Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№30 (600) 30 июля 2007 г. Автостоп

Удивительное рядом

30.07.2007
Комфортабельный болид Mazda 6

Сергей КОТОКОВЕЦ

Каждый день, передвигаясь по улицам города, вы, наверное, как и я, смотрите на соседние автомобили в потоке. Одни из них нравятся вам своими вызывающими формами, другие кажутся очень комфортными, третьи заставляют трепетать от бешеной динамики и рева мотора…

Что это за чудо?

Сегодня речь пойдет об автомобиле, который вы уже видели огромное количество раз. Автомобиль, в котором конструкторам удалось совместить большинство факторов, вызывающих восторг и зависть. Модель получила десятки экспертных наград международного уровня.

И у этого аппарата есть имя - Mazda 6.

Он всегда был таким, просто вы никогда на нем толком не ездили! Прокатившись на этой машине, начинаешь по-другому смотреть на окружающий мир. Какими бы ни были твои водительские амбиции.

Это действительно универсальный автомобиль, который может служить как одному, любящему скорость и четкую управляемость водителю, так и всей семье.

Комфортный спорт

Забрав ключи и документы от своей Mazda, я забираюсь в роскошный салон. Хотя роскошным его можно назвать только с большой натяжкой… Так сказать, спортивная роскошь. Сиденья - «формульные ковши», обтянутые перфорированной кожей, имеют превосходную боковую поддержку и огромное количество всяческих регулировок с возможностью их запоминания для трех пилотов. На задних сиденьях с легкостью смогут разместиться как два (плюс центральный подлокотник), так и три пассажира.

Впечатляют размеры багажного отсека - 500 л, это вам не шутки! В такой багажник запросто влезет пара-тройка мешков картошки и еще даже останется свободное место! Добиться такого внушительного размера конструкторам «шестерки» удалось благодаря наклонным задним амортизаторам со специальными пружинами. В багажник встроен еще один интересный и очень полезный прибамбас - karakuri. Благодаря этой штуке, потянув за ручку в багажнике, вы можете сложить задние сиденья в одну плоскость. При этом нет необходимости убирать подголовники.

Только сев в водительское кресло, я сразу почувствовал себя пилотом, начав щупать удобнейшее трехспицевое рулевое колесо, на котором разместились клавиши управления аудиосистемы и круиз-контроля.

Панель приборов также не вызывает никаких нареканий. С левой стороны на ней расположился тахометр, с правой - спидометр. Все просто и понятно. Отдельно следует отметить качество материалов отделки: руль, рычаг КПП и ручника - все это обшито первоклассной кожей с металлическими вставками под титан, что также придает интерьеру «шестерки» ощущение роскоши и спортивности.

Вообще, водительское место японцы проработали до мелочей - все удобно, все под рукой. Не требуют привыкания клавиши и переключатели - следует только один раз с ними разобраться, а потом все управление происходит на подсознательном уровне.

Сердце Mazda

Освоившись на водительском месте, я потихоньку поворачиваю ключ в замке зажигания - качество шумоизоляции таково, что мотора при запуске вообще не слышно, и первое время это вызывает некоторое недоумение. К хорошему привыкаешь быстро. Поэтому, не раздумывая, плавно отпускаю педаль сцепления и трогаюсь с места. При этом я пока еще ни разу не воспользовался педалью газа - все на сцеплении!

Нажимаю на педаль - вот это ускорение! Даже на необкатанном автомобиле хорошо ощущается мощность силового агрегата объемом 2,3 л. Сердце Mazda оснащается системой изменения длины пути прохождения воздуха (VIS) и системой изменения фаз газораспределения

(S-VT)
. Они позволяют увеличить крутящий момент во всем диапазоне оборотов и мощность без применения форсировки или турбины. Отдельно хочется отметить чувствительнейшую педаль газа - даже при небольшом движении ступней на тахометре сразу забегает стрелка. Добиться этого удалось после того, как производитель полностью отказался от привычного всем тросика газа: на его месте - электрически управляемый привод дроссельной заслонки.

Но что такое мощный, качественный мотор без не менее классной коробки передач?! Поэтому конструкторам - респект! Силовой агрегат «шестерки» удачно скомпоновали с шестиступенчатой механической коробкой, с синхронизаторами для более четкого и плавного включения передач.

Пилоты выезжают на кольцо

Вдоволь набаловавшись с разгонами, после которых каждый раз приходилось испытывать тормоза, я выезжаю на Минскую кольцевую. Влетая на трассу из крутого поворота, я просто обалдел: у автомобиля практически нет крена. А то, какМаzda держит дорогу, вообще можно назвать эталонным. Даже в непогоду (проливной дождь и сильный боковой ветер) автомобиль превосходно справляется с резкими перестроениями, разгонами и торможениями. Все электронные системы безопасности отлично срабатывают в нужный момент. Но на крайний случай у меня всегда оставалась мысль о пяти звездах за безопасность от EuroNcaP и - что еще лучше - о восьми подушках безопасности, расположенных по всему периметру салона.

Спорт

Что-то я немного отвлекся, и тут вдруг из-под мотора послышался настоящий спортивный рев. Конечно, не тот, что идет от «Москвича» с прогоревшим глушителем, а тот, который дает водителю возможность понять, что за зверь таится у него под капотом. Чуть более 4 тыс. оборотов, скорость - около 160 км/ч, самое время переключаться на шестую. Не верю себе, но при нажатии на педаль газа я все еще продолжаю ускоряться. Остановить мой разгон смогли только три фуры, занявшие все полосы для движения. Да и мысль о неразговорчивых сотрудниках ДПС с их сногсшибательными штрафами никак не давала мне покоя. Поэтому включаю круиз-контроль, установленный на 110 км/ч, и съезжаю во второй ряд.

Комфорт

Еду 110 км/ч и понимаю: меня ничто не напрягает. Удобное кресло, отменная шумоизоляция и качественная аудиосистема сделали свое дело, былая жажда скорости улетучилась в неизвестном направлении - я начал получать кайф… Автомобиль, как авиалайнер на автопилоте, сам делает свое дело. С мелкими неровностями Маzda отлично справляется, а вот с нередкими на наших дорогах выбоинами - посложнее: 17-дюймовые литые диски с низкопрофильными покрышками просто физически не могут плавно отработать все неровности. Но главное не это, а то, что при такой превосходной четкости управления скачок на выбоине-это просто компромисс. С нашими ямами многим «паркетникам» приходится туго, а что уж говорить про легковушки.

Подведем итоги

Время теста подошло к концу. Плавным поворотом ключа глушу мотор и выключаю зажигание. В последний раз нажимаю на клавишу на брелоке - «шестерка» запирает двери и моргает мне фарами вслед. И тут я подумал: пройдет лет пять-шесть, приедешь в Ждановичи, а там она - моя тестовая Маzda

Но, возможно, вам повезло больше и вы наслаждаетесь уже сейчас или сможете испытать те же чувства в ближайшее время. Ведь с конца июля тестируемая модель в Беларуси продается по новой цене.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda 6

Тип двигателя: бензиновый, рядный, системаSWT

Рабочий объем, куб. см - 22610 16V

Мощность, л.с. при об/мин - 166/6500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин. - 207/4000

Привод передний, трансмиссия 6-ступенчатая, механическая

Разгон до 100 км/ч, сек. - 8,9

Макс. скорость, км/ч - 215

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 8,8

Снаряженная масса, кг - 1385

Длина/ширина/высота, мм - 4690/1780/1435

Колесная база, мм - 2675

Цена: 27.950 у.е.
Добавить комментарий
Проверочный код