Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№40 (610) 08 октября 2007 г. Экономика

Нога в ногу

08.10.2007
«У вас очень интересные рецептуры!»

Марина ГУЛЯЕВА

«Продовольственная безопасность страны обеспечена, перед нами теперь стоит задача не просто накормить страну, а обеспечить ее качественными, здоровыми продуктами», - заявил на минувшей неделе гендиректор научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси Зенон Ловкис на Международной конференции по вопросам совершенствования технологий и оборудования пищевых производств. За полтора года центр разработал более тысячи новых рецептур.

Участнику конференции профессору Национального университета пищевых технологий (Киев) Вере Дробот «понравилось, что центр занимается такими программами, как здоровье детей, здоровье нации, вопросами фальсификации продукции - эти темы обсуждаются и на Украине, поскольку являются вопросами сегодняшнего дня. Белорусские ученые занимаются инновационными технологиями, например в производстве крахмала. Мне понравилось, как оснащена лаборатория центра и что руководство занимается дальнейшим ее оснащением».

Как сказала Вера Дробот корреспонденту «БелГазеты», белорусская хлебопекарная отрасль опережает украинскую по производству заварных сортов хлеба: «У вас очень интересные рецептуры!» В частности, профессор киевского университета назвала хлеб «Белорусский», который пользуется «очень большим спросом, и несколько наших заводов его уже внедрили». Что касается остальных отраслей пищевой промышленности - молочной, кондитерской и мясной, то, по словам Дробот, «мы идем в ногу».

Весьма любопытны недавние результаты анализа потребительских пристрастий, которые регулярно проводит агентство социальных и маркетинговых исследований «МАСМИ в Беларуси» в рамках исследования «МедиаМикс» (опрашивается 2500 человек в Минске и областных городах).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРИСТРАСТИЯ БЕЛОРУСОВ (в%)

Йогурты





 

 

 

Шоколад

Изучая отношение к йогуртам импортного и отечественного производства, эксперты выяснили, что в категории «Знание» первое место занял «Данон» с «Активией». Далее по списку - снова «Данон», чередующийся с «Эрманном», а белорусские производители («Савушкин продукт») занимают лишь восьмое место. Но в категории «Потребление за три последних месяца» «Савушкин» йогурт «Берестье» хоть и незначительно, но все же опережает «Данон»: 19,4% против 18,4%. В питьевых йогуртах «Данон» лидирует в двух категориях и с большим отрывом все от того же «Савушкина продукта».

Интересны результаты по плиточному шоколаду, заставляющие задуматься об эффективности самых различных мер поддержки, получаемых отечественными кондитерами. Как по знанию, так и по потреблению за последние три месяца лидирует «Альпен Гольд», опережая «Спартак» и «Коммунарку».

В отношении водки украинские производители могут гордиться: в категории «Знание» Nemiroff уверенно занимает второе место после «Кристалла» с разницей всего в 2,7%. И потребляли его за последние три месяца только на 6% респондентов меньше, чем белорусскую водку.
Добавить комментарий
Проверочный код