Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№42 (612) 22 октября 2007 г. Мнения

Действительно, подонки…

22.10.2007
Полный абзац

Виктор ХОМЯРЧУК

…Дверь у нас на кафедре в университете была стеклянная. Поэтому для того чтобы не заглядывали любопытные, кто-то повесил изнутри на стекло плакат, посвященный Совету Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Был когда-то в социалистическом лагере такой совет, созданный в 60-е годы как альтернатива ЕЭС.

А плакаты в те далекие советские времена были сплошь пропагандистские и очень идейно выдержанные. Так вот, СЭВ на плакате был представлен в виде некоего механизма, состоящего из поочередно сцепляющихся шестерен, расположенных по кругу. Внутри каждой шестерни располагался соответствующий герб - ну, там, Польши, ГДР, Кубы и прочих участников сообщества. Смысл в плакате, видимо, был заложен глубокий - все части механизма связаны между собой и как бы помогают друг другу крутиться.

И вот сидели мы как-то на кафедре, уставившись на этот плакат, и тут один из наших коллег-аспирантов вдруг возьми да и скажи: «Ребята, а ведь эта штука крутиться не сможет - количество шестерен нечетное!»

Мы не поленились и позвонили в издательство, проявив незаурядную политическую бдительность. Нас поблагодарили. А на следующий день, оказавшись на Арбате рядом с магазином «Плакат», я решил купить пару экземпляров на память. Не тут-то было! В тот же день весь тираж был изъят из всех московских магазинов.

…Как в воду глядели. Через пару лет СЭВ развалился.

…Я всегда с иронией относился к

анекдотам, скажем так, с «национальной» окраской. Не такие уж эстонцы заторможенные, не такие уж украинцы жадные. Но жизнь порой преподносит весьма забавные вещи.

Как-то в 80-е гг. моя знакомая умудрилась попасть в эдакий комсомольский круиз, организованный по линии бюро молодежного туризма «Спутник». Попасть туда можно было или по большому блату, или будучи действительно большим комсомольским активистом. Неплохие шансы имели и т.н. «национальные кадры», т.е. представители союзных республик. Короче, публика на корабле была разная. Сидели они на палубе, травили анекдоты, и моя знакомая рассказала историю о том, как один молдаванин попросил в «Березке» политического убежища (магазины «Березка» тогда торговали за валюту - так сказать, островки роскоши на фоне убогой советской торговли конца 80-х гг.).

Когда ей потом сказали, что в компании слушателей оказался парень из Молдавии, ей стало неловко, она даже подумывала о том, как бы извиниться перед ним за свою бестактность. Но наутро этот парнишка сам подошел к ней и сказал: «Вы знаете, Юля, я всю ночь думал над вашим анекдотом и только сейчас понял его смысл. Это ж надо додуматься - залезть на березу и требовать там политического убежища!» Моя знакомая с радостью поняла, что извиняться, слава богу, не придется.

…В нашем первом строительном кооперативе работало несколько водителей грузовиков. Техника была полностью «убитая», новую купить было невозможно. Половину времени автомобили простаивали то ли в ремонте, то ли из-за отсутствия запчастей.

Я как большой специалист в области труда и зарплаты (аж диссертацию защитил!) предложил увеличить водителям зарплату, но при условии, что расходы на ремонт и запчасти они должны были производить за собственный счет. Схема примитивная, но и хозмеханизм наш тогдашний особо мудреным тоже не назовешь.

Изложили мы нашу идею водительской бригаде. Идея им в целом понравилась. Бережно относясь к автомобилю, можно было сэкономить деньги на зарплату. Однако вердикт бригадира нас поразил. Своей мудростью и железной логикой. «Нiчаго не палучыцца. У нас усю зарплату жонкi адразу забiраюць, хрэн у нix грошы на рамонт выпрасiш».

Вот тебе наука и жизнь!

…Только ленивый, наверное, не слышал истории о том, как хотел внедриться на наш рынок концерн IKEA, всемирно извеcтный своей недорогой и практичной мебелью. Стратегия концерна на новых рынках стандартная - сначала экспортировать из страны полуфабрикаты и простые изделия, потом организовать собственное производство, «ввалив» в его организацию многомиллионные инвестиции. Прижились шведы со своей стратегией и в России, и в Польше, и на Украине, но не в Беларуси. Причина, в общем-то, банальная - наши отраслевые чиновники испугались конкуренции. Лягут подведомственные им предприятия - чем же тогда руководить?

…Как-то после выпитой рюмки один

высокий лесбумпромовский чиновник признался моему коллеге, что именно благодаря его стараниям IKEA в Беларусь не впустили: «Ты представляешь? Эти подонки хотели наши дрова в виде табуреток из страны вывозить!»

…Действительно, подонки. Дрова нам и самим нужны. Для обеспечения энергетической безопасности.
Добавить комментарий
Проверочный код