Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№40 (610) 08 октября 2007 г. События. Оценки

В суде крутят «Динамо»

08.10.2007
 

Елена АНКУДО

5 октября суд Фрунзенского района Минска приступил к слушанию уголовного дела бывших руководителей и сотрудников ООО «АвтоДинамо» - импортера Fiat, Alfa Romeo иLancia.

На скамье подсудимых - бывшие должностные лица импортера Fiat Auto S.P.A.: директор «АвтоДинамо» Сергей Пуртов и директор сервис-центра автомобилей Fiat - ИП «Италкар» - Алексей Больдюсов. Двое обвиняемых успели уволиться из «АвтоДинамо»: бывший водитель Петр Гончар и менеджер по продажам Кирилл Москвичев. Все четверо обвиняются в уклонении от таможенных платежей при ввозе в Беларусь новых автомобилей на общую сумму в Br1,4 млрд. Слушания начались в полупустом зале: представители белорусских автодилеров, обеспокоенные тотальными проверками своей деятельности контролирующими инстанциями, к судебным разбирательствам, похоже, любопытства пока не проявляют.

Зачитывая текст обвинения, гособвинитель сообщил: на протяжении 2002-03гг. в стране действовала созданная учредителем и собственником «АвтоДинамо» Андреем Малышевым«устойчивая управляемая группа», в которую вошли четверо фигурантов. Целью являлось перемещение автомобилей на территорию Беларуси с уклонением от уплаты таможенных платежей; 118 автомобилей итальянского производства, принадлежащих «АвтоДинамо», поступали в адрес физлиц в упрощенном порядке, включающем освобождение от таможенных пошлин, и вовлекались в экономический оборот.

По логике следствия, автомобили, приобретенные импортером у Fiat Auto S.P.A., следовали из Европы на таможенный склад в Литве Autoverslas, после чего право реализации Fiat, Alfa Romeo и Lancia переходило к предприятию Automainai, владельцем 100-процентного пакета акций которого являлся Малышев. Получателями автомобилей в Беларуси становилось не «АвтоДинамо», а физлица, представлявшие в налоговые органы, как следует из обвинения, недостоверные сведения о своих доходах.

Едва машины поступали в страну и оформлялись в ГАИ, новые собственники заключали договора о передаче их в адрес «АвтоДинамо» и «Италкар» - для комиссионной продажи.

По мнению следствия, такая схема скрывала настоящего собственника машин - «АвтоДинамо», позволяя экономить на разнице в пошлинах для юрлиц и физлиц. Получатели автомобилей - люди, доходы которых не позволяли делать дорогое приобретение, якобы по просьбе обвиняемых передавали свои паспортные данные для оформления на них автомобилей, получая за это в среднем по $50. На самом же деле автомобили уже были заказаны клиентами «АвтоДинамо», которые приобретали машину, едва она поступала в автосалон.

Расчет с физлицами, по мнению стороны обвинения, происходил путем перечисления денежных средств на их банковские счета. Сразу после поступления деньги изымались обвиняемыми и обращались на дальнейшую деятельность «АвтоДинамо».

В обвинительном заключении подчеркивается, что всеми действиями обвиняемых руководил Малышев, которому подчинялись все четверо обвиняемых, выполнявших строго отведенные функции. Уголовное дело в отношении возможного «руководителя преступной группы», после того как он покинул пределы страны, выделено в отдельное производство: Малышеву предъявлено заочное обвинение по той же статье УК, что и его бывшим подчиненным.

Выйдя из зала суда, один из обвиняемых - Петр Гончар - сообщил корреспонденту «БелГазеты», что «расскажет всю правду, которую следствие не включило в материалы уголовного дела». По некоторым сведениям, покинув Беларусь, учредитель «АвтоДинамо» сумел продать Automainai - предприятие, на котором повис большой долг перед белорусским импортером.
Добавить комментарий
Проверочный код