Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Автостоп

Люкс-поворот

24.09.2007
Peugeot 407 способна на многое

Сергей ОВЧИННИКОВ

Сверкающая Peugeot 407 очень органично смотрелась на булыжной мостовой Троицкого предместья - домики «под старину» еще больше подчеркивали энергичную элегантность автомобиля. Стайка студентов принялась было фотографироваться на ее фоне, но тут руководитель Высшей школы водительского мастерства Белорусской академии физвоспитания и спорта Сергей ОВЧИННИКОВ повернул ключ зажигания, и мы плавно тронулись.

Без провокаций

Газ, уверенное негромкое рычание двигателя - и мы в потоке. Ускорение очень приятное, на дороге попадались выбоины, но мягкая подвеска их практически полностью погасила. «Мне нравилась Peugeot 406, для меня эта модель - в определенном плане эталон управляемости автомобиля», - делится первыми впечатлениями Овчинников. «В 407-й чувствуется более плавный ход. Неровности были, но мы их почти не заметили». При движении в салоне тихо и даже не всегда можно догадаться, что уже набрали приличную скорость.

Современные автомобили все больше уравниваются в параметрах, так что даже профессиональные тест-пилоты не всегда чувствуют отличия. Поэтому выбор машины во многом связан с личным отношением, у водителя многое «завязано» с автомобилем - и философия, и психология. Некоторые машины провоцируют: мол, нажми, у меня же это есть!

Peugeot - нет, она без провокаций, хотя может многое себе позволить, и если захочешь драйва, то вполне его получишь. Машина динамично ускоряется, но без фанатизма. Автоматическая коробка передач с системой «Типтроник» позволяет переключать передачи, как на механике.

Технофишки

Овчинников рассказывает, что в 406-й выполнен доворот задней оси, за счет чего машина лучше выполняет поворот. Это «французы», предназначенные для ценителей нетривиального управления автомобилем. «Когда в свое время мы проводили тест, Peugeot по управляемости оказался лучшим авто среди тестируемых марок».

В 407-й опробованная инновация сохранена. На площадке Овчинников резко бросил автомобиль вправо-влево: «При резких маневрах чувствуется, что хорошо работает как подвеска, так и электроника - она помогает машине повернуть. Системы контроля управляемости обычно выполняются за счет работы тормозов. Вы слышали «кр-рр-р»?» Действительно, помимо скрипа сжимаемого в руках диктофона, послышался и новый звук. «Я на тормоз не нажимал, но одно из колес тормозило. Эта система электронной стабилизации ESP - у разных производителей она называется по-разному - позволяет за счет тормозов поворачивать машину туда, куда нужно. И здесь были довольно резкие движения на самой грани управляемости, однако сильно в занос машина не уходила, а поворачивать поворачивала».

Впрочем, электроника больше рассчитана на новичков. Для опытных водителей электронный мозг скорее минус - им интересен сам процесс управления автомобилем, им это нравится, они получают удовольствие от вождения. Овчинников - из их числа: «Электронные системы - это банально, их решения рассчитаны на всех. А ведь ситуации могут быть совершенно разные. И те же системы ABS, которые прекрасно остановят автомобиль на скользкой дороге и не позволят новичку попасть в аварию, опытному водителю могут помешать выйти из более сложной ситуации… Словом, во всем есть плюсы и минусы».

Кроме традиционных подушек безопасности установлены дополнительные, в частности в ногах у водителя: «При авариях очень часто страдают колени». В современных автомобилях уделяется повышенное внимание безопасности пешеходов при столкновениях. Капот спроектирован таким образом, чтобы при столкновении он смягчал удар пешехода и уменьшал травмы.

Эмоции

407-я выглядит элегантно, не слишком мощно, но, безусловно, энергично и стремительно. Некоторую дозу агрессии добавляет большая открытая решетка радиатора. Удлиненные, слегка раскосые фары подчеркивают закругленные линии. «Мне нравится, что в этой модели Peugeot не ушел с головой в новые формы - более высокий, более квадратный кузов. Вроде и места больше на выходе, но с т.з. управляемости мне такие «мини-автобусы» не очень нравятся. Центр тяжести повышается, появляется валкость, парусность большая; если возле такой машины проедет фура, вы это сразу ощутите».

Несмотря на удлиненный обтекаемый кузов, у 407-й вполне просторный салон, впечатление усиливается еще за счет огромных лобового и заднего стекол. Овчинников отмечает, что в новых машинах задняя часть часто приподнимается для увеличения объема багажника. В 407-й она тоже немного приподнята, но обзорность остается в норме. Продуманы и подголовники - они опускаются вниз и обзорности также не мешают: «Начинающим водителям я рекомендую, если сзади никого нет, вообще снимать подголовники, чтобы улучшать обзорность. В данной машине этот момент продуман заранее».

Взгляд изнутри

Передняя панель просторная, хотя на приборной панели все традиционно и даже лаконично - спидометр, тахометр, датчик топлива и масла. «На мой взгляд, это все, что нужно водителю». Огромный бардачок - чувствуется добротность и современный стиль. Юмор разработчиков Peugeot можно оценить по тому, как открывается багажник: если не ключом, то простым нажатием на 0 в цифрах 407, которые расположены на крышке.

Но, сидя за рулем, обнаруживаешь серьезный минус. Из-за большой передней панели и угла наклона капота тот не виден, что явно может создать проблемы при парковке. «Нос машины длинный, и не очень чувствуется, где находится бампер. Когда капот более пологий, мы видим его завершение и можем рассчитать расстояние». С учетом низкой посадки «длинный нос» практически сразу закрывает для Peugeot 407 въезд на проселочные и лесные дороги: «Будешь цеплять бампером каждую выбоину, а по снегу - как бульдозер».

Недостаток, связанный с ограниченной видимостью передней части, можно слегка нивелировать регулировкой сиденья, приподняв его. «Сиденье регулируется даже по высоте. Смотрите, я начинаю видеть капот!» Кстати, даже приподнявшись, не упираешься головой в потолок: он не плоский, а с выемками. Есть и регулировка руля, так что даже человек небольшого роста может отрегулировать руль и сделать управление удобным для себя.

В окончании тест-драйва мастер экстремального вождения Овчинников подводит итог: «Эта машина - для человека, который ценит красоту. У современных автомобилей, на мой взгляд, часто не хватает целостности. Ну, едет такой сундучок… Здесь же сохранена элегантность».

Сергей ОВЧИННИКОВ - водителям

«Электронные системы - это банально, их решения рассчитаны на всех. А ведь ситуации могут быть совершенно разные. И те же системы ABS, которые прекрасно остановят автомобиль на скользкой дороге и не позволят новичку попасть в аварию, опытному водителю могут помешать выйти из более сложной ситуации… Словом, на все есть плюсы и минусы».

«Начинающим водителям я рекомендую, если сзади никого нет, вообще снимать подголовники, чтобы улучшать обзорность».


Сергей ОВЧИННИКОВ - владельцам Peugeot 407

«При резких маневрах чувствуется, что хорошо работает как подвеска, так и электроника - она помогает машине повернуть. Системы контроля управляемости обычно выполняются за счет работы тормозов».

«Я на тормоз не нажимал, но одно из колес тормозило. Эта система электронной стабилизации ESP - у разных производителей она называется по-разному - позволяет за счет тормозов поворачивать машину туда, куда нужно. И здесь были довольно резкие движения на самой грани управляемости, однако сильно в занос машина не уходила, а поворачивать - поворачивала».

«Мне нравится, что в этой модели Peugeot не ушел с головой в новые формы - более высокий, более квадратный кузов. Вроде и места больше на выходе, но с точки зрения управляемости мне такие «мини-автобусы» не очень нравятся. Центр тяжести повышается, появляется валкость, парусность большая. Если возле такой машины проедет фура, вы это сразу ощутите».

«Нос машины длинный, и не очень чувствуется, где находится бампер. Когда капот более пологий, мы видим его завершение и можем рассчитать расстояние».


Основные технические характеристики Peugeot 407

Тип двигателя, кол-во цилиндров - дизельный, L4

Объем двигателя, куб. см - 1997

Мощность, л.с. при об/мин - 136/4000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин. - 320/2000

Привод передний, трансмиссия АКП типтроник

Разгон до 100 км/ч, сек. - 9,8

Макс. скорость, км/ч - 208

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 5,9

Длина/ширина/высота, мм - 4680/1810/1450

Колесная база, мм - 2720
Добавить комментарий
Проверочный код