Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№34 (604) 27 августа 2007 г. Портмоне

Сыграем в ящик? Почтовый

27.08.2007
«При удалении более пяти зубов - зубная щетка в подарок!»

Дмитрий КИРЮХИН

Заходишь в подъезд, замечаешь, что в твоем почтовом ящике что-то лежит, и с надеждой открываешь… Всё шлют и шлют. Для чего? Для кого?

Задача любого забрасываемого в почтовый ящик информационного сообщения состоит в том, чтобы человек, обнаруживший эту бумажку в своем почтовом ящике, хотя бы на секунду задержал взгляд на ней, прежде чем отправить эту рекламу в ящик соседа или на пол в подъезде.

Во многих странах безадресное распространение печатной информации по почтовым ящикам считается выгодным направлением для торговых предприятий и организаций сферы услуг, ориентированных на локальные группы потребителей. В Беларуси об эффективности разбрасывания печатной продукции по почтовым ящикам может судить практически каждый, кому доводилось сталкиваться с убогими малоформатными бумажками, на которых мелким шрифтом напечатана часто абсолютно бесполезная, а еще чаще попросту бестолковая информация. Непонятно, на что рассчитывают рекламодатели, когда в своих зазывалках размером 15 кв. см пытаются преподнести себя как «крупного производителя», «надежного партнера», «гаранта качества».

О своем опыте работы в сфере безадресной рассылки рекламных объявлений корреспонденту «БелГазеты» поведал молодой человек по имени Андрей: «Я работал на рассылке таких объявлений в студенческое время. С тех пор мало что изменилось: в почтовых ящиках минчан - бумажки того же содержания. Часто на этих бумажках элементарно безграмотные тексты, содержание удивительное: с утюгами предлагают кастрюли «со скидкой 150%», а с ремонтом телевизоров - «гарантии высшего качества».

Помимо весьма сомнительного содержания такие листовки, как правило, отличаются пафосом: «Наши цены вас приятно удивят»; «Широчайший ассортимент» и«Каждому - подарок!» Очевидно, что большинство производителей таких объявлений экономят на размерах, плотности и цветности бумаги, а главным плюсом безадресной почтовой рассылки считают дешевизну способа донесения информации до потенциального покупателя.

«Глупо заниматься безадресной рассылкой только из-за того, что это дешево, - считает Андрей. - Необходимо определять нужную целевую аудиторию хотя бы по району и адресу проживания, включая стоимость жилья в этих домах и т.д. Когда в старых домах Заводского района какой-нибудь производитель элитной мебели проводит рассылку своих листовок, пусть даже качественных и красочных, это так же глупо и бесполезно, как устраивать рассылку с информацией о недорогом ремонте старых холодильников и телевизоров в домах с квартирами стоимостью в $400 тыс.»

«Уникальный способ быстро донести информацию или рекламу до потенциальных клиентов,
- так охарактеризовали свою услугу по прямой почтовой рекламе в РУП «Белпочта». - Для безадресной рассылки по почтовым ящикам вы должны предоставить наименования улиц и номера домов, в которых вы хотели бы сделать рассылку. Рассылка одной листовки не менее формата А5 стоит Br110 без НДС. Вам нужно написать письмо на заключение договора и сбросить по факсу начальнику производства. К письму прикладываете образец листовки и свидетельство о регистрации. Работаем мы только с юрлицами и только по безналу».

Белорусские почтовые расценки на такую услугу в несколько раз превышают российские. В Санкт-Петербурге распространение листовок по почтовым ящикам через рекламное агентство стоит в среднем от RUR350 за 1 тыс. листовок при тираже свыше 10 тыс. экз. до RUR500 за 1 тыс. листовок при тираже от 1 тыс. экз.

По ценам, приближенным к российским, можно поработать и в Беларуси, причем не только юрлицам. В одном из столичных почтовых отделений заведующая наотрез отказалась от неофициальной сделки, зато работающая там же почтальоном женщина в неофициальной обстановке обрисовала ситуацию честно: «Тысяча листовок - это пять домов, где я работаю. Если прямо сейчас принесете листовки, раскидаю все за Br30 тыс.» Отзывчивую женщину даже не смутило издевательское содержание листовки: «Услуги стоматолога на дому. Протезирование, удаление, пломбирование. Наши цены и качество обезболивающих препаратов вас приятно удивят. При удалении более пяти зубов - каждому клиенту зубная щетка в подарок!»

На одном из белорусских сайтов по трудоустройству можно отыскать уйму резюме людей, согласных заниматься «доставкой объявлений по почтовым ящикам». Некоторые из них соглашаются на сотрудничество почти бесплатно - лишь бы поработать. Содержание объявлений тоже мало кого волнует: «И посуду какую-то рекламируют, - делится своим опытом работы молодой парень, - и всякие тестирования на психологическую устойчивость, и товары интимные разные. Главное, чтобы деньги платили. Бывает, в месяц $150 заработать можно, но я ж только по нескольку часов в день работаю!»

СПРАВКА «БелГазеты». В зарубежных рекламных агентствах, специализирующихся на BTL, давно пришли к выводу, что при организации безадресного распространения по почтовым ящикам рекламно-информационной продукции необходимо учитывать множество факторов. Использовать распространение листовок по почтовым ящикам уместно для: 1) анонса открытия химчистки, парикмахерской, ремонтной мастерской, торговой точки, кафе или ресторана, развлекательного центра, спортклуба и т.п.; 2) предложения услуг и товаров строительного и ремонтного характера (пластиковые окна, двери, услуги по перепланировке); 3) предложения товаров и услуг с доставкой на дом (бытовая техника, пицца); 4) рекламы интернет-магазинов; 5) предложения особо ценных товаров или недвижимости; 6) визуального ознакомления с ассортиментом товаров и ценами крупных торговых сетей; 7) анонса специальных акций - распродаж, скидок; 8) проведения лотерей и розыгрышей; 9) повышения узнаваемости новой марки или линии (автомобиля, бытовой техники, напитков, косметических средств).
Добавить комментарий
Проверочный код