Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Автостоп

Говорит и показывает ГАИ

24.09.2007
«Каждый считает себя невиновным»

Елена АНКУДО

Борясь за выполнение программы по сокращению летальных исходов на дорогах под названием «Минус 100», анонимные креативщики в погонах способны разыграть на улицах городов целое представление с кетчупом вместо крови и накладной подушкой вместо живота беременной. Каких результатов можно добиться подобными акциями и почему водители, недовольные работой автоинспекторов, отнюдь не всегда правы, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Константин СТРАХ.

Безнаказанных не будет?

- Какова результативность программы «Минус 100»?


- Цель программы - создание условий для защищенности участников дорожного движения, снижение количества погибших в дорожных авариях как минимум на сто человек. Ныне в стране количество погибших в ДТП действительно уменьшилось, но статистику, подтверждающую мои слова, позвольте не обнародовать: итоги мероприятий будут подведены в конце года. Профилактические мероприятия в учреждениях, школах, вузах и детских садах должны сформировать четкие представления о правильном поведении на улицах и дорогах.

- Недавно группа автолюбителей обратилась с коллективным письмом к руководству ГАИ, в котором констатировала ряд существенных недоработок вашего ведомства. Правда ли, что некоторые инспекторы ГАИ закрывают глаза на определенные нарушения ПДД - такие, как проезд перекрестков или движение по полосам, обращая внимание лишь на соблюдение скоростного режима и правил парковки?

- Это ошибочное мнение. Перед сотрудниками ДПС мы ставим задачу не оставлять без внимания ни одно нарушение. Нет такого понятия «малозначительное нарушение». Казалось бы, мелочь - непристегнутый ремень безопасности или пользование во время движения мобильной связью. Но они могут привести к серьезным последствиям.

- А как часто фиксируются нарушения правил самими сотрудниками МВД?

- Для работы по этому направлению созданы спецгруппы из сотрудников ГАИ и других служб, которые работают по выявлению нарушений сотрудниками органов внутренних дел. Если сотрудник нарушил правила, к нему применят жесткие меры, наказание по максимуму, не забыв при этом проинформировать коллектив, где он работает.

- Поощряете ли вы самостоятельные разбирательства водителей, попавших в мелкие ДТП, без вызова ГАИ?

- Ни в коем случае. Наш однозначный ответ: вызывайте ГАИ. После совершения аварии возникает масса вопросов о степени виновности участников аварии. Каждый считает себя невиновным и, даже если поначалу признает вину, после повторного изучения ПДД и различных консультаций отстаивает прямо противоположное мнение. После совершения ДТП необходимо решить вопрос о возмещении ущерба страховыми компаниями, в то время как участники аварии уже договорились, кто кому заплатит, и покинули место происшествия. Но виновник происшествия, который предложил покинуть место аварии за деньги, может вернуться, вызвать ГАИ и превратиться в потерпевшего. Сколько проблем из-за легкомысленного решения! А ведь таких людей много: ежедневно с места ДТП скрывается до тридцати человек. Не повторяйте их ошибку.

Занялись пешеходами

- Подтверждает ли статистика факт снижения количества ДТП после отмены решения о необязательном использовании ближнего света фар в дневное время в осенний и зимний периоды?


- Хотя в действующих правилах нет жестких требований по этому вопросу, водители сознательно включают ближний свет при неблагоприятных погодных условиях. После исключения из правил требования о пользовании ближним светом в дневное время количество ДТП не выросло.

- Если жалобы некоторых водителей на то, что их лишили прав за мелкое нарушение, обоснованы, выходит, что для ГАИ наказание важнее профилактики?

- Это не так. Водительских прав лишают не более чем в 12% случаев по всем категориям нарушений, за которые предусмотрен этот вид наказания. На первом плане у нас профилактика. Сколько бы мы ни говорили о необходимости пользоваться ремнями безопасности, определенный процент водителей сознательно не пристегивается. Приходится применять к ним штрафные санкции, предусмотренные законом. Штрафуем пешеходов, нарушающих правила, а максимально - тех, кто не пользуются в темное время суток световозвращающими элементами.

- Но едва ли не каждый водитель может рассказать о массе случаев неправильного перехода улиц пешеходами. Может, инспекторы ГАИ недостаточно внимательны к этому виду нарушений?

- Только за вчерашний день (20 сентября. - Е.А.) выявлено 132 пешехода-нарушителя, каждый из которых наказан. За восемь месяцев года меры приняты к 1858 пешеходам, все понесли наказание. Не спорю, нарушителей больше, чем наказанных. Многих приглашаем на разбор правонарушений, перед началом которого демонстрируется кинофильм «Уступи дорогу жизни». Просмотрев его, многие оценивают свой проступок иначе. По крайней мере, это редкость, когда пешеход попадает на разбирательство в ГАИ дважды.

Автора!

- В последнее время ГАИ занялась проведением новаторских акций. Водителю якобы попавшей в ДТП машины выливают на голову кетчуп, выдавая его за кровь, а затем отслеживают реакцию других участников движения. В рамках акции «Пропусти «скорую» сотрудники ГАИ пускают по городу машину с сиреной. В Минске на некоторых улицах рядом с дорожными знаками размещены странные изображения со смайликами. Сотрудники ГАИ рекомендуют водителям перед выездом почаще заглядывать в астропрогноз… Кто автор всех этих идей?


- Любой сотрудник ГАИ или просто участник дорожного движения, который поделился с нами интересной идеей. Кто-то увидел нечто интересное за рубежом, кого-то натолкнула на идею статья в журнале и т.д. Мы готовы выслушать каждого инициативного человека, который предложит свои услуги, и даже пригласить принять участие в такой акции.

- Не кажется ли вам, что некоторые акции создают нервозную обстановку на дороге? Автомобиль «скорой помощи» - источник серьезного стресса - используют в рамках эксперимента…

- Согласен, для участников дорожного движения создается определенный дискомфорт. Но цель акции - спасти жизни людей - оправдывает средства. Только в сентябре в Минске произошло три аварии с участием «скорой», в каждой пострадали люди. Все хотят, чтобы такого не случалось. Поэтому акции проводятся и будут проводиться. В последней, проведенной 13 сентября, было задействовано двенадцать экипажей ГАИ, выявлено 34 нарушителя. С каждым из них проведены беседы, вручены памятки об ответственности за нарушения ПДД. В рамках этой акции не штрафовали, но водители должны быть готовы к наказанию, если не уступят дорогу «скорой».

- А смайлики на дорожных знаках водителей с толку не сбивают?

- Ну что вы, конечно, нет. ГАИ не получила ни одной жалобы, ни одного негативного высказывания. Пусть некоторые неадекватно реагируют на кетчуп, вылитый на голову, или «фальшивую» беременную женщину, меняющую в одной из таких акций колесо. Но даже по такой реакции видно, как водители относятся к другим участникам движения.

- Как врачи «скорой» отреагировали на вызов к водителю с кетчупом на голове - не жаловались, что стали жертвами розыгрыша?

- Выполнение программы «Минус 100» зависит в т.ч. от оперативности прибытия «скорой» на место происшествия. Мы благодарны за подтверждение готовности оказать быструю медпомощь.

- Каких еще акций можно ожидать от ГАИ?

- Жизненных - мы моделируем ситуации, которые могут произойти в действительности.
Добавить комментарий
Проверочный код