Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (604) 27 августа 2007 г. Автостоп

«Я даже не свидетель по уголовному делу!»

27.08.2007
Новые подробности скандала вокруг дилера итальянских автомобилей

Елена АНКУДО

Сообщение о направлении в суд уголовного дела в отношении бывших сотрудников ООО «АвтоДинамо» (см. «БелГазета» N32 от 13.08.2007г.) не оставило белорусских автодилеров равнодушными. Последний руководитель импортера итальянских автомобилей Максим СОКОЛОВСКИЙ рассказал корреспонденту «БелГазеты» о нюансах «дела «АвтоДинамо», на которые, по его мнению, не обратило внимание следствие.

Сегодня место импортера Fiat Auto S.P.A ООО «АвтоДинамо», в 2002-04гг. - поставщика в Беларусь Fiat, Alfa Romeo и Luncia, занято другими дилерами. Гендиректор и соучредитель предприятия Андрей Малышев скрылся от следствия, а четырем его бывшим подчиненным предъявлено обвинение в уклонении от уплаты таможенных платежей более чем на Br1,4 млрд.

По словам Соколовского, после возникновения проблем в «АвтоДинамо» в конце 2004г., «заручившись покровительством неких влиятельных лиц, этот бизнесмен и помощник депутата ПП НС сумел реализовать часть имущества «АвтоДинамо» и перевести деньги за рубеж, где вновь занялся автомобильным бизнесом».

«СХЕМА ОПРОБОВАНА МНОГИМИ…»

-Каким образом вы оказались в «АвтоДинамо»?

- На должность руководителя предприятия - исполнительного директора - меня пригласил Малышев, в апреле 2005г. я приступил к работе. Через несколько дней после назначения директор уехал в служебную командировку, якобы для решения вопросов работы партнера «АвтоДинамо» - литовского предприятия Automainai, 100-процентный пакет акций которого принадлежал ему.

Проблемы «АвтоДинамо» преподносились Малышевым как временные, однако, едва вступив в должность, я узнал о претензиях ДФР КГК, а на предприятие потянулись кредиторы. Пытаясь выяснить положение вещей, я добился встречи с Малышевым в Москве. К тому времени я уже владел информацией о работе «АвтоДинамо» и с удивлением выслушивал слова Малышева.

- А о чем был разговор?

- О работе «АвтоДинамо» речь уже не шла, т.к. за год до моего прихода Малышев решил продать бизнес. Когда здание «АвтоДинамо» по ул. Монтажников, 7 было выставлено на торги в пользу «Приорбанка», предоставившего в 2002г. банковскую гарантию под кредит в 500 тыс. евро под поставку в Беларусь автомобилей Fiat, стало известно, что летом 2004г. Малышев втайне от второго учредителя (обоим принадлежало по 50% акций) вел переговоры с некоей российской компанией о продаже автоцентра.

В январе 2005г. в отношении одного из бывших сотрудников «АвтоДинамо» было возбуждено уголовное дело по обвинению в незаконной предпринимательской деятельности. В 2002г. этот сотрудник уволился с «АвтоДинамо» по указанию Малышева, предложившего ему занять должность директора создаваемого самим Малышевым предприятия, которое должно было специализироваться на продаже автомобилейAlfa Romeo. Не являясь юридически сотрудником предприятия, он продолжал доставлять из Литвы автомобили как физлицо. Эта схема опробована в расчете на то, что уголовное дело, если и будет возбуждено, то в отношении физлица, а не предприятия.

- Но сегодня в «деле «АвтоДинамо» кроме упомянутого вами сотрудника фигурируют еще трое…

- Это не первое по счету уголовное дело. Дела приостанавливались, статьи переквалифицировались, обвинения снимались. О «преступной группе» ДФР заговорил только в минувшем году. Статья о неуплате таможенных платежей, вменяемая всем четверым, предусматривает ответственность должностного лица, ответственного за уплату таможенных пошлин. Среди обвиняемых лишь один человек вписывается в формат обвинения - экс-директор «АвтоДинамо» в 2001-02гг. Остальные - рядовые сотрудники, добросовестно выполнявшие указания руководства, а также лицо, не имеющее к «АвтоДинамо» отношения. Что интересно, среди них нет главбуха. А ведь в обвинении четко сказано: преступная схема прикрывалась фиктивными бухгалтерскими документами.

«ИМУЩЕСТВО РАЗВОРОВЫВАЛОСЬ»

- Ко времени предъявления обвинения в уклонении от уплаты таможенных платежей «АвтоДинамо» еще работало, следовательно, значительная часть ущерба возвращена государству?


- С января по май 2005г., когда решалась судьба предприятия и его имущества, ни следствие, ни КГК не приняли мер по наложению запрета на отчуждение имущества, наблюдая за ситуацией со стороны. За это время предприятие фактически пошло с молотка. Супруга Малышева Елена, до марта 2005г. работавшая коммерческим директором «АвтоДинамо», продает двухуровневую квартиру в Минске по ул. Комсомольской за 500 тыс. евро., гараж, участок на Нарочи. Я сообщал об этом следствию, но ничего сделано не было, и деньги ушли за рубеж. Затем Мaserati Малышева стоимостью около $100 тыс. пришел в Беларусь для ремонта. Следствие об этом знает - и молчит. На стоянке ДФР Мaserati оказалась лишь благодаря активным действиям одного из нынешних обвиняемых: он вызвал милиционеров патрульно-постовой службы и одновременно ДФР, не оставив следователю возможности уклониться от ареста автомобиля.

- Вы не допускаете, что правоохранительные органы могли соблюдать собственную стратегию в расследовании уголовного дела?

- У меня складывается иное впечатление… С «АвтоДинамо» до моего назначения вынесли половину склада запчастей, оборудование СТО. Имущество разворовывалось. Первую таможенную проверку следствие инициировало в ноябре 2005г. - через десять месяцев после возбуждения уголовного дела. Следствию откровенно не нравилось, что после моего назначения все, что еще можно было сохранить, было сохранено и подсчитано, ситуация введена в законное русло. После начала процедуры банкротства имущество «АвтоДинамо» было передано государственному управляющему. Усилиями коллектива под руководством одного из нынешних обвиняемых, официально принятого мною на работу в «АвтоДинамо», государство получило около Br2 млрд., часть из которых предприятие заработало в условиях прессинга. До начала проверок нам принадлежали два здания в Минске, доход составлял $30-40 тыс. в месяц. Импортера, который мог рассчитаться с долгами государству и другим кредиторам за три-пять лет, сделали банкротом. Кому это понадобилось?

СПРАВКА «БелГазеты». Максим Соколовский родился в Минске в 1971г. В 1988г. окончил Минское суворовское училище, в 1993г. - Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск стратегического назначения, в 1998г. - заочное отделение юрфака БГУ. В 1993-2001гг. работал на командных должностях УГАИ МВД, в настоящее время занимается автобизнесом. Коммерческий директор и учредитель ООО «Автостудия «ПИНО», созданного для продажи новых автомобилей Fiat.

ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ

- Кто, на ваш взгляд, мог быть покровителем Малышева?

- Этот человек - к слову, весьма состоятельный - поддерживал связи с некоторыми высокопоставленными чиновниками. Один из них, бывший замначальника УБЭП МВД, ныне осужденный Иван Клименков, в свое время приобрел для жены и дочери два автомобиля Fiat. В архиве «АвтоДинамо», позже уничтоженном, я видел выписки, сделанные рукой Малышева. В графе «стоимость» стояла цена автомобиля, в графе «поступившая оплата» - цифра ноль. Однако, несмотря на меры по передаче архива ДФР, следователь обозначил, что ему достаточно «изъятых материалов».

- А схема уклонения от уплаты таможенных платежей принадлежит директору «АвтоДинамо»?

- Да. Малышев создал литовскую компанию Automainai (mainai в переводе с литовского - «ты мне - я тебе»). В нарушение дилерского договора, автомобили поступали на это предприятие, а не на «АвтоДинамо», что предусматривало немедленное прекращение поставок автомобилей и отзыв банковской гарантии, однако схема действовала на протяжении 2002-03гг., значит, кому-то была интересна. При этом следствие не проявило интереса к информации, которая неоднократно направлялась в ДФР и другие госорганы в письменном виде. Более того, я даже не являюсь свидетелем по уголовному делу!

- Проявило ли следствие интерес к вашим поездкам к Малышеву в то время, когда он проходил подозреваемым по уголовному делу?

- Не только не проявило интереса, но даже отказалось выдать подтверждение того, что Малышев находится в международном розыске. Информация, открыто размещенная на милицейском стенде в Беларуси, могла помочь задержать директора «АвтоДинамо» в России или на Украине, но я ее не получил. О чем может идти речь, если после передачи следствию номеров телефонов, с которых мне звонил Малышев, он тут же прекращал со мной контакт! Во время расследования стало известно, что Малышев перепрописался в Минске. Для того, кто действительно находится в розыске, это невозможно: карточки на таких людей помечены красной полосой.

- Где сейчас находится Малышев и чем занимается?

- По моей информации, Малышев живет на Украине и может иметь отношение к строительству центра Fiat в Киеве. Не исключено, что он фактически владеет долей в одном из минских автосалонов. В разговорах со мной некоторые сотрудники правоохранительных органов высказывали предположение, что после приговора по делу «АвтоДинамо» уголовное преследование в отношении Малышева будет прекращено, и он вернется в Беларусь.
Добавить комментарий
Проверочный код