Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Автостоп

«В определённый момент подумали, что купили «утопленника»

24.09.2007
Личный опыт: не пытайтесь это повторить

Елена АНКУДО

Занимательную историю, связанную с покупкой автомобиля в Литве и последующей его перепродажей в Молдову, рассказал столичный водитель Дмитрий КАПЕЛЬКО.

- В конце весны много разговоров велось о поднятии таможенных пошлин на ввозимые автомобили, но никто не знал, насколько серьезным будет подорожание. Поговаривали, что ставка ввозной пошлины будет примерно такой же, как в России, - 1-3 евро. Прикинув, во сколько после этого будет обходиться растаможка, мы с товарищем решили купить автомобиль в Литве для последующей перепродажи уже в Беларуси.

В Литве не обошлось без приключений. На авторынке в Каунасе примерно 80% машин продается с трейлеров (на каждом по шесть авто), а остальные скромно стоят в стороне, как у нас на авторынках. В первый день у нас не получилось приобрести товар, т.к. на литовском рынке своя специфика. На въезде стоят казахи и автовозами скупают автомобили второго сорта.

На следующий день мы заглянули пораньше и увидели, как россияне торговались с литовцами за Renault Laguna II серии 2001г.в. ценой в 6400 евро без растаможки. Я на всякий случай записал прикрепленный на стекле номер телефона продавцов, позвонил через некоторое время, и мы встретились.

Если с литовцами разговориться, то они, в принципе, о машине все тебе и расскажут. О том, что 90% автомобилей приходят с дефектами, покажут, где она бита, где перекрашена, скажут, во сколько обошелся ремонт. По характеристикам нас продавец не обманул, но и проверить все сказанное было сложно. В частности, он утверждал, что его сестра купила автомобиль во Франции, но никаких французских документов не было. Еще одна особенность - нет возможности при покупке проверить автомобиль либо на стенде, либо на СТО. Фактически ты покупаешь кота в мешке, надеясь на честное слово продавцов. К тому же у нас поджимало время, ведь мы открыли визы на два дня и вскоре должны были пересечь границу в обратном направлении.

Растаможили автомобиль еще по старым ставкам, но в Беларуси с машиной начались небольшие проблемы. В модели, которую мы купили, во всех колесах ставятся датчики, определяющие давление шин. У нас лопнула одна из пружин, в результате чего протерлось колесо. Поскольку надо было покупать новый датчик, диск мы оставили, поменяв только крышку.

Еще постоянно возникали вопросы с электроникой - табло то загоралось, то гасло, и мы в определенный момент подумали, что купили «утопленника». Были проблемы и с дверями, которые то не хотели открываться, то не хотели закрываться, и однажды даже пришлось ночевать в автомобиле. Но на объявление в газете потенциальный клиент все же клюнул. Им оказался молдавский инженер, решивший приобрести автомобиль в Беларуси.

В первый день продаже помешало то, что мы решили помыть двигатель. В результате вода попала в цилиндры, и, когда покупатель начал проверять автомобиль, тот стал дергаться, через раз заводиться. За день мы цилиндры просушили, а назавтра вновь отвезли машину молдаванину. Он оказался дотошным: в отличие от нас, покупавших автомобиль в Литве, побывал на нескольких СТО, проверил компрессор, двигатель, подвеску. В итоге мы договорились о продаже автомобиля с довольно интересной историей. Он был куплен во Франции литовцами, перепродан в Беларусь, а затем - в Молдову. На выходе последнему покупателю машина обошлась уже в $9 тыс.

Но на этом история не закончилась - покупателю оказалось довольно проблематично с нами рассчитаться. Все деньги были на карточке, а белорусские банкоматы выдают наличностью только по $200. Мы объехали несколько точек, после чего поехали в банк, но и там был определенный лимит. После банка пришлось заехать в несколько гипермаркетов и доснять необходимую сумму.

Не знаю, какие поломки случились у автомобиля потом, но недели через две вновь позвонил молдаванин и попросил одолжить денег на ремонт. Пришлось сочинять историю, что деньги были не наши, и у нас ничего не осталось. Теперь вспоминаем эту историю с улыбкой, понимая, что нам реально повезло с покупателем. Иначе пришлось бы либо оставлять товар себе, либо продавать по цене ниже закупочной. В итоге получили небольшой навар, правда, потратили на эту историю несколько месяцев. Но приобрели неплохой жизненный опыт.
Добавить комментарий
Проверочный код