Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (604) 27 августа 2007 г. Портмоне

Учиться маркетингу

27.08.2007
 

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Мнение

Анатолий АКАНТИНОВ, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», гендиректор ЧУП «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы»

- Часто задают вопрос: «А нужен ли вообще маркетинг в Беларуси?» Государство ставит задачи развивать товаропроводящие сети, выходить на внешние рынки и т.д., но при этом доводит до предприятий планы, создает преференции, регулирует ценообразование. У многих руководителей возникает соблазн отказаться от маркетинга в пользу административных регуляторов. Это обусловливает специфику работы маркетолога на отечественном рынке: западные теории и концепции здесь не всегда эффективны, и нашим маркетологам приходится постоянно создавать новый инструментарий, ориентированный на белорусские реалии, носящие смешанный административно-рыночный характер. Очень хорошо характеризует ситуацию с маркетингом содержательное наполнение обязательных бизнес-планов госпредприятий: маркетинг занимает в этом документе одну-две странички, а должен - едва ли не половину.

Многие предприятия только-только создают маркетинговые службы и сталкиваются с кадровым вопросом. Вузы выпускают молодых маркетологов, у которых пока нет практического опыта. А директорат, привыкший работать по плану, в отличие от топ-менеджмента частных компаний плохо понимает, что такое маркетинг и зачем он нужен. Получается, что ни «необстрелянный» студент-маркетолог, ни обделенный маркетинговым образованием директор не в состоянии сдвинуть проблему с мертвой точки. Подкованных и успешных маркетологов, и особенно директоров по маркетингу, очень мало. На большинстве предприятий поставить работу службы маркетинга на должный уровень некому.

Наш цикл семинаров-практикумов «Директор по маркетингу» призван помочь решить эту проблему. Чтобы вырастить маркетолога, нужно три-четыре года, чтобы переманить - дополнительные затраты. Мы рекомендуем готовить директоров по маркетингу из числа коммерческих директоров, специалистов по продажам, руководителей отделов сбыта, рекламных отделов и др. Оперативно дать своим кадрам специальную маркетинговую подготовку - значит запустить механизм личностного и профессионального роста сотрудника.

В рамках четырех семинаров-практикумов мы не просто знакомим с теоретическими сведениями: курс носит практическую направленность, и в его рамках каждый слушатель выполняет домашние задания, которые в дальнейшем лягут в основу стратегического плана по маркетингу на будущий год. При этом преподаватель выступает в роли помощника-консультанта. Программа «Директор по маркетингу» призвана помочь взглянуть на проблемы маркетинга комплексно, освоить инструменты, необходимые для решения этих проблем, подготовиться к постановке службы маркетинга на предприятии и наладить ее полноценную работу.

Андрей КОЛЯДА, директор консалтинговой компании INDECOM при Бизнес-школе ИПМ, научный руководитель программ «Маркетинг-директор», «Маркетинг-профессионал» Бизнес-школы ИПМ

- Увы, уровень маркетинга в Беларуси не в полной мере отвечает вызовам, встающим перед экономикой. Одна из причин - отсутствие собственной развитой научной школы: маркетинг для белорусов - понятие новое, фундаментально преподавать его в наших вузах начали всего несколько лет назад.

Еще одна причина торможения - то, что в Беларуси, в отличие от России и Украины, не произошла смена управленческих формаций. Многие руководители и специалисты не понимают и не признают современных маркетинговых подходов и применяют старые клише и шаблонные решения. Как следствие, значительная часть наших производителей неконкурентоспособна по сравнению с российскими или украинскими. Происходит ощутимый откат многих предприятий с завоеванных позиций перед лицом внешних конкурентов, и связан он с тем, что предприятия не инкорпорируют свою деятельность в контекст маркетинговой науки. Если тенденция сохранится, в перспективе трех-четырех лет участь таких предприятий будет печальна.

Ряд отечественных бизнес-школ, включая Бизнес-школу ИПМ, все больше внимания обращает на маркетинг, предлагая как собственные разработки, так и сертифицированные программы мировых учебных центров. Наша бизнес-школа представляет в РБ программы Professional Diploma in Marketing и Postgraduate Professional Diploma Королевского института маркетинга в Великобритании (Chartered Institute of Marketing, CIM), основанного в 1911г. Два уровня программ CIM, представленных у нас, наиболее соответствуют потребностям отечественного рынка. Слушатель CIM, получив знания и навыки по теории и практике маркетинга в соответствии с признанным в мире стандартом, после окончания программы сможет управлять маркетинговой деятельностью предприятия на уровне международных компаний. Кроме того, Бизнес-школа ИПМ предлагает собственные программы «Маркетинг-директор» и «Маркетинг-профессионал», дающие знания и навыки в области маркетинговой стратегии и маркетинговых инструментов. CIM и другие программы нашей бизнес-школы помогают понять и реализовать маркетинговые принципы, которые делают деятельность компании успешной. Если еще несколько лет назад среди слушателей CIM доминировали представители совместных и иностранных предприятий, то сейчас все больше слушателей представляют национальный бизнес: чтобы на равных конкурировать с зарубежными производителями, отечественные компании должны давать маркетологам не меньший объем знаний. Эта тенденция внушает оптимизм.
Добавить комментарий
Проверочный код