Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№34 (604) 27 августа 2007 г. Портмоне

Учиться маркетингу

27.08.2007
 

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Мнение

Анатолий АКАНТИНОВ, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», гендиректор ЧУП «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы»

- Часто задают вопрос: «А нужен ли вообще маркетинг в Беларуси?» Государство ставит задачи развивать товаропроводящие сети, выходить на внешние рынки и т.д., но при этом доводит до предприятий планы, создает преференции, регулирует ценообразование. У многих руководителей возникает соблазн отказаться от маркетинга в пользу административных регуляторов. Это обусловливает специфику работы маркетолога на отечественном рынке: западные теории и концепции здесь не всегда эффективны, и нашим маркетологам приходится постоянно создавать новый инструментарий, ориентированный на белорусские реалии, носящие смешанный административно-рыночный характер. Очень хорошо характеризует ситуацию с маркетингом содержательное наполнение обязательных бизнес-планов госпредприятий: маркетинг занимает в этом документе одну-две странички, а должен - едва ли не половину.

Многие предприятия только-только создают маркетинговые службы и сталкиваются с кадровым вопросом. Вузы выпускают молодых маркетологов, у которых пока нет практического опыта. А директорат, привыкший работать по плану, в отличие от топ-менеджмента частных компаний плохо понимает, что такое маркетинг и зачем он нужен. Получается, что ни «необстрелянный» студент-маркетолог, ни обделенный маркетинговым образованием директор не в состоянии сдвинуть проблему с мертвой точки. Подкованных и успешных маркетологов, и особенно директоров по маркетингу, очень мало. На большинстве предприятий поставить работу службы маркетинга на должный уровень некому.

Наш цикл семинаров-практикумов «Директор по маркетингу» призван помочь решить эту проблему. Чтобы вырастить маркетолога, нужно три-четыре года, чтобы переманить - дополнительные затраты. Мы рекомендуем готовить директоров по маркетингу из числа коммерческих директоров, специалистов по продажам, руководителей отделов сбыта, рекламных отделов и др. Оперативно дать своим кадрам специальную маркетинговую подготовку - значит запустить механизм личностного и профессионального роста сотрудника.

В рамках четырех семинаров-практикумов мы не просто знакомим с теоретическими сведениями: курс носит практическую направленность, и в его рамках каждый слушатель выполняет домашние задания, которые в дальнейшем лягут в основу стратегического плана по маркетингу на будущий год. При этом преподаватель выступает в роли помощника-консультанта. Программа «Директор по маркетингу» призвана помочь взглянуть на проблемы маркетинга комплексно, освоить инструменты, необходимые для решения этих проблем, подготовиться к постановке службы маркетинга на предприятии и наладить ее полноценную работу.

Андрей КОЛЯДА, директор консалтинговой компании INDECOM при Бизнес-школе ИПМ, научный руководитель программ «Маркетинг-директор», «Маркетинг-профессионал» Бизнес-школы ИПМ

- Увы, уровень маркетинга в Беларуси не в полной мере отвечает вызовам, встающим перед экономикой. Одна из причин - отсутствие собственной развитой научной школы: маркетинг для белорусов - понятие новое, фундаментально преподавать его в наших вузах начали всего несколько лет назад.

Еще одна причина торможения - то, что в Беларуси, в отличие от России и Украины, не произошла смена управленческих формаций. Многие руководители и специалисты не понимают и не признают современных маркетинговых подходов и применяют старые клише и шаблонные решения. Как следствие, значительная часть наших производителей неконкурентоспособна по сравнению с российскими или украинскими. Происходит ощутимый откат многих предприятий с завоеванных позиций перед лицом внешних конкурентов, и связан он с тем, что предприятия не инкорпорируют свою деятельность в контекст маркетинговой науки. Если тенденция сохранится, в перспективе трех-четырех лет участь таких предприятий будет печальна.

Ряд отечественных бизнес-школ, включая Бизнес-школу ИПМ, все больше внимания обращает на маркетинг, предлагая как собственные разработки, так и сертифицированные программы мировых учебных центров. Наша бизнес-школа представляет в РБ программы Professional Diploma in Marketing и Postgraduate Professional Diploma Королевского института маркетинга в Великобритании (Chartered Institute of Marketing, CIM), основанного в 1911г. Два уровня программ CIM, представленных у нас, наиболее соответствуют потребностям отечественного рынка. Слушатель CIM, получив знания и навыки по теории и практике маркетинга в соответствии с признанным в мире стандартом, после окончания программы сможет управлять маркетинговой деятельностью предприятия на уровне международных компаний. Кроме того, Бизнес-школа ИПМ предлагает собственные программы «Маркетинг-директор» и «Маркетинг-профессионал», дающие знания и навыки в области маркетинговой стратегии и маркетинговых инструментов. CIM и другие программы нашей бизнес-школы помогают понять и реализовать маркетинговые принципы, которые делают деятельность компании успешной. Если еще несколько лет назад среди слушателей CIM доминировали представители совместных и иностранных предприятий, то сейчас все больше слушателей представляют национальный бизнес: чтобы на равных конкурировать с зарубежными производителями, отечественные компании должны давать маркетологам не меньший объем знаний. Эта тенденция внушает оптимизм.
Добавить комментарий
Проверочный код