Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Смоленские бриллианты: ломбард продажа ювелирных изделий .
narodny-lombard.ru
№40 (610) 08 октября 2007 г. Личный вкус

Валентинки

08.10.2007
Театр

Татьяна ОРЛОВА

№ 40 [610] от 08.10.07 - Национальный академический драматический театр им. М.Горького. Режиссер-постановщик Валентина Еренькова.

Героиню зовут Валентина. Героя - Валентин. Придумала спектакль Валентина. А драматурга хоть и зовут Иваном, он «навалентинился» от некогда очень популярной в СССР пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина». Проникся и задумал написать продолжение истории.

Поначалу зрителей привлекут две звезды. Нет, не телевизионные, а проверенные временем - театральные. Две народных артистки - Белла Масумян и Наталья Гайда. Первая, прима Русского театра, никогда и никуда не уходила из него. Вторая, прима Музыкального театра, в последние годы стала искать себе более достойное применение. И нашла. На драматической сцене, в Купаловском - в паре с Марией Захаревич, в Русском - с Беллой Масумян. Гайда не побоялась быть смешной и некрасивой, научилась играть на белорусском и набрала очки в глазах общественности как серьезный мастер.

Как всегда, у Ереньковой много гламура, озорства и темперамента. Музыка и пластика непременно выходят на первый план, соревнуясь с шоу. Обтянутые золотым и серебряным стрейчем красивые девушки элегантны и чуть манерны, как на подиуме. Режиссер обставляет пространство множеством предметов без особого бытового назначения и заставляет актеров эти вещи поднимать, менять местами, передвигать, заменяя рабочих сцены. Зачем? Критики ломали головы над этой фишкой и вроде бы нашли ответ. Теперь пусть зрители подумают.

Подумать придется и над пьесой Ивана Вырыпаева, модного представителя российской «новой драмы». В отличие от своих коллег драматург не увлекается использованием ненормативной лексики, а ведь именно она есть главное препятствие для проникновения на сцену современных молодых драматургов. Они пишут диалоги, а значит, раньше, чем прозаики и поэты, улавливают носящиеся в воздухе частички языка и создают совсем другой эстетический контекст. Это по-научному. А по простому - ненормативная лексика стала инструментом человеческих отношений. Не заметить этого невозможно. В «Валентиновом дне» она не нужна для романтической истории любви, длящейся 40 лет. Из них 20 - без самого объекта, который ушел из жизни.

Сегодня так любить не умеют, и потому история может показаться старомодной или высосанной из пальца. Тема не самая горячая с точки зрения сегодняшнего сознания. Тогда почему она появилась и увлекла Вырыпаева, Еренькову, Масумян, Гайду и всех остальных? Они отвечают так: «Любовь - это когда ждут без конца: и час, и год, и больше, потому что знают и верят, что человек все равно придет…»

Возможно, и другие театры увлеклись этой пьесой потому, что она о людях, которые не потеряли смысла существования, потому что верят в любовь. Любовь как приют для души.

Зрителям нравится, когда их развлекают. В спектакле их ублажают юмором, экспрессией, роскошью, качественным актерским исполнением. Чуть-чуть озадачивают непривычным для них театральным языком. Точнее, настоящими провокациями. Слова текут, а герои то взбираются на высокие металлические конструкции, то по-детски подбрасывают воздушные шарики, то… А это уже стоит посмотреть.

Любителей железной логики, неторопливого повествования и всего «как в жизни» спектакль будет раздражать. Валентина - одна. Кати - три. Валентина - два. Смелое путешествие по сорокалетней истории происходит без смены декораций и грима. Четко расставлены рубежи: героям по 20 лет, по 40, по 60. В жизни так устроено природой: мы стремимся к нормальной температуре. В театре должно бросать то в жар, то в холод. Иначе скука.

Опытные актрисы Масумян и Гайда охотно принимают эти условия игры. Это не авторский театр, где режиссер ставит себя выше драматурга и исполнителей и навязывает свою волю. Не подчинение, а сотворчество. Никаких кривляний и тотальной театрализации. Мастера искренне увлечены новыми задачами. Особенно хочется преодолеть планку, если у тебя юбилей. А он случился у Беллы. Она излучает здоровье, красоту, трезвый ум и душевную теплоту. Театр подарил ей для бенефиса спектакль. Она, в свою очередь, доказала, что трудные актерские задачи ей подвластны. Она получает наслаждение, играя. Актерская энергетика выплескивается в зрительный зал.

Следуя штампам светской хроники, стоит отметить: в день премьеры в зрительном зале были замечены многие официальные лица. Роскошные букеты, как всегда, держали их секретари. Рысаков и бриллиантов юбилярше не подарили. Слава богу, хрусталя и картин тоже. Видно, знали, что Белла Масумян - человек с безупречным вкусом. Свой день рождения вместе с «Валентиновым днем» актриса отпраздновала на славу.
Добавить комментарий
Проверочный код