Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№40 (610) 08 октября 2007 г. Sexus

Настроения Елены Цоколенко

08.10.2007
«Когда тебе «нормально, твоя работа бессмысленна»

Ася КАЛИТИНА

В среде модных критиков можно столкнуться с мнением, что быть женщиной от Елены ЦОКОЛЕНКО невероятно трудно: планка, которую задала в первую очередь Рената Литвинова, появившись на обложке журнала Gala в платье от Елены Цоколенко, а вслед за ней другие прекрасные обитательницы кинематографического Олимпа, слишком высока.

Сама Елена так не считает, хотя и признает, что ее коллекции «своеобразные», и главное «с характером» и«настроением»: и в этом секрет их актуальности.

- После того как в вашем платье вышла в свет Рената Литвинова, некоторые критики стали считать, что ваш образ - это образ небожительницы, до которого обычная женщина не дотягивает…

- А мне кажется, это не так. Критики ассоциируют мои коллекции с Ренатой, потому что и мне, и ей нравится ретро. Образ, который создала для себя актриса, - искусственный. И хотя он очень красивый, органичный (создается ощущение, что это идет изнутри), он все же придуман ею. А я создаю вещи для живых женщин, многие из которых не так картинно красивы, как Литвинова.

- Что служит источником вашего вдохновения: старые фильмы, журналы начала прошлого века?

- …И фильмы, и журналы, и иногда живописные полотна: я как-то видела в Третьяковской галерее удивительную картину - очень минималистичную, в слегка прокуренных тонах. На ней были изображены эклеры… Но у меня нет постоянных источников вдохновения. И я с трудом могу составить алгоритм: «на что нужно смотреть, чтобы создать красивую коллекцию». Бывает, ты чувствуешь себя ужасно, а коллекция получается хорошо, а иногда на душе так чудесно, что работать не хочется, а хочется просто гулять по парку… Но ты понимаешь, что одежда несет твою энергетику: нельзя творить, будучи несчастной, в работу следует вкладывать лучшие эмоции.

- Вы однажды признались, что ненавидите слово «работа»…

- То, чем я сейчас занимаюсь, трудно назвать работой. И мне не хочется, чтобы это превращалось в работу, я бы предпочла, чтобы это называли творчеством.

- …и относились к вашим коллекциям, как к произведениям искусства?

- Одежда не картина, ее шьют не для того, чтобы украсить манекен или повесить в шкаф, - вещи нужно носить.

- Как можно описать ту гамму эмоций, которые вы испытываете во время работы?

- Сомнения, делать или нет, затем счастье от того, что нашел образ, - и в этом состоянии можно пребывать очень долго, просто представлять будущую коллекцию, думать, что все будет очень легко… А потом начинаешь бояться, а вдруг не выйдет, сердиться, потому что не получается, или искриться счастьем, когда все-таки вещь удается. Мне вообще кажется, что самое ужасное - это равнодушие: когда тебе «нормально», тебя это устраивает, но не заставляет работать лучше, тогда все, что ты делаешь, бессмысленно. Тогда можно шить одежду для рынка.

- Вы единственная из отечественных модельеров осмелились открыть в Минске собственный бутик «Це-Це». Насколько возможно в Минске продавать дизайнерскую одежду от отечественных модельеров?

- Только при условии, что художники не будут продавцами: у дельца мозг должен работать иначе, чем у творца, - он мир воспринимает в цифрах.

- Кто может слыть актуальным дизайнером в то время, когда, как уверяют модные критики, мода умерла, а дизайнеры занимаются тем, что повторяют своих предшественников?

- То же самое и в тех же выражениях говорят о живописи и художниках: «Изобретены все техники, что-то новое создать весьма и весьма сложно…» А я думаю, что и не нужно изобретать, нужно просто делать красиво и несколько иначе, чем другие. И если есть какой-то опыт, накопленный человечеством, то почему бы его не использовать…

- Коко Шанель утверждала, что есть наряд, который никогда не выйдет из моды, - маленькое черное платье. У вас есть свой рецепт, как быть всегда актуальной?

- Мне кажется, Коко Шанель была права: черный цвет обладает особой магией. Я проводила мини-исследование в одном из московских дизайнерских бутиков, и мне рассказывали, как клиенты просили привезти на лето «что-нибудь цветное», а когда вешалки запестрели нарядами, они спросили: «А где черное?»
Добавить комментарий
Проверочный код