Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№34 (604) 27 августа 2007 г. Автостоп

«Смерть человека в ДТП - трагедия не только для его близких, но и для ГАИ»

27.08.2007
 

Елена АНКУДО

В Госавтоинспекции к коллективному обращению группы граждан отнеслись серьезно. Почему инициатива водителей обрадовала и обнадежила, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замначальника УГАИ Мингорисполкома Максим ПОДБЕРЕЗКИН, присутствовавший на обсуждении коллективного обращения.

- Как вам идея сотрудничества ГАИ с водителями?

- Приятно осознавать, что общественное мнение созрело до такой степени, что граждане самостоятельно предлагают к рассмотрению свои предложения. На протяжении многих лет мы пытались организовать такую работу, привлекая внимание общественности к обеспечению безопасности дорожного движения. Мы рады, что люди стали понимать: только во взаимодействии можно добиться эффективных результатов. Поэтому приветствуем любые здравые, рациональные и разумные предложения, которые улучшат ситуацию на дорогах и позволят повысить культуру вождения.

- А каких результатов вы ждете от взаимодействия водителей и ГАИ - сторон, обычно противоборствующих?

- Не согласен, что ГАИ противопоставляет себя водителям. Мы обозначаем допущенное нарушение, а водители, к сожалению, далеко не всегда готовы отвечать за свои поступки. Даже когда инспектор ГАИ проводит разъяснительную беседу, некоторые водители реагируют неадекватно, пытаются отмахнуться: мол, они уже не дети, а значит, не нуждаются в объяснениях. Это неправильная позиция. Задача ГАИ - не наказание, а привитие устойчивого уровня законопослушания, осознания, что есть закон, который одинаков для всех.

- Как вам текст составленного обращения, вызвавший неоднозначную оценку среди наблюдателей?

- Заметно, что писали любители, а не профессионалы. В обращении нет четкости формулировок и глубокого понимания тем, выносимых на обсуждение, однако мы приветствуем эту инициативу, ведь люди пишут о том, что их действительно волнует. Чем больше людей подключится к работе, тем лучше: все участники дорожного движения хотят, чтобы на дорогах было безопасно и работали на них приветливые сотрудники ГАИ. Круг небезразличных людей будет расширяться, они покажут пример.

- Покажут ли пример водители, попавшие в ДТП, которые, как отмечено в коллективном обращении, далеко не всегда вызывают ГАИ, опасаясь штрафов и лишения водительских прав?

- В большинстве случаев это надуманная ситуация. Мы регистрируем все вызовы, поэтому могу сказать: основная масса ДТП - незначительные повреждения кузова или бампера либо создание аварийной ситуации, в которой вообще не повреждены автомобили и не пострадали люди. Поэтому нельзя говорить, что водители стремятся разобраться самостоятельно. Идя на сделку с совестью, водители договариваются, но ничем хорошим это не заканчивается.

Бывает, что водитель, виновный в ДТП, соглашается на мировую, а потом неожиданно возвращается на место происшествия, находит свидетелей и вызывает ГАИ, сообщая, что его, добропорядочного гражданина, подбил некий неизвестный, который скрылся с места происшествия. Процесс доказательства усложняется, а водитель, который согласился уехать, вынужден оправдываться. Иногда водители договариваются отъехать в сторону, чтобы не занимать дорогу. В этом случае один из них может скрыться с места ДТП или приняться за шантаж, ведь оставление места аварии карается штрафом. Попав в ДТП, водитель обязан знать: правила его поведения определяет закон.

А что касается поголовного лишения водительских прав, то это преувеличенный слух. На встрече с водителями мы озвучили цифры: водительских прав лишают не более чем в 12% случаев по всем категориям нарушений, за которые предусмотрен этот вид наказания. Планов по лишению водительских прав в ГАИ нет. На разбирательствах с нарушителями присутствует руководящий состав, в зале находится 40-50 водителей, которые видят, как происходит разбор. Если бы всех бездушно лишали прав, присутствующие могли бы найти способы выражения своего недовольства. Но такого ни разу не было.

- Особое внимание инициативная группа уделила правилам проезда перекрестков. На каких перекрестках Минска осуществляется видеоконтроль?

- У ГАИ есть возможность видеофиксации на всех перекрестках пр-та Независимости, не считая самой дальней части, на пр-те Победителей. Приборы видеофиксации «Арена» хорошо себя зарекомендовали. Их настраивают таким образом, что можно контролировать не только скорость движения, но и правильность проезда перекрестков. Нарушениям на перекрестках дают самую принципиальную оценку, ведь они создают прямую угрозу жизни человека. Смерть человека в ДТП - трагедия не только для его близких, но и для сотрудников ГАИ. Ведь это значит, что где-то могли быть и наши недоработки.
Добавить комментарий
Проверочный код