Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Личный вкус

Вернись, я всё прощу!

24.09.2007
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Распавшиеся легендарные коллективы начала 90-х вызывают опасную ностальгию: как правило, никто и мечтать не смеет об их возвращении, однако исполнение этой недозволенной мечты вызывает еще большее смятение. Парочка таких музыкальных дедушек, пролежавших всю нескончаемую вечеринку 2000-х на заваленном льдом чердаке, неожиданно разморозилась и выдала по альбому. Паника, шок! С одной стороны, эти диски манят и завлекают, с другой - страшно их дома держать-то: вдруг ночью в кровать заползут и веночку-то на горлышке и перегрызут. И страшно даже не то, что перегрызут, а то, что им и это простительно - как-никак, холодновато было на чердаке без теплой крови….

HAPPY MONDAYS «UNCLE DYSFUNKTIONAL»

Sequel, 2007

Возвращение невменяемых дэнс-роковых дебоширов из Манчестера ознаменовано трагическими воплями поклонников: «Они звучат как кошмарная кавер-группа, пытающаяся играть Happy Mondays!» Возможно, лучшие дни беспечного безумца Шона Райдера и его не менее неадекватных товарищей и правда позади - недаром о них уже снимают полудокументальные киноленты. Тем не менее их неадекватность волнует таким же нехитрым образом, как последние работы еще одного невменяемого персонажа, потерявшегося во времени, - Игги Попа. Так же, как и Игги, Шон Райдер, похоже, твердо убежден в том, что в мире музыки ничего не менялось, и продолжает с маниакальным упорством и небывалой энергетикой выдавать крепкие вариации на тему того, что прославило его в давние времена. Получается жутко, но притягательно. Новая работа «Счастливых понедельников» - все тот же вязкий наркотический фанк с обилием того, что называют «грув», и почти полным отсутствием сколько-нибудь внятной мелодики. Из новшеств присутствует разве что попытка разбавить шизоидные танцевальные ландшафты хип-хопом и андрогинным диско. Альбом, разумеется, пропитан духом музыкального Манчестера периода клубных 80-х. Правда, проблема в том, что Манчестер нынче у всех ассоциируется с футболом, Тони Вильсон (вы знаете, кто это?) умер совсем недавно, Ян Кертис умер очень давно, и только безудержно танцующие мумии Happy Mondays продолжают веселиться в свете прожекторов на руинах клуба «Гасьенда». Впрочем, поступок группы служит прекрасным подтверждением тезиса о том, что возвращение ко временам, местам и людям, которых давно не существует, все-таки возможно, пусть даже в отдельно взятой системе психических координат.

SMASHING PUMPKINS «ZEITGEIST»

Martha’s Music/Reprise, 2007


Последние семь лет Билли Корган наглядно давал понять, что коллектива Smashing Pumpkins, одного из самых неоднозначных альтернатив-роковых проектов 90-х, не существует: он выпускал диски своей новой группы Zwan, а в 2005г. порадовал мир почти по-медицински позитивным соло-альбомом. Со временем стало ясно, что только в формате Smashing Pumpkins Коргану работается комфортно - и он реанимировал группу. Отличительную черту «тыкв» - странный звуковой баланс между воздушной хрупкостью и неловкой истероидной громоздкостью - никому так и не удалось воспроизвести, посему Билли не чувствовал себя неуютно, не привлекая к «камбэку» ни одного из участников прежнего состава, за исключением барабанщика Джимми Чемберлена. Впрочем, басист и гитарист сами отказались участвовать в авантюрном возрождении. И теперь можно наверняка сказать, что Smashing Pumpkins - это и есть Билли Корган, потому что впервые за семь лет невнятного музицирования он выпустил сильный диск, большинство трэков которого вызывает волнительное ощущение мурашек по коже. Правда, это мурашки из 90-х, но все равно приятно.

Zeitgeist оправдывает название: плотным гитарным звучанием совпадая с ранними альбомами группы, он тем не менее актуален - тут есть и политические шуточки, и апокалиптическая лирика. Используя архаичную форму ломаного гундосого альтернативного рока, популярного в нервические 90-е, и наполнив ее циничной мудростью, которой он набрался за эти годы, Корган создал независимый от прошлого проект, отображающий дух времени. Хотя время нынче странное - еще никогда душка Билли не был таким тревожным: диск исполнен паранормальной, хрупкой увечности, отовсюду у него торчат костыли, ломаные кости, раскрашенный гипс. Что происходит с Корганом? Чует беду? Козодой на перила сел - к покойнику в доме? На самом деле вопрос только один: последний ли это все-таки альбом Smashing Pumpkins?

Да и ответ тоже один: на самом деле это уже третий последний диск группы. Начиная с альбома Adore 1998г. Корган работает в жанре «Последний альбом Smashing Pumpkins», что и превращает произведения группы в настоящее пиршество.
Добавить комментарий
Проверочный код