Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Школьная мебель. Салон элитной мебели
importhome.ru
№34 (604) 27 августа 2007 г. Автостоп

«Я ловил попутчиков, за которыми можно было пристроиться»

27.08.2007
 

Евгений КЕЧКО

Познавательную историю о том, с какими трудностями можно столкнуться при поездке на отдых на автомобиле, рассказал столичный водитель Павел СЕЛИЦКИЙ.

- Мы долго решали, в каком месте пересечь украинскую границу, в итоге выбор пал на Новую Гуту. Ведь пункт «Комарин-Александровка» из-за повышенной радиации y нас называют еще зоной отчуждения. Однако после того, как мы простояли на границе порядка пяти часов, на обратном пути все же решили изменить маршрут. Украинцы не захотели работать ночью и часа на четыре закрыли границу, в результате чего образовалась очередь из более ста автомобилей.

Пройдя границу, мы выехали на объездную дорогу возле Чернигова. Перед поездкой, чтобы ознакомиться с дорожным движением на Украине, я изучил много интернет-форумов и знал, что недалеко от Чернигова есть два поста ГАИ. Причем на втором многие попадаются по глупости. Незадолго до поста идет дорожный ремонт, когда он заканчивается, отменяющего знака нет. Пост расположен только через несколько километров, а возле него стоят гаишники с радаром.

Эту ловушку удачно объехали, но все же познакомиться с украинской ГАИ пришлось. По трассе я стал ловить попутчиков, за которыми можно пристроиться и держать нормальную скорость. Это либо офигевшие белорусы, которым не жалко денег на штрафы, либо опытные украинцы, знающие, где расположены посты. Одному из таких местных жителей я сел на хвост, но в один момент он перестроился в первый ряд и резко затормозил. Я решил, что он собрался на развязку и в знак благодарности за прикрытие моргнул поворотником. Но оказалось, что водитель заметил милицию с радаром и фактически подставил меня.

Это был въезд в населенный пункт, и я боялся, что за мою скорость (более 100 км/ч) выпишут серьезный штраф. Но, во-первых, выяснилось, что радар зафиксировал 88 км/ч, а во-вторых, гаишники оказались дружелюбными. Сказали, что Одесса от меня никуда не убежит, но протокол все же составили. Чем закончится история - еще не знаю, потому что документы они должны прислать в Беларусь, хотя, по слухам, это происходит крайне редко.

А вообще я слышал, что штрафы за превышение скорости на Украине небольшие. До 20 км/ч можно ограничиться лишь предупреждением, а максимальный штраф за превышение - 17 гривен ($3,5). Знающие люди советовали внимательно относиться к разговору с представителями ГАИ, потому что одно время на Украине, особенно на дорогах, ведущих в курортные зоны, хватало липовых милиционеров. Поэтому перед поездкой желательно зайти на специальный сайт и изучить фотографии формы, значков, кокард инспекторов.

Очень внимательным надо быть на скоростных трасах, которых опасаются даже гаишники. Они по-прежнему стоят с радарами, причем видно, что фиксируют скорость 160 км/ч и выше, но в последний момент по какой-то причине от тебя отворачиваются.

А скорости там действительно серьезные. На одном из участков я ехал порядка 180 км/ч, а по соседней полосе меня опередил автомобиль с таким свистом, что я толком не понял, что произошло.

Кстати, понравилась местная культура вождения. Если кто-то из водителей хочет тебя опередить, а ты едешь по второй полосе, он тебе будет моргать фарами до тех, пока ты не перестроишься в крайний ряд. Никто не пытался объехать меня справа, хотя, допустим, на Минской кольцевой автодороге это явление практикуется часто.

Несмотря на то, что дороги довольно высокого качества, есть и некоторые не совсем продуманные моменты, в частности места для разворота. Движение в одну сторону осуществляется в основном по двум полосам, на одном из участков трассы появляется дополнительная. До того как выполнить необходимый маневр, ты должен проскочить через своеобразную трещину, чтобы попасть в кольцо, позволяющее развернуться и влиться в движение. Но поскольку скорости большие, а дороги узкие, нет гарантии, что в момент маневра зазевавшийся водитель не въедет тебе в бок со скоростью 160 км/ч.

Еще одна беда украинских дорог - там привыкли экономить на дорожных знаках. В частности, это касается знаков «Начало населенного пункта», но больше всего меня поразило отсутствие знаков приоритета на перекрестках. На одном из участков даже было такое: с одной стороны установлен знак «Уступи дорогу», но ни на встречной, ни на боковых участках никаких знаков нет.

Въезжая на Украину, я был готов ко всему. Самое главное в таких путешествиях - хорошо изучить маршрут. Благодаря Google-maps я отлично изучил дорогу, хотя на машине ехал на Украину в первый раз. Когда заранее знаешь, где какие повороты и из какого ряда куда перестраиваться, дорога отнимает меньше сил.
Добавить комментарий
Проверочный код