Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (604) 27 августа 2007 г. Личный вкус

Две капли мёртвой воды

27.08.2007
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Нынешний выпуск CD-обзора мы решили посвятить близнецам, впавшим в депрессию. В мире не так уж много групп, в которых бы играло двое абсолютно одинаковых людей, поэтому вам достается своего рода эксклюзив. Свежие «близнецовые» релизы этого года получились неожиданно грустными: 26-летние канадские сестрички Теган и Сара к пятому альбому начинают вести себя, как маленькая героиня фильма «Страна приливов», а итальянские мальчики-близнецы из нью-йоркской группы Blonde Redhead записывают сырой и запутанный диск, от которого разрыдался бы даже сам Том Йорк.

BLONDE REDHEAD. «23», 4ad/Ada, 2007

Коллектив в 90-е раскручиваемый самими Sonic Youth, был основан близнецами из Милана Амедео и Симоном Пэйс, уехавшими в Штаты учиться играть джаз. Научившись джазу и окончательно его возненавидев, близнецы познакомились с прекрасной японкой по имени Казу Макино и основали андеграундный бэнд.

Свой седьмой альбом с сакральным названием «23» музыканты решили продюсировать самостоятельно, экспериментируя со спонтанными методами творчества. В связи с этим они наконец-то перестали напоминать Sonic Youth и зазвучали пугающе готично - так, как если бы Милен Фармер запела по-английски, обслушавшись Coil, Dead Can Dance и, для полноты ощущения бессмысленности жизни, Cocteau Twins. От Милен здесь душераздирающие минорные гармонии и отстраненный вокал, вещающий что-то судьбоносное с Той Стороны Реальности и время от времени взрывающийся леденящим беззвучным воплем. От готики - монотонные, запутанные аранжировки, представляющие собой многослойные инструментальные ландшафты, полные гулких отзвуков едва различимых электронных битов, замогильного механического пианино. В моменты, когда поет не японка, а кто-то из близнецов, творчество группы начинает неумолимо напоминать последние работы Radiohead, от которых нормальному человеку, как правило, хочется лечь и умереть (существует музыка, слушая которую даже как-то неловко не лечь и не умереть прямо сию же секунду, и Blonde Redhead как раз из таких). Более-менее весело начинается разве что суицидальное диско Silently, но уже к припеву песня разворачивается в военно-полевой госпиталь для призраков времен первой мировой. Вообще, весь альбом звучит так, как и должен звучать добропорядочный дом с привидениями: скрип, шелест, звон кандалов и тихий ночной плач за портьерой.

TEGAN AND SARA. «THE CON», London/Rhino, 2007

Сестры-близнецы Теган и Сара Квин уже довольно известны: они выступали вместе с Cake и Gogol Bordello, а White Stripes даже записали кавер-версию одной из их песен. Пятый альбом тревожных девиц, предпочитающих давать концерты в театрах, - это уже не пост-грандж, которым они баловались раньше, а хаотичный инди-поп с налетом нервического арт-рока и апокалиптического электро-клэша. Вместо попыток петь по-блюзовому мощно девочки теперь ноют и дразнятся, а иногда могут и истерику устроить - но не дебелую женскую, а какую-то школьную, взбалмошную.

По большому счету, Теган и Сара записывают отчаянно грустные истории из жизни - то ли реальные, то ли придуманные, то ли все вместе. Их музыка - надрывная, безысходная и одновременно очень задорная. В песнях сестры перекликаются, как два весенних воробушка, - непонятно, то ли лирическая шизогероиня разговаривает сама с собой, то ли ей парирует недовольная близняшка-двойник. На самом деле лидирующую партию каждой песни поет та сестра, которая ее и написала. Депрессивные баллады - работа Сары. Взбалмошные панк-комиксы - Теган. В любом случае, обе поют о любви, поджогах, убийствах и собственных детских психотравмах - ну, и об особенностях девичьей психики в целом. При всем этом их невозможно отнести ни к компании анемичных фрик-певиц (до блаженной психопатии Coco Rosie они не дотягивают), ни к высшей лиге «женского рок-н-ролла» (близнецы слишком серьезно относятся к сочинительству и мелодике), но, думается, самим девицам понравилось бы, если бы их диск поставили поближе к dEUS, Cake или Pixies.
Добавить комментарий
Проверочный код