвета вместе с лого.

USB-флэшки - самый перспективный сувенир для персонализации из появившихся в последние годы. Даже не надо превращать его в VIP-игрушку, наряжать в кожаный футлярчик, вешать на брелок и т.п. При относительной дешевизне флэшки no name емкостью до 1Гб ваш бренднейм на ней будет смотреться более чем уместно. Компьютеры буквально напичканы USB-портами, поэтому в ближайшие три-четыре года ваш рекламоноситель отработает с пользой для вас и для его обладателя.

ЭКСПЕРТИЗА

Анна СКОРОМНАЯ, директор департамента продаж ООО «Колорэкспресс». Изначально самым распространенным рекламным сувениром была авторучка с логотипом компании, остающаяся лидером спроса по сей день. Наша компания отдала предпочтение пишущим принадлежностям итальянской ТМ Lecce Pen, одним из самых продаваемых в мире канцтоваров. Ручки Lecce Pen идеально подходят для нанесения логотипа, поскольку спроектированы таким образом, что позволяют «сконструировать» ручку, пользуясь набором составляющих ее элементов.

В Европе текстиль сегодня считается самым популярным и долговечным видом деловых сувениров: такая реклама работает эффективно, причем не один сезон и не один год. Этот продукт у нас ассоциируется с летом: футболки, футболки, футболки…. Но тенденция сегодняшнего рынка - коллекционный текстиль: куртки, ветровки, мужские и женские футболки, поло и свитшоты. Это и сувениры, и повседневная качественная одежда одновременно. Работая с французским текстилем Sol’s, эксклюзивным поставщиком которого является «Колорэкспресс», мы получаем такие конкурентные преимущества, как коллекционность, французский стиль, европейское качество. Наша компания обладает самым крупным складом промо-текстиля, сертифицированного в РБ.

Если работать лишь со специализированными каталогами, процесс подбора сувениров может стать бесконечным. Обращаясь к сборным каталогам, мы получаем комплексное решение в подборе подарков. В 2006г. «Колорэкспресс» представила на белорусском рынке европейский каталог Gifts and more: офисные принадлежности и электроника, зонты и кружки, сумки и брелоки, барные наборы и игры… Осталось только нанести логотипы.

VIP-сувениры - это в первую очередь очень высокое качество, а если к качеству добавить натуральные материалы и приправить кристаллами Swarovski, мы получим коллекцию деловых аксессуаров компании Stefania, входящей в десятку лидеров отрасли.

Редко к нам приходит заказчик, знающий, чего он хочет. Раньше ему предложили бы каталог: выбирай! Сегодня специалисты «Колорэкспресс» предлагают не просто сувениры, но и знание рынка. То, что для заказчика - новинка, для нас должно быть уже известным товаром и стоять наготове.
Добавить комментарий
Проверочный код