Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№34 (604) 27 августа 2007 г. Автостоп

«Смерть человека в ДТП - трагедия не только для его близких, но и для ГАИ»

27.08.2007
 

Елена АНКУДО

В Госавтоинспекции к коллективному обращению группы граждан отнеслись серьезно. Почему инициатива водителей обрадовала и обнадежила, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замначальника УГАИ Мингорисполкома Максим ПОДБЕРЕЗКИН, присутствовавший на обсуждении коллективного обращения.

- Как вам идея сотрудничества ГАИ с водителями?

- Приятно осознавать, что общественное мнение созрело до такой степени, что граждане самостоятельно предлагают к рассмотрению свои предложения. На протяжении многих лет мы пытались организовать такую работу, привлекая внимание общественности к обеспечению безопасности дорожного движения. Мы рады, что люди стали понимать: только во взаимодействии можно добиться эффективных результатов. Поэтому приветствуем любые здравые, рациональные и разумные предложения, которые улучшат ситуацию на дорогах и позволят повысить культуру вождения.

- А каких результатов вы ждете от взаимодействия водителей и ГАИ - сторон, обычно противоборствующих?

- Не согласен, что ГАИ противопоставляет себя водителям. Мы обозначаем допущенное нарушение, а водители, к сожалению, далеко не всегда готовы отвечать за свои поступки. Даже когда инспектор ГАИ проводит разъяснительную беседу, некоторые водители реагируют неадекватно, пытаются отмахнуться: мол, они уже не дети, а значит, не нуждаются в объяснениях. Это неправильная позиция. Задача ГАИ - не наказание, а привитие устойчивого уровня законопослушания, осознания, что есть закон, который одинаков для всех.

- Как вам текст составленного обращения, вызвавший неоднозначную оценку среди наблюдателей?

- Заметно, что писали любители, а не профессионалы. В обращении нет четкости формулировок и глубокого понимания тем, выносимых на обсуждение, однако мы приветствуем эту инициативу, ведь люди пишут о том, что их действительно волнует. Чем больше людей подключится к работе, тем лучше: все участники дорожного движения хотят, чтобы на дорогах было безопасно и работали на них приветливые сотрудники ГАИ. Круг небезразличных людей будет расширяться, они покажут пример.

- Покажут ли пример водители, попавшие в ДТП, которые, как отмечено в коллективном обращении, далеко не всегда вызывают ГАИ, опасаясь штрафов и лишения водительских прав?

- В большинстве случаев это надуманная ситуация. Мы регистрируем все вызовы, поэтому могу сказать: основная масса ДТП - незначительные повреждения кузова или бампера либо создание аварийной ситуации, в которой вообще не повреждены автомобили и не пострадали люди. Поэтому нельзя говорить, что водители стремятся разобраться самостоятельно. Идя на сделку с совестью, водители договариваются, но ничем хорошим это не заканчивается.

Бывает, что водитель, виновный в ДТП, соглашается на мировую, а потом неожиданно возвращается на место происшествия, находит свидетелей и вызывает ГАИ, сообщая, что его, добропорядочного гражданина, подбил некий неизвестный, который скрылся с места происшествия. Процесс доказательства усложняется, а водитель, который согласился уехать, вынужден оправдываться. Иногда водители договариваются отъехать в сторону, чтобы не занимать дорогу. В этом случае один из них может скрыться с места ДТП или приняться за шантаж, ведь оставление места аварии карается штрафом. Попав в ДТП, водитель обязан знать: правила его поведения определяет закон.

А что касается поголовного лишения водительских прав, то это преувеличенный слух. На встрече с водителями мы озвучили цифры: водительских прав лишают не более чем в 12% случаев по всем категориям нарушений, за которые предусмотрен этот вид наказания. Планов по лишению водительских прав в ГАИ нет. На разбирательствах с нарушителями присутствует руководящий состав, в зале находится 40-50 водителей, которые видят, как происходит разбор. Если бы всех бездушно лишали прав, присутствующие могли бы найти способы выражения своего недовольства. Но такого ни разу не было.

- Особое внимание инициативная группа уделила правилам проезда перекрестков. На каких перекрестках Минска осуществляется видеоконтроль?

- У ГАИ есть возможность видеофиксации на всех перекрестках пр-та Независимости, не считая самой дальней части, на пр-те Победителей. Приборы видеофиксации «Арена» хорошо себя зарекомендовали. Их настраивают таким образом, что можно контролировать не только скорость движения, но и правильность проезда перекрестков. Нарушениям на перекрестках дают самую принципиальную оценку, ведь они создают прямую угрозу жизни человека. Смерть человека в ДТП - трагедия не только для его близких, но и для сотрудников ГАИ. Ведь это значит, что где-то могли быть и наши недоработки.
Добавить комментарий
Проверочный код