Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№40 (610) 08 октября 2007 г. События. Оценки

В суде крутят «Динамо»

08.10.2007
 

Елена АНКУДО

5 октября суд Фрунзенского района Минска приступил к слушанию уголовного дела бывших руководителей и сотрудников ООО «АвтоДинамо» - импортера Fiat, Alfa Romeo иLancia.

На скамье подсудимых - бывшие должностные лица импортера Fiat Auto S.P.A.: директор «АвтоДинамо» Сергей Пуртов и директор сервис-центра автомобилей Fiat - ИП «Италкар» - Алексей Больдюсов. Двое обвиняемых успели уволиться из «АвтоДинамо»: бывший водитель Петр Гончар и менеджер по продажам Кирилл Москвичев. Все четверо обвиняются в уклонении от таможенных платежей при ввозе в Беларусь новых автомобилей на общую сумму в Br1,4 млрд. Слушания начались в полупустом зале: представители белорусских автодилеров, обеспокоенные тотальными проверками своей деятельности контролирующими инстанциями, к судебным разбирательствам, похоже, любопытства пока не проявляют.

Зачитывая текст обвинения, гособвинитель сообщил: на протяжении 2002-03гг. в стране действовала созданная учредителем и собственником «АвтоДинамо» Андреем Малышевым«устойчивая управляемая группа», в которую вошли четверо фигурантов. Целью являлось перемещение автомобилей на территорию Беларуси с уклонением от уплаты таможенных платежей; 118 автомобилей итальянского производства, принадлежащих «АвтоДинамо», поступали в адрес физлиц в упрощенном порядке, включающем освобождение от таможенных пошлин, и вовлекались в экономический оборот.

По логике следствия, автомобили, приобретенные импортером у Fiat Auto S.P.A., следовали из Европы на таможенный склад в Литве Autoverslas, после чего право реализации Fiat, Alfa Romeo и Lancia переходило к предприятию Automainai, владельцем 100-процентного пакета акций которого являлся Малышев. Получателями автомобилей в Беларуси становилось не «АвтоДинамо», а физлица, представлявшие в налоговые органы, как следует из обвинения, недостоверные сведения о своих доходах.

Едва машины поступали в страну и оформлялись в ГАИ, новые собственники заключали договора о передаче их в адрес «АвтоДинамо» и «Италкар» - для комиссионной продажи.

По мнению следствия, такая схема скрывала настоящего собственника машин - «АвтоДинамо», позволяя экономить на разнице в пошлинах для юрлиц и физлиц. Получатели автомобилей - люди, доходы которых не позволяли делать дорогое приобретение, якобы по просьбе обвиняемых передавали свои паспортные данные для оформления на них автомобилей, получая за это в среднем по $50. На самом же деле автомобили уже были заказаны клиентами «АвтоДинамо», которые приобретали машину, едва она поступала в автосалон.

Расчет с физлицами, по мнению стороны обвинения, происходил путем перечисления денежных средств на их банковские счета. Сразу после поступления деньги изымались обвиняемыми и обращались на дальнейшую деятельность «АвтоДинамо».

В обвинительном заключении подчеркивается, что всеми действиями обвиняемых руководил Малышев, которому подчинялись все четверо обвиняемых, выполнявших строго отведенные функции. Уголовное дело в отношении возможного «руководителя преступной группы», после того как он покинул пределы страны, выделено в отдельное производство: Малышеву предъявлено заочное обвинение по той же статье УК, что и его бывшим подчиненным.

Выйдя из зала суда, один из обвиняемых - Петр Гончар - сообщил корреспонденту «БелГазеты», что «расскажет всю правду, которую следствие не включило в материалы уголовного дела». По некоторым сведениям, покинув Беларусь, учредитель «АвтоДинамо» сумел продать Automainai - предприятие, на котором повис большой долг перед белорусским импортером.
Добавить комментарий
Проверочный код