Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№34 (604) 27 августа 2007 г. Личный вкус

Две капли мёртвой воды

27.08.2007
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Нынешний выпуск CD-обзора мы решили посвятить близнецам, впавшим в депрессию. В мире не так уж много групп, в которых бы играло двое абсолютно одинаковых людей, поэтому вам достается своего рода эксклюзив. Свежие «близнецовые» релизы этого года получились неожиданно грустными: 26-летние канадские сестрички Теган и Сара к пятому альбому начинают вести себя, как маленькая героиня фильма «Страна приливов», а итальянские мальчики-близнецы из нью-йоркской группы Blonde Redhead записывают сырой и запутанный диск, от которого разрыдался бы даже сам Том Йорк.

BLONDE REDHEAD. «23», 4ad/Ada, 2007

Коллектив в 90-е раскручиваемый самими Sonic Youth, был основан близнецами из Милана Амедео и Симоном Пэйс, уехавшими в Штаты учиться играть джаз. Научившись джазу и окончательно его возненавидев, близнецы познакомились с прекрасной японкой по имени Казу Макино и основали андеграундный бэнд.

Свой седьмой альбом с сакральным названием «23» музыканты решили продюсировать самостоятельно, экспериментируя со спонтанными методами творчества. В связи с этим они наконец-то перестали напоминать Sonic Youth и зазвучали пугающе готично - так, как если бы Милен Фармер запела по-английски, обслушавшись Coil, Dead Can Dance и, для полноты ощущения бессмысленности жизни, Cocteau Twins. От Милен здесь душераздирающие минорные гармонии и отстраненный вокал, вещающий что-то судьбоносное с Той Стороны Реальности и время от времени взрывающийся леденящим беззвучным воплем. От готики - монотонные, запутанные аранжировки, представляющие собой многослойные инструментальные ландшафты, полные гулких отзвуков едва различимых электронных битов, замогильного механического пианино. В моменты, когда поет не японка, а кто-то из близнецов, творчество группы начинает неумолимо напоминать последние работы Radiohead, от которых нормальному человеку, как правило, хочется лечь и умереть (существует музыка, слушая которую даже как-то неловко не лечь и не умереть прямо сию же секунду, и Blonde Redhead как раз из таких). Более-менее весело начинается разве что суицидальное диско Silently, но уже к припеву песня разворачивается в военно-полевой госпиталь для призраков времен первой мировой. Вообще, весь альбом звучит так, как и должен звучать добропорядочный дом с привидениями: скрип, шелест, звон кандалов и тихий ночной плач за портьерой.

TEGAN AND SARA. «THE CON», London/Rhino, 2007

Сестры-близнецы Теган и Сара Квин уже довольно известны: они выступали вместе с Cake и Gogol Bordello, а White Stripes даже записали кавер-версию одной из их песен. Пятый альбом тревожных девиц, предпочитающих давать концерты в театрах, - это уже не пост-грандж, которым они баловались раньше, а хаотичный инди-поп с налетом нервического арт-рока и апокалиптического электро-клэша. Вместо попыток петь по-блюзовому мощно девочки теперь ноют и дразнятся, а иногда могут и истерику устроить - но не дебелую женскую, а какую-то школьную, взбалмошную.

По большому счету, Теган и Сара записывают отчаянно грустные истории из жизни - то ли реальные, то ли придуманные, то ли все вместе. Их музыка - надрывная, безысходная и одновременно очень задорная. В песнях сестры перекликаются, как два весенних воробушка, - непонятно, то ли лирическая шизогероиня разговаривает сама с собой, то ли ей парирует недовольная близняшка-двойник. На самом деле лидирующую партию каждой песни поет та сестра, которая ее и написала. Депрессивные баллады - работа Сары. Взбалмошные панк-комиксы - Теган. В любом случае, обе поют о любви, поджогах, убийствах и собственных детских психотравмах - ну, и об особенностях девичьей психики в целом. При всем этом их невозможно отнести ни к компании анемичных фрик-певиц (до блаженной психопатии Coco Rosie они не дотягивают), ни к высшей лиге «женского рок-н-ролла» (близнецы слишком серьезно относятся к сочинительству и мелодике), но, думается, самим девицам понравилось бы, если бы их диск поставили поближе к dEUS, Cake или Pixies.
Добавить комментарий
Проверочный код