Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Автостоп

«В определённый момент подумали, что купили «утопленника»

24.09.2007
Личный опыт: не пытайтесь это повторить

Елена АНКУДО

Занимательную историю, связанную с покупкой автомобиля в Литве и последующей его перепродажей в Молдову, рассказал столичный водитель Дмитрий КАПЕЛЬКО.

- В конце весны много разговоров велось о поднятии таможенных пошлин на ввозимые автомобили, но никто не знал, насколько серьезным будет подорожание. Поговаривали, что ставка ввозной пошлины будет примерно такой же, как в России, - 1-3 евро. Прикинув, во сколько после этого будет обходиться растаможка, мы с товарищем решили купить автомобиль в Литве для последующей перепродажи уже в Беларуси.

В Литве не обошлось без приключений. На авторынке в Каунасе примерно 80% машин продается с трейлеров (на каждом по шесть авто), а остальные скромно стоят в стороне, как у нас на авторынках. В первый день у нас не получилось приобрести товар, т.к. на литовском рынке своя специфика. На въезде стоят казахи и автовозами скупают автомобили второго сорта.

На следующий день мы заглянули пораньше и увидели, как россияне торговались с литовцами за Renault Laguna II серии 2001г.в. ценой в 6400 евро без растаможки. Я на всякий случай записал прикрепленный на стекле номер телефона продавцов, позвонил через некоторое время, и мы встретились.

Если с литовцами разговориться, то они, в принципе, о машине все тебе и расскажут. О том, что 90% автомобилей приходят с дефектами, покажут, где она бита, где перекрашена, скажут, во сколько обошелся ремонт. По характеристикам нас продавец не обманул, но и проверить все сказанное было сложно. В частности, он утверждал, что его сестра купила автомобиль во Франции, но никаких французских документов не было. Еще одна особенность - нет возможности при покупке проверить автомобиль либо на стенде, либо на СТО. Фактически ты покупаешь кота в мешке, надеясь на честное слово продавцов. К тому же у нас поджимало время, ведь мы открыли визы на два дня и вскоре должны были пересечь границу в обратном направлении.

Растаможили автомобиль еще по старым ставкам, но в Беларуси с машиной начались небольшие проблемы. В модели, которую мы купили, во всех колесах ставятся датчики, определяющие давление шин. У нас лопнула одна из пружин, в результате чего протерлось колесо. Поскольку надо было покупать новый датчик, диск мы оставили, поменяв только крышку.

Еще постоянно возникали вопросы с электроникой - табло то загоралось, то гасло, и мы в определенный момент подумали, что купили «утопленника». Были проблемы и с дверями, которые то не хотели открываться, то не хотели закрываться, и однажды даже пришлось ночевать в автомобиле. Но на объявление в газете потенциальный клиент все же клюнул. Им оказался молдавский инженер, решивший приобрести автомобиль в Беларуси.

В первый день продаже помешало то, что мы решили помыть двигатель. В результате вода попала в цилиндры, и, когда покупатель начал проверять автомобиль, тот стал дергаться, через раз заводиться. За день мы цилиндры просушили, а назавтра вновь отвезли машину молдаванину. Он оказался дотошным: в отличие от нас, покупавших автомобиль в Литве, побывал на нескольких СТО, проверил компрессор, двигатель, подвеску. В итоге мы договорились о продаже автомобиля с довольно интересной историей. Он был куплен во Франции литовцами, перепродан в Беларусь, а затем - в Молдову. На выходе последнему покупателю машина обошлась уже в $9 тыс.

Но на этом история не закончилась - покупателю оказалось довольно проблематично с нами рассчитаться. Все деньги были на карточке, а белорусские банкоматы выдают наличностью только по $200. Мы объехали несколько точек, после чего поехали в банк, но и там был определенный лимит. После банка пришлось заехать в несколько гипермаркетов и доснять необходимую сумму.

Не знаю, какие поломки случились у автомобиля потом, но недели через две вновь позвонил молдаванин и попросил одолжить денег на ремонт. Пришлось сочинять историю, что деньги были не наши, и у нас ничего не осталось. Теперь вспоминаем эту историю с улыбкой, понимая, что нам реально повезло с покупателем. Иначе пришлось бы либо оставлять товар себе, либо продавать по цене ниже закупочной. В итоге получили небольшой навар, правда, потратили на эту историю несколько месяцев. Но приобрели неплохой жизненный опыт.
Добавить комментарий
Проверочный код