Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№32 (602) 13 августа 2007 г. Радости жизни

Французская «штучка»

13.08.2007
«Фактически я был пиратом»

Ася КАЛИТИНА

Он покорил мир, удивил Москву, а недавно взялся за Беларусь. Чего о нем только не говорят. Слово «бунтарь» - самое мягкое и нейтральное. В Москве, когда Ора Ито появился на традиционной Неделе моды в черном сюртуке а-ля паризьен, его представили как «самую молодую звезду промышленного дизайна».

Ора Ито родился в Марселе. Рос в семье известных дизайнеров и архитекторов. Родители назвали его Ито Морабито. Парень оказался талантливым, довольно нахальным и очень хотел прославиться. Стать «чьим-то сыном» амбициозному юноше совсем не хотелось. Поэтому и был выдуман странный псевдоним, происхождение которого Ора Ито и сам толком объяснить не может. Уже будучи знаменитым, дизайнер узнал, что на языке североамериканского племени сиу слово ito, созвучное с его настоящим именем, означает «создавать воображаемый мир». Случайность это или судьба, но французу понравилось совпадение: действительно, слишком быстро и довольно бесцеремонно вчерашний студент прорвался в мир бизнеса, создавая свой вымышленный мир.

И корпорации рядом со своими торговыми марками освободили равноправное место для несуразного, на первый взгляд, никому не известного псевдонима. Теперь его имя считается одним из первых в мире дизайнерских брендов.

- Вас называют бунтарем. Как давно и почему?

- Потому что удивил своим первым выходом в свет. В 21 год я решил оставить учебу и основать собственный бренд. Надо признать, делал я это действительно необычным путем - придумав себе имя, стал прикидывать, как побыстрее о себе заявить. У меня всегда были свои представления о том, каким должен быть тот или иной продукт - начиная от канцелярских товаров и заканчивая дизайном одежды или техники. Но потом я решил, что компании-гиганты, эти продукты производящие, должны как-то узнать о моем существовании. Ведь я действительно мог подать их продукты в лучшем свете! Придумывая разные вещи якобы от известных торговых марок своего поколения - Nike, Luis Vuitton, Bic и Apple, я создавал несуществующие ручки, сумки, обувь и технику, интерьеры салонов очень известных брендов и демонстрировал все это на своей интернет-странице. Я создавал новый дизайн бутылок для известных сортов пива, сумки для знаменитых кутюрье, настольные лампы и многое другое. Потом даже разместил рекламу выдуманных мной изделий в настоящих журналах, для пущей правдоподобности используя при этом оригинальные имена и логотипы торговых марок. Конечно, это было дерзостью. Фактически я был пиратом!

- Компании-гиганты, конечно, не могли не заметить подобной самодеятельности. Как они отнеслись к вашему «хулиганству»?

-
Как я и планировал, моя коллекция вымышленных изделий обошла весь мир и стала первым виртуальным брендом. Виртуальность превратилась в реальность, когда люди стали заказывать мои работы через Интернет, думая, что этот «фирменный товар» существует! Естественно, крупные бренды быстро поняли, что я просто воспользовался их именами. Но, с другой стороны, они же видели, как новый дизайн работает на потребителя! Им понравилась моя, как вы говорите, «самодеятельность», и они стали приглашать меня в совместные проекты. Теперь я разрабатываю дизайн таких известных марок, как Heineken, Adidas, L’Oreal, Levi’s, Toyota, Davidoff, Danone и многих других.

- Вас пригласили к сотрудничеству с Gorenje именно из-за совершенно нетрадиционного взгляда на дизайн, ведение дел, маркетинг и PR?

-
Да. Мне сказали, что я совсем не похож на остальных: «Он идет против течения и так смел - это идеальный выбор для Gorenje», - вот такие слова я услышал и, в общем-то, с такой формулировкой согласен. Мне нравится работа с техникой столь высокого уровня, тем более что Gorenje стремится стать самым дизайнориентированным производителем на рынке. И поскольку я всегда стараюсь предлагать свое видение продукта и создавать моду на будущее, мне это интересно.

- В чем вы видите будущее - в минимализме?

- Минимализм - немного не то. Хотя должен признаться, Корбюзье еще в детстве производил на меня впечатление. Я уверен: тенденции моды приведут к тому, что объекты кухни (плита, холодильник, микроволновая печь) не будут «реагировать» на человека. Они станут незаметными в интерьере квартиры. Бытовая техника растворится и будет как бы олицетворять сущность хозяина, оставаясь элегантной.

- Весенняя коллекция кухонь Gorenje Ora-lto уже названа классикой кухни будущего. Элегантная черная техника: металл, стекло - это для тех, кто ценит стиль?

-
Коллекция сделана в двух цветах: в черном и в сочетании черного с нержавеющей сталью. Мы хотели создать бытовую технику, эксклюзивную по дизайну и доступную широкому потребителю в ценовом отношении. Ведь некий «специальный» стиль - это очень часто то, что называют авторским дизайном и создают для гурманов. А мы сделали авторский дизайн таким, что он оказался универсальным. Я называю свой стиль simplexiti - слияние простоты и цельности. И нашу коллекцию действительно уже назвали классикой, а значит, продуктом, доступным для понимания и для кармана самого разного потребителя.

- Линия рассчитана на среднего потребителя в Европе. Вы планируете увеличение продаж и в странах СНГ, в Беларуси в том числе. Но у нас понятие «средний потребитель» отличается от западноевропейского…

-
О, я уверен, что в Беларуси живут такие же люди, как и в Европе! И не заметить того, что действительно хорошо и органично, они не могут. А когда я говорю «средний потребитель», я имею в виду как раз обычного человека с удовлетворительным достатком, желающего жить в гармонии с вещами, которые его окружают. Эта линия еще не скоро перестанет быть актуальной, так что вложение будет долгосрочное.
Добавить комментарий
Проверочный код