Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№30 (600) 30 июля 2007 г. Мнения

Административное педалирование

30.07.2007
Права и провалы

Александр СТУДЕНЦОВ

Мэр Минска Михаил Павлов распорядился, чтобы местные чиновники совершали пешие прогулки с целью личного выявления недостатков транспортной и прочей инфраструктуры города. Однако если они смогли обустроиться в жизни настолько комфортно, что обычно не замечают градостроительных проблем, можно было бы ограничиться призывом к общественности сигнализировать о них по «горячей» телефонной линии.

Впрочем, горожане в массе своей не особенно щепетильны касательно улучшения среды обитания. К примеру, светофорное регулирование на перекрестке ул. Притыцкого и Сердича настроено на поэтапное преодоление пешеходного перехода. Сигнала к началу второй половины пути приходится ожидать на узкой разделительной полосе. В дождливую и ветреную погоду волны грязной водяной пыли, поднятой автомобилями, окатывают «островитян» c головы до ног. Утершись толерантно, они бодро шествуют дальше в темпе, заданном зеленым человечком на световом табло. Действительно, при такой терпимости в ожидании изменений к лучшему приходится уповать лишь на амбиции властей. Но для адекватного реагирования на потребности города мало знать их - нужно их почувствовать.

Согласно закону «О физической культуре и спорте», достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями определяют местные исполнительно-распорядительные органы. В этой связи мэр и иже с ним должны также, скажем, инкогнито ездить на велосипедах. И тогда они узнают, что за городской чертой есть велодорожки (в т.ч. по направлению Барановичей, до в/х Птичь). Но на пути туда по тротуарам даже на короткой дистанции преодоление съездов и бордюров высотой иногда чуть не до колен превратит сие незамысловатое занятие в экстремальный off-road.

Несколько удобнее проезжая часть - без учета вынужденно рискованного маневрирования при движении по полосам. Вместе с тем в потоке автомобилей, претендующих на соответствие хотя бы Евро-2, велосипедистам обеспечен прямоточный впрыск выхлопных газов в легкие. Их притирают к бордюрам и всячески демонстрируют пренебрежение, не считая участниками дорожного движения, о чем не преминул сообщить владелец BMW N5594, спровоцировавший аварийную ситуацию. Осуществляя буксировку со второстепенной дороги на ул. Гурского, он даже мысли не допускал о возможном преимуществе транспортного средства, приводимого в движение мышечной силой. Не случайно водитель буксируемой тачки философствующе предостерегал: «Тебя убьют, и кому от этого будет хуже?» Во всяком случае, точно не мэрии.

Даже президент пробовал педалировать организацию велотрасс, наверняка по себе зная, что этот вопрос шире собственно организации досуга населения. Конституция гласит (ст. 45), что развитием физкультуры обеспечивается также право граждан страны на охрану здоровья. Тем не менее у нас столько всего невнятного и приблизительного, что даже физическая культура законодательно определена как социальная (коллективная) сфера деятельности, но не признаки физической активности, отразившиеся на облике индивидов, а также непосредственно такой образ жизни и надлежащие общедоступные условия для нее. И вроде как речь не идет о правах отдельного человека, за нарушение которых каждый смог бы претензии предъявить…
Добавить комментарий
Проверочный код