Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№42 (612) 22 октября 2007 г. Портмоне

Плоская штука

22.10.2007
Выбираем LCD-монитор для офиса

Игорь КРЫШТАПОВИЧ, Иван ДУБОВЕЙ

Кажется, всего несколько лет назад LCD-мониторы были дорогой игрушкой, а сегодня они становятся нормой: CRT-мониторы снимают с производства, а те, которые пока производятся, не вызывают восторгов: бытует мнение, что после перехода на массовый выпуск LCD качество CRT упало. Но это только увеличивает проблемы выбора, особенно если выбирает не специалист, а менеджер, ошалело выслушивающий непонятные ему рассказы о матрицах и пикселях.

Попробуем упростить процедуру, тем более что для рядового офисного пользователя выбор ограничен бюджетной линейкой. На эконом-класс, по разным оценкам, приходится 80-90% белорусского рынка. В легально продаваемом мониторе примерно 50% цены - это налоги (производитель и ритейлер зарабатывают всего 30%), поэтому порой не только индивидуальные юзеры, но и малый бизнес с вожделением смотрят в сторону «серого» рынка, где все дешевле.

Но и гарантий, честно говоря, меньше. Довольно распространена практика, когда малые партии мониторов корейских брендов закупаются в Польше или в России, а в Беларуси к ним приобретается гарантийная документация. Если такой монитор в течение 1-3 лет прикажет долго жить, проблемы с заменой или ремонтом неизбежны.

Когда LCD-мониторы только-только появились на рынке, их распространению, кроме цены, препятствовал еще один немаловажный недостаток: качество изображения. Картинка состоит из точек (пикселей), которые при передаче картинки меняют цвет. В первых моделях движущееся изображение зачастую расплывалось («замыливалось»). Из-за этого потребитель вынужден был выучить термин «время отклика» (в миллисекундах), на который ориентируется и по сей день: выше качество изображения - меньше время отклика. Сейчас популярность этого параметра во многом инерционная: во-первых, для офисных приложений стандартного времени отклика сегодняшних бюджетных моделей (5-8 мс) более чем достаточно, во-вторых, мелкие розничные торговцы ориентированы чаще на видеолюбителей и геймеров (а им подавай 2 мс), чем на среднестатистического помощника бухгалтера, из ПО пользующегося только 1С, Excel, Word и почтовым клиентом. Есть, правда, маленький секрет: каждый производитель измеряет этот показатель (да и другие) по-своему, поэтому часто приходится слышать от продавцов или читать в специализированных обзорах, что стандартные 5-8 мс на практике для той или иной модели превращаются в заоблачные 16-20 мс. Оставьте этот спор о цифрах специалистам: вам ведь главное, чтобы изображение «не плыло», верно?

Изображение не бывает идеальным: продавцы, в общем-то, честно признают, что у бренда Х явный переизбыток синего, у бренда Y в черном и сером многовато зеленых оттенков, а бренд Z не в ладах с красным. После этого менеджера среднего звена, проводящего время за табличными или текстовыми редакторами и базами данных, вовлекают в непонятный и бесперспективный спор о преимуществах различных видов матриц. Не стоит в ужасе от англоязычных аббревиатур зарываться в специальные обзоры и сличать характеристики: скорее всего, в бюджетном мониторе будет стоять матрица TN+film.

Проблемы контрастности - проблемы визуального комфорта пользователя. Поэтому опять-таки лучше оттестировать понравившуюся модель глазами: в сопроводительной документации обычно проставлена контрастность не всего монитора, а используемой в нем матрицы. Пресловутое господство зеленого и серого там, где по логике вещей должен быть черный, определяется как раз контрастностью. Для нормальной бюджетной модели разбежка очень большая - от 700:1 до 2000:1. Но глаза надежнее цифр.

То же с цветопередачей и яркостью. В стандартном описании фигурируют 16,7 млн. цветов при 300 кд/кв. м, но это не значит, что образцовый менеджер должен пересчитывать эти цвета. На самом деле 16 млн. - это потолок возможностей. Гораздо важнее посмотреть, как те немногие цвета, которые вам придется видеть на рабочем мониторе ежедневно, будут отображаться в реальности. Тем более что нормой стала настройка нескольких режимов на выбор.

Угол обзора тоже вызывал немало вопросов при появлении LCD-мониторов на рынке. Почти все производители для эконом-класса указывают показатель в 150-160 градусов (реже 170). Если назвать вещи своими именами, смысл этой характеристики в том, насколько адекватно передается изображение при взгляде сбоку, т.е. насколько «рассыпаются» буквы в заполняемой вами платежке, когда вы смотрите на нее под углом, параллельно разговаривая по телефону. Но вообще проверку угла обзора лучше производить в цвете: при боковом обзоре это делает шероховатости изображения более заметными.

Что касается диагонали, то 15-дюймовых моделей на рынке уже почти нет, доминируют 17-дюймовые. Однако, учитывая четко наметившийся тренд на увеличение диагонали, лучше сработать на опережение и приобрести сразу 19 дюймов (а то и 20-21), обезопасив себя от проблем преждевременного старения монитора. Понятно, руководителям или специалистам, выполняющим задачи, отличные от делопроизводства, по статусу положена большая диагональ. Соотношение горизонтали к вертикали 16:10 уже сегодня вытесняет модели 4:3 и, надо сказать, с т.з. эргономики это лучше для глаз. Однако некоторые совсем уж архаичные программы на 16:10 не рассчитаны.

Что касается ТМ мониторов, то продавцы часто откровенно пристрастны: для представленных в ассортименте брендов у них непременно найдутся шутливо-ласковые названия (LG становится «лыжами», Samsung трансформируется в анаграмму «Гнусмас», ViewSonic превращается во «Вьюшу», Acer - в «Асю» и т.п.), для отсутствующих в продаже - только потребительские «ужастики». Кроме того, на рынке представлены Asus, Philips, Xerox, Dell, еще пара серьезных брендов.

Поскольку решение о покупке мониторов в среднем и малом бизнесе лишь формально принимает IT-специалист (чаще всего сисадмин) и все утверждается и визируется управленцами, которым потом предстоит работать на купленных мониторах, им волей-неволей придется включаться в процесс. Вместо копания в технических характеристиках, которое лучше получается у специалиста, неспециалисту лучше организовать практическое тестирование, реально оценить потребности подчиненных и принять решение по цене. Несмотря на то, что бюджетные модели дешевы (от $220-240 для 17-19 дюймов), лучше подобраться к сердцевине этого ценового сегмента ($280-300 с лишним). А вот с мониторами для персонала, занятого более сложными задачами (графика, проектирование), пусть разбирается профессионал.
Добавить комментарий
Проверочный код