Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (612) 22 октября 2007 г. Накоротке

Сергей Жилач: «Я стараюсь не брать»

22.10.2007
 

Татьяна КАРЮХИНА

«Транспортная дисциплина водителей маршрутных такси оставляет желать лучшего», за этот год по их вине произошло 17 ДТП, в которых два десятка человек получили травмы, - такие цифры привело на прошлой неделе управление ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Водитель маршрутного такси Сергей ЖИЛАЧ выслушивает эту информацию молча, вздыхает, потом произносит: «Нерадивые водители есть везде».

О НАРУШИТЕЛЯХ И НЕРАДИВЫХ ВОДИТЕЛЯХ

Ему обидно, когда маршруточников обвиняют во всех грехах: «Все люди разные: есть и такие, кто нарушает и подрезает, но ведь не только среди водителей маршруток».

Многое, по мнению водителя с огромным стажем, «зависит от маршрута: вон на проспекте ребята работают, там, конечно, и конкуренция больше, и нарушений, наверное, немало». У него маршрут «более или менее спокойный» - «конкурентов нет, кроме автобусов, да еще 46-я маршрутка мешает, бывает».

«Бывает, конечно, стоишь в пробке, пассажиры волнуются, не успевают, а твой же коллега начинает названивать: «Ты где? Ты где?», думает, что специально медленно еду, его пассажиров собираю».


На прошлой неделе министр внутренних дел Владимир Наумов высказал недовольство уровнем подготовки молодых водителей на соответствующих курсах. По его словам, если бы экзамены на получение прав принимались так же сурово, как в вузах, права получали бы только 10% курсантов. Сергей Жилач утверждает, что его смущают «не столько молодые водители, сколько наглые. Сейчас много женщин за рулем появилось: вот она едет, а ты не уверен, что у нее на уме - притормозит, повернет. Или вот только что ехал, все нормально, тут раз - дедок вырулил».

О ПРИБЫЛЬНОСТИ МАРШРУТНОГО БИЗНЕСА

Глядя на «буйный расцвет маршруток», кому-то кажется, что это прибыльный бизнес. Водителю Жилачу «поначалу тоже так казалось». А сейчас? «Какая тут прибыль?! - вопрошает он, отсчитывая сдачу. - На заправку отложи, на ремонт. Вот у нас на неделе два раза «летел» редуктор заднего моста: купили новый, а он день поработал и загудел, завизжал. Поехали другой покупать. А он стоит где-то Br350 тыс. У нас машинки старые, состояние оставляет желать лучшего. Есть у некоторых неплохие маршрутки - Peugeot: в лизинг, видно, брали. Но сколько проездить надо, чтобы деньги отработать?!»

Даже чтобы купить «ГАЗель», «нужно $13 тыс., это мало кому под силу. Даже если я захочу уйти с маршрута и стать перевозчиком, я же не пройду со своей «ГАЗелью»: по новым правилам надо, чтобы высокая крыша была. А эту тогда куда? Я читал, что в Гомеле или Могилеве хозяева даже начали продавать машины вместе с маршрутами».

На вопрос, отработал ли он свою машину, пожимает плечами: «Не знаю. У меня недорогая была машина: на то время, когда покупал, стоила $5 тыс. Сегодня заработал, а завтра можешь отдать все на ремонт, да еще из собственного кармана придется добавить. Резина, масла, подшипники… Тем более, это «Газель…» - многозначительно умолкает Сергей.

Он признается, что мечтает ездить на Mercedes. «Но нет таких средств. Ребята ставят двигатели от Mercedes на «ГАЗели», но «ГАЗель» - машина ненадежная: сегодня работает, а завтра у нее может что-нибудь отвалиться».

Он говорит о новой машине и улыбается: «Подвеску хотел бы помягче, чтобы пассажиров не трясло, и салон люкс». В своих мечтах заходит далеко: была бы хорошая иномарка «кое-что б себе позволил. Не дом, конечно, но жил бы как человек. Деньги сейчас на любом предприятии заработать можно: я общался с приятелями, кто Br1 млн. зарабатывает, а кто и больше. А ответственность меньше, и проблем меньше».

О ПАССАЖИРАХ-НАРУШИТЕЛЯХ И ШТРАФАХ

Он признается, что иной раз не рискует садиться в маршрутку к коллеге: молодой, лихой… Да и нечасто ездит на маршрутках: «Был у меня случай: стоял в очереди на маршрутку битый час, а ее все не было и не было - все планы рухнули. Так обидно стало: должна идти по времени, а ее не дождешься!»

Его тоже порой упрекают: «Где же вы? Куда пропали?» Но это в основном те, кто «спит до последнего, а потом прибегает: «Когда уже поедем?» Садятся - и ты их вези скорее! Но это же маршрутка, не такси, я тоже иду по графику».

«А некоторые,
- продолжает он, - требуют остановить там, где запрещено. Им вслед кричишь: «Куда?! Под машину попадешь!» Да где там! А штрафы большие, мы столько не зарабатываем».

Чаще всего, по словам Сергея Жилача, ГАИ наказывает за пассажиров, которые едут стоя. «Кто-то из водителей хочет положить лишний рубль в карман, наберет стоящих - полон салон. Думаешь, страха у него нет: инспектор штраф в пределах Br93 тыс. снимет. И это еще ему повезет!»

Некоторые «неученые» и по три, и по восемь человек в салоне стоя везут. «Но я стараюсь не брать: маршрутка ж не «скорая помощь», которой нужно обязательно всех брать».

О ТЕХНИЧЕСКОМ И МЕДКОНТРОЛЕ

Маршруточников часто упрекают в том, что нечестно зарабатывают, не всегда выдают билеты, кладут в карман выручку. «Таких проблем нет, - авторитетно заявляет водитель. - У нас проверки на неделе по два раза. Не то что раньше: от столба забрал пассажиров и поехал. Сейчас все, лафа закончилась!»

В этом году сотрудники ГАИ столицы провели более двухсот рейдов по контролю за соблюдением водителями маршрутных такси ПДД. Проверяли техсостояние микроавтобусов перед выездом на линию. В результате к административной ответственности за различные нарушения привлечено почти 3,5 тыс. водителей, причем более 1 тыс. из них - за эксплуатацию технически неисправного транспорта.

Сергей Жилач об этом не слышал, хотя с проверками не единожды сталкивался: «Правильно делают, что проверяют. Если у тебя резина лысая или аварийный выход не открывается - как тебя не наказать?! Вот сейчас перед выездом давление проверяют, тест на алкоголь. А раньше всякое бывало: некоторые нерадивые товарищи с девчонками гуляли до утра, а утром - за руль».

О ТЕКУЧКЕ И КОНФЛИКТАХ

Требования к отбору водителей, по словам Сергея, у перевозчиков жесткие, наверное, поэтому «на всех маршрутках висит: «Требуется водитель!» - требования ужесточились, пошла текучка». Многие перерабатывают, ведь напарников нет, сменить некому: «У нас на маршруте первая машина начинает работать в 7 утра, а последняя ездит до 9. Сидишь за рулем по 8 часов, иногда по 9».

Осложняют работу и конфликты. В основном мелкие: «Иногда проедешь остановочку, так начинается шум: «Почему не остановили?» Или, бывает, не платят: сядут и тихо себе едут. Иной раз пересчитаешь, скажешь: «Почему не заплатили?» И начинается: «У меня инвалидность»; «я на пенсии». Ну ладно, говорю, на сей раз довезу бесплатно, но маршрутка - коммерческий вид транспорта. А вот пьяные мне не попадались. Один раз были молодые да наглые: проехали, не заплатили. Ну, что я сделаю? Они вышли и пошли. Что, я буду за эту тысячу драку начинать? Обидно: ведь я же, если попросишь, всегда помогу. Люди садятся, просят остановочку подвезти, ты с них деньги и не берешь».

ТОП-ТЕСТ

Прошлая неделя прошла у Сергея Жилача «без особых огорчений и удивлений». Повеселил заснувший пассажир: «Доехал от Воронянского до Комаровки, а потом встрепенулся: «А где будете поворачивать на Дружную?» Порадовали близкие: «Приходишь с работы усталый, а жена и дети встречают - это всегда приятно».

ПРОГНОЗ

По мнению Сергея Жилача, отечественные FM-станции еще не скоро будут отличаться по формату и озвучивать противоположные точки зрения. «Я сижу на одной волне - мне хватает информации, которую доносит «Рокс» или «Русское радио». «Мне нравится, когда президент по радио выступает», - признается он, но затрудняется давать прогнозы относительно того, когда в белорусском FM-эфире будут выступать и лидеры оппозиции: «Я политикой не увлекаюсь».

БЛИЦ

- Как вы расслабляетесь после работы? - Умываюсь и сажусь перед телевизором. - Работа приносит достаточные деньги для содержания семьи? -Она обеспечивает «прожиточный минимум»: на еду и на ремонт. - Какую музыку вы слушаете за рулем? - Михаила Шуфутинского, Юрия Антонова, советские песни: современную музыку не понимаю. - Какой была ваша самая большая покупка за последнее время? - Машину поменял недавно, а больше и не припомню: в последнее время только продукты домой покупаю. - На каком автомобиле ездите вне работы? - Audi В4, дизельная. - Вы хотели бы открыть свой маршрутный бизнес? -Не отказался бы, но для этого деньги нужны.
Добавить комментарий
Проверочный код