Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№36 (606) 10 сентября 2007 г. Личный вкус

Кто на новенького?

10.09.2007
* Indra, «Сонцавакол» * 4, «Скорости» * Акропаль, «Дзе вы згубілі мяне?»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Любопытные новые релизы не всегда попадаются исключительно на магазинных полках под марочкой известного лейбла (впрочем, так ли уж много у нас музыкально-издательских контор?) - большинство интересных музыкальных новинок чаще всего начинают свою жизнь в качестве промо-дисков. Три таких диска, катастрофически отличающихся друг от друга и стилистически, и эстетически, попало в руки обозревателя «БелГазеты».

INDRA,«СОНЦАВАКОЛ»

Диск полоцкой группы, участвовавшей в нынешнем «Басовiшчы», записан на той самой студии, за работу в которой сражаются конкурсанты фестиваля. Так что группа вряд ли расстроилась от того, что не выиграла. Тем более, конкурсы им ни к чему - теперь им нужен толковый промоутер, при помощи которого этот диск сможет претендовать на широкую аудиторию. Indra исполняют манерный, парадоксальный женский рок с элементами фолка и шансона. «Женский» не в гендерно-тематическом аспекте, а в эмоциональном: склонность к артистичному истеризму, скачкообразные перепады настроения, чахоточная невротичность и воздушная самоирония. Стихи для группы, кстати, пишет известная поэтесса Лера Сом.

Если живьем Indra не всегда звучат сыгранно и мощно, в записи они великолепны. Скорей всего, это заслуга Славы Кореня, великолепного мастера работы над звуком, который и выступил саунд-продюсером работы. Гитары, правда, иногда звучат банально, но выручает потрясающая мелодика - романсовая вздорность разрывается то рок-стереотипами, то шутливо-винтажными танго-цитатами, то болезненными, надрывными кодами. Побольше бы девочкам наглости - был бы красивейший белорусскоязычный ответ группам Naka и «Серебряная Свадьба».

4, «СКОРОСТИ»

Дебютный сингл минской группы «4» - настоящее событие в белорусской альтернативной поп-музыке, которая, казалось, вряд ли двинет куда-нибудь дальше томного метафорического радиохед-рока для богемных первокурсниц. Проект Владимира Селиванова - неофитам его фамилия вряд ли покажется говорящей, просвещенные же вопросительно поднимут бровь: «Тот самый? Неужели?» (впрочем, дальше ни слова) - презентует вкрадчиво-циничный поп-рок с, на первый взгляд, легкомысленными текстами: «Уходят люди из Атлантиды - спасибо дяде из Ленинграда, а мы забыли про все обиды, у нас сегодня - Олимпиада». Стоп-стоп, какой такой дядя? Музыканты наверняка только улыбнутся и промурлычут что-нибудь в ответ. Все три песни - кислотно-яркие, хитовые, с нарочито огламуренными рок-н-ролльными риффами, разухабистым шестидесятническим ретролоском («Скорости»), подозрительно бархатистым вокалом, допускающим дурацкие ассоциации и трех-четырехслойной символикой, позволяющей видеть в этой музыке как изящное заигрывание с поп-культурой, так и превращение ее в инструмент убийства всего живого, в т.ч. и ее самой - поп-культуры, в смысле. Ждите сюрпризов в радиоэфире.

АКРОПАЛЬ, «ДЗЕ ВЫ ЗГУБІЛІ МЯНЕ?»

Смолевичский альтернатив-роковый коллектив, играющий, по собственному уверению, «неформат», работает в общеизвестном жанре: «Когда-нибудь мы победим на «Басовiшчы». Помешать может разве что Шенген - с творческими факторами у них порядок: наличествует и здоровый цинизм в текстах, и богатый гитарный саунд

а-ля… (подставить любую хард-коровую команду из бравых американских 90-х). Радует отсутствие ненужной брутальности, которой часто грешат дебютные релизы столь эмоциональных коллективов - видно, что стремление не придушить драйвом собственные мелодические наработки в значительной мере определяет структуру саунда группы и делает его достаточно небанальным. Некоторые песни («Глядзець ці лятаць», «Вы», «Памёр Максім») многогранными гитарно-нойзовыми ландшафтами напоминают последние работы Ulis. Если парни поберегут местами неуместный суровый гроулинг для концертов, в студии сосредоточившись над усовершенствованием саунда (попутно можно переслушать дискографию Sonic Youth, это в любом случае полезно!), а также уберут с альбома чудовищный конъюнктурный трэк «Еўропа + Беларусь» - у них все шансы многого добиться.
Добавить комментарий
Проверочный код