Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (608) 24 сентября 2007 г. Автостоп

Сергей Михневич: «Получается замкнутый круг»

24.09.2007
 

Елена АНКУДО

На примере работы белорусских дилеров и предпринимателей председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич попытался объяснить, почему клиенты автосалонов могут обратиться за услугами в другие страны.

- Физлицо имеет право на беспошлинный ввоз в страну товара весом до 50 кг, а индивидуальные предприниматели (ИП. - Е.А.) освобождены от уплаты НДС при ввозе товара стоимостью до $1,5 тыс. Понятно, что львиную долю этого товара составляют запчасти: в стране на них большой спрос. Дело в том, что СТО невыгодно содержать склады запчастей, для этого требуются серьезные вложения - кредитные ресурсы или собственные средства. Склад должен приносить прибыль. Однако запчасти при установке их на СТО не приносят прибыли. Вложенные в запчасти деньги теряют ценность; накапливать большой склад запчастей невыгодно.

Получается заколдованный круг: клиенту нужны запчасти, а СТО - деньги на их покупку. Заказывая определенную запчасть, клиент вынужден делать предоплату, оставшиеся деньги дилер изыскивает самостоятельно.

СТО, у которых не хватает оборотных средств, отправляют клиента к предпринимателю, готовому предложить запчасти. Вам не кажется, что торговая точка такого предпринимателя неспроста находится около автоцентра? ИП выставляет на запчасть ту же цену, что и дилер. Но обратите внимание на разницу в налогах, которые уплачивают ИП и дилер. Первый - юрлицо, у которого упрощена система налогообложения, следовательно, ИП уплачивает 8-10% без уплаты НДС. Предприятие отдает 24% налога на прибыль, 18% НДС; еще существуют налоги с оборота, транспортный и сельхозналог, другие косвенные налоги. При этом стоимость услуги у дилера и предпринимателя одинаковая.

Вместо того чтобы ввозить в Беларусь запчасти, дилер СТО может договориться с предпринимателем; именно так принято работать в регионах. В результате клиент не получает полного комплекса услуг: он бегает между СТО и предпринимателем, принося на сервисную станцию необходимые запчасти. А СТО не получает дополнительной прибыли, которую может инвестировать в свое развитие.

Если правительство прислушается к просьбе БАА и налоги будут уравнены, часть ИП быстро закроется, не выдержав конкуренции с дилерами. Но исчезновение части игроков авторынка еще не улучшит положения дилеров и импортеров. Их развитие будет очень медленным, и только у импортеров. Строить СТО не начнут, за редким исключением. В настоящее время идут строительные работы лишь в Уручье у Volkswagen.

Продажа новых автомобилей растет второй год, однако вырученных денег на развитие все равно не хватает. Скачок продаж автомобилей совпал с ростом цен на стройматериалы, недвижимость и землю, что погасило активность дилеров. У импортера Volkswagen был инвестпроект в Витебске, однако после новых расчетов оказалось, что кредит не сможет окупиться. В настоящее время идут переговоры с новым инвестором, который надеется, что проект окупится за счет продаж автомобилей.

К сожалению, государство в лице отдельных чиновников не до конца понимает трагизм ситуации. В автодилерах по-прежнему видят рвачей и спекулянтов, хотя официальные дилеры заинтересованы в предоставлении клиенту максимально широкого спектра услуг - и по продаже, и по обслуживанию. Мы хотим конкурировать друг с другом, понижать цены на запчасти и зарабатывать: какой бизнес без прибыли? Дилеры готовы искать механизмы снижения цен самостоятельно, чтобы услуги автостанций были более доступными. В противном случае клиенты уйдут в гаражные мастерские, страны Балтии и Польшу, где цены ниже, чем в Беларуси, поскольку у наших соседей нет такого налога с продаж, а обслуживание более качественное и оперативное.
Добавить комментарий
Проверочный код